2025/01/22 16:34:58

Автосервисы в России


Основная статья: Автомобильный рынок в России

2024: Рост объема российского рынка автосервисов до ₽1 трлн

Объем рынка автосервисов для легковых автомобилей в России в 2024 году достиг ₽1 трлн. Эти данные были представлены аналитическим агентством «Автостат» в январе 2025 года. Итоговая сумма включает услуги по техническому обслуживанию, ремонту, автомойке, шиномонтажу и кузовным работам, охватывая статистику из 69 российских регионов, где сосредоточено 97% автомобильного парка страны.

По данным «Автостата», наиболее значительный вклад в структуру рынка внесли услуги технического обслуживания и ремонта, общий объем которых составил ₽594,2 млрд. Из них официальные дилеры обеспечили только 8% рынка (₽47,3 млрд), тогда как на независимые станции технического обслуживания (СТО) пришлось 38% (₽225,3 млрд). Оставшиеся 54% составили услуги, выполняемые автовладельцами или механиками-частниками, объем которых оценивается в ₽321,6 млрд.

Сегмент узкоспециализированных услуг, таких как автомойки, шиномонтаж и кузовной ремонт, также занял значительную долю. В 2024 году объем рынка автомоек составил ₽177,7 млрд, шиномонтажа — ₽39,7 млрд, а кузовного ремонта — ₽190,8 млрд.

Эксперты агентства выделяют существенную зависимость рынка от географических особенностей. Основные данные для анализа были собраны из крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, а также из регионов с высокими показателями насыщенности автопарка.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT 23.7 т

Кроме того, методика исследования учитывала предпочтения автовладельцев по выбору автосервисов. По результатам опросов, проведенных в 2024 году, значительная часть автолюбителей отдает предпочтение независимым СТО, в том числе точкам узкой специализации.

Аналитики также отметили рост потенциала рынка, связанный с увеличением числа автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Средний объем реализации услуг на одного официального дилера по отдельному бренду был рассчитан без учета стоимости запасных частей и расходных материалов, что дало возможность точнее оценить экономическую эффективность сегмента.[1]

Примечания