2009/06/24 00:00:00

«Диасофт»: HRM для финансовых структур

Компания «Диасофт» - разработчик популярной среди банков и других финансовых организаций системы Diasoft FA# Balance, в состав которой входит модуль «Управление персоналом». На вопросы Центра TAdviser ответил Лебедев Михаил, Вице-президент, Директор департамента «Хозяйственная деятельность и HR» компании «Диасофт».

Центр TAdviser: Пожалуйста, несколько слов о компании «Диасофт» и решении Diasoft FA# Balance. На какой рынок ориентирована компания? Каковы особенности и преимущества платформы Diasoft FA#? Что представляет собой система в целом, что она дает клиентам?

Михаил Лебедев: Компания «Диасофт» работает на рынке автоматизации финансовых институтов с 1991 года. Сегодня это крупнейший российский поставщик современных ИТ-решений для всех направлений бизнеса кредитно-финансовых организаций.

Программный продукт Diasoft FA# Balance, Управление персоналом предназначен для служб управления персоналом, отделов кадров, бухгалтерий кредитно-финансовых организаций и других подразделений, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников. Продукт существует на рынке более 15-ти лет, в своем развитии он сменил три поколения технологических платформ.

Архитектура Diasoft FA# обеспечивает высокую эффективность и надежность системы, а по мере необходимости – и возможность наращивания мощности отдельных ее компонентов.

Центр TAdviser: В чем особенности процессов управления персоналом в кредитно-финансовых организациях? Что необходимо учитывать им при выборе системы автоматизации? Имеет ли смысл рассматривать при этом именно специализированные, отраслевые HRM-решения?Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Михаил Лебедев: В общем-то, отраслевых различий здесь не так уж и много. Основная часть сотрудников данной отрасли – офисные служащие, рабочие места которых оборудованы компьютерами. Это позволяет организовать электронный обмен информацией по кадровым вопросам между руководителями среднего звена, сотрудником и специалистами службы персонала.

Центр TAdviser: Есть ли какие-то особенности в автоматизации HR-процессов, характерные именно для российских финансовых структур? Насколько они учтены в системе Diasoft FA# Balance, Управление персоналом? Ориентирована ли изначально система на западные стандарты ведения дел?

Михаил Лебедев: Российская специфика заключается в регламентированных законодательством кадровом документообороте, порядке налогообложения и отчетности по заработной плате. В этом отношении наша система доведена до совершенства. Кроме этого, постоянно развивая свою систему, мы стараемся ориентироваться на потребности наших бизнес-заказчиков. Благодаря этому в системе нет «лишних» возможностей ––она содержит именно те функции, которые сегодня востребованы. При этом, в ней реализованы как «принципиальные» требования, например, те же отчеты, так и то необходимое множество «мелочей», без которых нормально работать и соответствовать законодательству нельзя. К примеру, сдвиг рабочего года при работе с отпусками, расчеты стажа, величины различных коэффициентов и т.д.

Центр TAdviser: Насколько сейчас в России востребованы не просто базовые (кадровое делопроизводство и расчет з\п), а более «продвинутые» функции управления персоналом? Готовы ли финансовые компании осваивать возможности предлагаемого вами решения? Или они чаще ограничиваются только «верхним» слоем, не «копая» вглубь?

Михаил Лебедев: Мы постоянно анализируем потребности рынка и знаем, что, зачастую, даже в крупных компаниях, которые приобрели лицензии на многофункциональные программные продукты, внедрен и реально используется только базовый функционал. Мы убедились в этом на своем опыте, реализовав целый ряд очень полезных, на наш взгляд, решений, которые не нашли массового применения и используются только у нескольких наших клиентов.

Центр TAdviser: Как чаще всего внедряется Diasoft FA# Balance, Управление персоналом – как самостоятельное решение или как часть комплексной системы управления? С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь при внедрении?

Михаил Лебедев: Компания «Диасофт», создавая широкий спектр программных продуктов для автоматизации управления бизнесом в банках, страховых, инвестиционных компаниях и НПФ, имеет в своем «портфолио» обширный перечень работ по комплексной автоматизации бизнеса клиентов. Мы реализовали многочисленные проекты, в результате которых решение Diasoft FA# Balance, Управление персоналом установлено и интегрировано с системами сторонних разработчиков.

В ходе проектов приходится решать две основные проблемы, скорее, это даже не проблемы, а задачи. Первая – это исходные данные, которые надо загрузить в систему. Если по кадровой информации данные, как правило, «в порядке», то с данными по расчету заработной платы иногда возникают самые непредвиденные ситуации.

Вторая проблема состоит в том, что сотрудники служб управления персоналом и бухгалтерии, зачастую, не очень «дружат» между собой. Соответственно, возникают проблемы со своевременностью и достоверностью заведенных кадровых данных, с информацией о работе в «прошлых периодах» и т.п.

Парадокс состоит в том, что вся исходная информация (приказы, табели и многие другие документы) должна быть занесена в систему сотрудниками кадровых служб, а за своевременность и достоверность этих данных отвечает бухгалтерия. То есть, кадровые службы и бухгалтерия работают в разных информационных системах, ведут параллельный учет одной и той же информации и обмениваются между собой «бумажками». Вот эти проблемы и приходится решать.

Центр TAdviser: Для каких предприятий система Diasoft FA# Balance, Управление персоналом наиболее интересна?

Михаил Лебедев: Несомненно, мы позиционируем Diasoft FA# Balance как решение для крупных многофилиальных структур. Постоянно развивающаяся технологическая платформа и функционал решения позволяют нам поддерживать все новые требования, которые предъявляют нам наши клиенты. Однако в нашем клиентском портфеле есть и небольшие организации, и отработанность технологий внедрения позволяет нам выполнять такие проекты в максимально сжатые сроки. Наша система, безусловно, интересна для компаний кредитно-финансовой отрасли. Именно на этот рынок ориентированы все наши мероприятия, тусовки, которые мы устраиваем, организовывая площадки для общения и обмена опытом специалистов данной отрасли.

Центр TAdviser: Какие проекты внедрения Diasoft FA# Balance, Управление персоналом вы можете отметить как наиболее интересные, «знаковые»? Чем они примечательны?

Михаил Лебедев: Каждый наш проект примечателен по-своему. Судите сами: разве могут быть неинтересными ИТ-проекты с такими клиентами как «Ингосстрах», ТрансКредитБанк, Юниаструм Банк, Пробизнесбанк, Кредит-Европа Банк, Дженерали ППФ Страхование Жизни и многими-многими другими.

Центр TAdviser: Каковы характеристики «типового» проекта внедрения Diasoft FA# Balance, Управление персоналом? Часто ли этот блок внедряется первым, если речь идет о комплексном внедрении Diasoft FA# Balance?

Михаил Лебедев: Характеристики «типового» проекта зависят от организационной структуры финансовой организации Это может быть и автоматизация нескольких рабочих мест при установке решения в центральном офисе, и поддержка сотен пользователей в многофилиальной структуре, с численностью персонала от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч человек. Мы начинаем внедрение с решения «кадровых» задач, следом за ними решаем вопросы, связанные с расчетом заработной платы, интегрируем нашу систему с основной учетной системой организации, то есть Главной книгой, специализированными системами документооборота и так далее.

Центр TAdviser: Изменилась ли в последние полгода структура спроса на вашу систему? Какие заказчики преобладают сейчас в вашем списке, и ожидаете ли вы в будущем прихода новых клиентов?

Михаил Лебедев: Если говорить в общем, то структура нашего клиентского портфеля меняется вместе со структурой рынка. Приходят новые иностранные игроки – в нашем портфеле появляются новые иностранные клиенты, которым необходимо решать задачи ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства.

Естественно, кризис повлиял на структуру спроса: компании в настоящее время часто не готовы браться за масштабные проекты. Однако на решение базовых задач HRM ресурсы есть. Залогом того, что к нам придут новые клиенты, является, прежде всего, наличие довольных текущих клиентов. А если с нашими сегодняшними клиентами все хорошо – новые обязательно придут.

Центр TAdviser: Какие задачи финансовые организации планировали решать с помощью HRM-системы раньше, и какие наиболее актуальны в последнее время? Решение каких новых задач вы планируете предложить клиентам в ближайшее время?

Михаил Лебедев: Требования к HRM-системам напрямую зависят от ситуациина рынке труда. Бурное развитие функций HRM, связанных, например, с мотивацией и обучением персонала, несколько замедлилось с наступлением кризиса: акценты сместились. Но рынок восстановится будет новый виток в развитии, появятся и новые запросы к HRM-системам.

Центр TAdviser: Как будет развиваться система в дальнейшем? Каковы, по вашим оценкам, ее перспективы? Стоит ли оглядываться на западный рынок HRM-систем? Насколько мы отстаем от Запада по степени автоматизации HRM, или сравнения здесь некорректны, и Россия пойдет «своим путем»?

Михаил Лебедев: Естественно, с точки зрения управленческого функционала, в западные системы заложен тот многолетний опыт и те бизнес-модели, которые еще просто физически не успел накопить и создать наш рынок. Российские компании активно используют этот опыт, и мы стараемся использовать самые интересные наработки иностранных коллег в создании новых потребительских ценностей для наших клиентов.