Проект

UFC (Ultimate Fighting Championship) (Комплексные проекты по информационной безопасности)

Заказчики: UFC (Ultimate Fighting Championship)

Лас-Вегас; Индустрия развлечений, досуг, спорт

Продукт: Комплексные проекты по информационной безопасности

Дата проекта: 2019/01 — 2020/02
Технология: ИБ - Антивирусы
подрядчики - 310
проекты - 1323
системы - 443
вендоры - 132
Технология: ИБ - Антиспам
подрядчики - 271
проекты - 1113
системы - 233
вендоры - 96
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 317
проекты - 994
системы - 483
вендоры - 288
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 386
проекты - 1453
системы - 728
вендоры - 263
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 278
проекты - 1113
системы - 427
вендоры - 246

2020: Обеспечение круглосуточного мониторинга и блокировки нелегального видео

5 марта 2020 года Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, сообщила, что с начала 2019 года выявила и заблокировала более 77 000 ссылок на нелегальные трансляции и записи поединков UFC, международной спортивной организации, проводящей соревнования по смешанным единоборствам во всем мире. Наибольшей популярностью в указанный период у пиратов пользовался бой на турнире UFC 242 между Хабибом Нурмагомедовым и Дастином Порье, а самым масштабным каналом продвижения пиратского видео в России стали социальные сети.

Круглосуточный мониторинг и блокировка нелегального видео-контента с боями UFC ведется командой Group-IB Anti-Piracy в рамках подписанного в октябре 2018 года соглашения между UFC и Group-IB о противодействии интернет-пиратству в России.

«
Сотрудничество с Group-IB по защите контента UFC очень помогло существенно сократить уровень пиратства трансляций UFC в России. Существенным фактором также стало сотрудничество UFC с Роскомнадзором, который следит за соблюдением норм и требований по защите интеллектуальной собственности в стране и предпринимает меры по защите интересов правообладателей. Мы надеемся и дальше развивать нашу деятельность по борьбе с незаконными спортивными трансляциями, которые наносят огромный ущерб российскому спорту, - Андрей Громковский, Вице-президент UFC по России и СНГ.
»

Самым «урожайным» месяцем по количеству заблокированных экспертами Group-IB Anti-Piracy ссылок стал сентябрь, на него пришлось почти 40% от общего числа устраненных ресурсов — более 30 000.

В то же время команда Group-IB Brand Protection обнаружила более 300 нарушений с нелегитимным использованием имен бойцов UFC в социальных сетях, в первую очередь, в Instagram. Большинство из обнаруженных аккаунтов пользовались образами звезд UFC в рекламных целях, например, для продвижения услуг нелегальных букмекерских контор. Некоторые публикации, обнаруженные экспертами Group-IB в Instagram, заманивали пользователей на мошеннические сайты, такие как онлайн-казино, или вымогали персональные данные под предлогом розыгрыша автомобилей или других ценных призов. Чаще всего мошенники использовали имена Хабиба Нурмагомедова, Конора Макгрегора, Дастина Порье, Тони Фергюсона и Забита Магомедшарипова.

«
Онлайн-пираты зарабатывают миллионы на организации нелегальных ретрансляций спортивных соревнований, краже официальных видео и незаконном использовании имен звезд спорта. Пользуясь доверием фанатов, злоумышленники пытаются вовлечь их в мошеннические схемы, которые промотируются за счет громких имен спортсменов и тем самым наносят ущерб их личным брендам. Действия Group-IB по защите бренда и контента делают „работу` мошенников экономически невыгодной. UFC вносит существенный вклад в борьбу с пиратством в России, наша совместная борьба с кибермошенниками делает жизнь миллионов поклонников лиги в стране более безопасной, уберегая их от токсичных ресурсов, на которых они могут стать стать жертвами мошенничества, скомпрометировать свои данные или подцепить вирусное ПО, - Андрей Бусаргин Директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB
»

В целом, как уже отмечала Group-IB, популярность легальных стриминговых и видеохостинг-сервисов в России растет: в 2019 году компания впервые за пять лет зафиксировала снижение объема рынка онлайн-пиратства. Все больше пользователей предпочитают высокое качество картинки, бесперебойные трансляции без навязанной рекламы, редиректов и вероятности подцепить вирус на подозрительном ресурсе.