Заказчики: DPD (Армадилло бизнес-посылка ДПД РУС) Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: СКБ Контур Продукт: Контур.ЛогистикаДата проекта: 2024/07 — 2025/01
|
2025: Переход на ЭТрН
В DPD перевели транспортные накладные в электронный формат с помощью сервиса Логистика от Контура. Это позволило ускорить документооборот и сократить использование бумаги. Теперь половина междугородних рейсов компании осуществляется с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН). Об этом СКБ Контур сообщил 11 февраля 2025 года.
До перехода на электронный документооборот в DPD для каждого рейса распечатывали четыре экземпляра транспортной накладной и два манифеста. Один пакет документов оставался на терминале отправления, другой — на терминале прибытия, а две копии накладной передавали водителю. В сумме — около 40 бумажных листов для одной грузоперевозки.
На печать и подписание нескольких экземпляров у сотрудников терминалов уходило 10 минут. После завершения рейса водители иногда теряли документы, в таких случаях они обращались в DPD с просьбой восстановить их. Для проведения оплаты перевозчики также запрашивали бумажные транспортные накладные, которые должны оформляться в соответствии с требованиями законодательства. Их приходилось проверять вручную.
Для перехода на ЭТрН DPD выбрала сервис Логистика от Контура. Решение можно достаточно просто интегрировать во внутреннюю информационную систему, а среди целевых контрагентов оператора доставки уже были пользователи сервисов Контура.
![]() |
Интеграция с помощью API заняла шесть месяцев. Команды DPD и Логистики совместно доработали решение, чтобы сотрудники могли оформлять и отправлять документы в привычных интерфейсах. Результаты радуют: с переходом на ЭТрН время оформления накладных сократилось вдвое. Водители, сотрудники терминалов приема и отправления, кладовщики теперь имеют доступ к единому экземпляру документа, сказал Сергей Токмаков, руководитель сервиса Логистика.
| ![]() |
Уменьшились затраты на бумагу, хранение и повторную отправку. Учет накладных стал прозрачнее, это упростило расчеты с контрагентами. Сейчас 50% междугородних рейсов DPD обслуживаются с использованием ЭТрН. Экономия компании достигает сотни тысяч рублей в месяц.
![]() |
Мы довольны сотрудничеством с Контуром. Благодаря профессионализму и оперативной обратной связи мы завершили техническую интеграцию в запланированные сроки. Следующая наша задача — внедрить ЭТрН во всех филиалах DPD и перевести на электронный формат 90% контрагентов, работающих на междугородних рейсах, отметила Татьяна Верхова,
директор финансового департамента DPD в России.
| ![]() |