Проект

S7 Airlines перешла на российскую систему бронирования билетов

Заказчики: S7 Airlines Сибирь Авиакомпания

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2022/05

История

2022

Завершение перехода на российскую систему

26 октября 2022 года S7 Airlines начала переходить на российскую систему бронирования билетов. Авиакомпания предупредила, что в связи с этим некоторые сервисы и услуги перевозчика будут недоступны.

Сообщается, что во время технических работ по переходу покупка, обмен и возврат билетов будут недоступны. Если вылет запланирован на 26 октября 2022 года, рекомендуется приезжать в аэропорт заблаговременно: регистрация на рейс, покупка багажа, выбор места, апгрейд будут возможны только в аэропорту.

S7 Airlines начала переходить на российскую систему бронирования билетов

После завершения перехода на новую систему бронирования билетов все сервисы S7 будут доступны в полном объеме. Технологическая миграция завершилась к вечеру 27 октября 2022 года.

S7 внедряет систему АО «Онлайн резервейшен систем» (OPC) вместо платформы испанской компании Amadeus. Российская авиакомпания отмечала, что переход на новую систему обусловлен требованиями законодательства РФ.

Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Многие зарубежные компании прекратили сотрудничество с российскими, при этом российские авиаперевозчики использовали зарубежные системы бронирования. В «Ростехе» в апреле 2022 года отмечали, что использование зарубежных систем является небезопасным и может привести к утечкам чувствительной информации, сбоям и коллапсу отрасли пассажирских авиаперевозок.[1]

Заявление S7 о переходе на платформу «Онлайн резервейшн систем»

В начале мая 2022 года стало известно о том, что S7 переходит на российскую систему бронирования билетов вместо испанской Amadeus. Один из крупнейших авиаперевозчиков России по итогам внутреннего тендера выбрал отечественное решение ОРС, которой владеет «Онлайн резервейшн систем» (принадлежит совладельцу Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталию Ванцеву).

Генеральный директор ОРС Александр Сизинцев в разговоре с «Известиями» рассказал, что авиаперевозчик уже провел испытания резервной системы бронирования на случай отключения действующей — испанской Amadeus. Специалист добавил, что к началу мая 2022 года S7 Airlines уже подписала договор о переходе на ОРС, основные коммерческие условия уже согласованы. Переход на основную систему бронирования билетов планируется в октябре 2022 года.

S7 переходит на российскую систему бронирования билетов

К началу мая 2022 года крупнейшие авиакомпании РФ пользуются услугами в основном иностранных провайдеров систем бронирования – Sabre (США), Amadeus и его «дочки» Navitaire. Сообщалось, что после введения западных санкций против России Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».

В публикации издания говорится, что Amadeus в 2022 году потеряет двух крупных российских клиентов. Кроме S7 Airlines, перейти на российскую систему Leonardo приняли решение "Уральские авиалинии".

«
Мы продолжаем поддерживать наших текущих клиентов в России с помощью команды локальных экспертов в соответствии с нашими договорными и юридическими обязательствами, - прокомментировали ситуацию "Известиям" в Amadeus, уточнив, что на фоне украинского кризиса компания приостановила новые коммерческие проекты в России и на данный момент не подписывает новые контракты.
»

По словам независимого авиаэксперта Дмитрия Краснова, основная часть бизнеса Amadeus относится все же к дистрибутивным системам, а не к инвенторным, поэтому компания продолжит поддерживать российских клиентов по этим продуктам. Он также напомнил, что при переходе на новую систему бронирования у перевозчиков могут возникать различные сбои — в системах продаж, при регистрации пассажиров на рейсы, при расчете тарифов и другие временные сложности. [2]

Примечания