Проект

«Элемент» на складе строительных материалов использует систему TopLog WMS

Заказчики: Элемент Дмитров

Дмитров; Торговля

Подрядчики: Топлог
Продукт: TopLog WMS
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/02 — 2019/07
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2130
системы - 188
вендоры - 125

2019: Внедрение системы TopLog WMS

19 августа 2019 года компания «ТопЛог» сообщила о внедрении системы TopLog WMS на складе строительных материалов ООО «Элемент».

Склад строительных материалов компании «Элемент»

Запуск системы TopLog WMS на складе компании «Элемент» в активную эксплуатацию состоялся на складском объекте, расположенном в г. Дмитрове Московской области, площадью 6 550 кв.м, где по данным на август 2019 года размещается более 650 активных товарных позиций. Весь ассортимент склада распределен по 1 900 ячейкам. В складское оборудование включены штабелер, вилочный погрузчик, гидравлические тележки и передвижные контейнеры-тележки для длинномерного ассортимента. Складской персонал в количестве 13 человек обслуживает потребности 250 клиентов компании от оптовых до мелкоштучных отгрузок и обрабатывает в день, в среднем, около 60 заказов.

В процессе работы по автоматизации склада заказчика специалисты «ТопЛог» должны были учесть ряд особенностей данного объекта:

  • Разделение территории склада на несколько помещений в зависимости от типов и условий хранения товаров.
  • Использование разнородной стеллажной системы, а также напольного и уличного хранения. Так, в секторах фасада и кровли установлены двухъярусные фронтальные стеллажи. В зоне сайдинга – ячеечные стеллажи для хранения крупногабаритных длинномеров в ячейках-паллетах, устанавливаемых друг на друга в жесткую конструкцию высотой 3 яруса. В помещении сайдинга имеются, в том числе, и стеллажи для штучного хранения товара.
  • Отсутствие единой системы типоразмеров ячеек в зоне штучного мезонина.
  • Схожесть товара между собой внутри товарных групп, что могло стать причиной пересортов.
  • Отбор длинномерной продукции под заказ занимает больше времени, чем ее контроль и пересчет при погрузке.
  • Неравномерность заказов: в современных рыночных условиях клиенты перестали делать «длинные» заказы, отдав предпочтение небольшим партиям, отгружаемым с большей частотой.

Склад строительных материалов компании «Элемент»

Сложность проекта по интеграции TopLog WMS в бизнес-процессы склада компании «Элемент» заключалась в необходимости проведения работ по проекту в условиях становления складского хозяйства на пике сезонного спроса на реализуемый товар. Внедряемая WMS-система должна была оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся топологию склада. Совместно с запуском производилась настройка и приведение в порядок логистической составляющей учетных данных. Процесс тестовой эксплуатации решения TopLog WMS был совмещен с этапом обучения персонала работе с системой. В ходе автоматизации склада специалистами «ТопЛог» предлагались решения по организации пространства склада и налаживания складской логистики.

Использование возможностей TopLog WMS должно было решить ряд задач заказчика:

  • Автоматизировать полный комплекс складских бизнес-процессов;
  • Формализовать систему подачи заявок и обработки заказов от клиентов;
  • Сократить долю ручного труда во всех складских операциях;
  • Обеспечить руководство актуальной информацией о ресурсах и загрузке склада;
  • Поддерживать бесперебойный режим работы объекта.

В результате продуктивной работы специалистов компании «Топлог» на складе заказчика внедрено «коробочное решение» системы TopLog WMS с оптимальным количеством настроек под индивидуальные особенности склада. Была проведена интеграция WMS-системы с КИС компании «Элемент» с использованием Web-сервисов, что позволило удовлетворить потребности клиента в высокой оперативности обмена данными между TopLog WMS и КИС «1С: Управление торговлей 11.2».

Склад строительных материалов компании «Элемент»

Внедрение системы управления складом в компании «Элемент» позволило добиться следующих результатов:

  • Стандартизированы складские бизнес-процессы приемки, размещения, перемещения, отбора, упаковки и отгрузки товара; ускорен процесс приемки и пересчета товара, автоматизировано планирование размещения товара с зоны приемки по ячейкам хранения;
  • Упорядочено напольное хранение продукции вне пределов склада (уличная зона);
  • Увеличена скорость поиска необходимого товара на складе;
  • Исключены проблемы с лишними пробегами складской техники;
  • Налажена процедура отслеживания актуальности заказов на этапах упаковки и отгрузки;
  • Отработана система приема и обработки клиентских заявок, а также упорядочено взаимодействие с отделом продаж;
  • Предоставлен в режиме реального времени доступ руководству склада к необходимым отчетам о работе компании;
  • Ускорена инвентаризация за счет введения системы учета остатков продукции по ячейкам и возможности их оперативной корректировки;
  • Автоматизирован процесс контроля обработки и распределения заданий персоналу;
  • Максимизировано качество отгрузки, благодаря своевременному выявлению переложенного или недобранного товара в заказах;
  • Повышена ответственность персонала, благодаря фиксации в системе TopLog WMS всех совершенных действий каждым отдельно взятым сотрудником;
  • Повышена общая скорость работы компании и ликвидирована необходимость в периодических задержках персонала на работе для завершения текущих задач.

Интуитивно понятные принципы работы TopLog WMS способствовали быстрому обучению сотрудников склада, в том числе переход с бумажной технологии работы на ТСД. После запуска системы в промышленную эксплуатацию специалисты «ТопЛог» на начальном этапе поддерживали функционирование внедренного WMS-решения. Далее техническая поддержка стала осуществляться специалистами заказчика, которые, после соответствующей подготовки, самостоятельно проводят настройку и модернизацию системы под изменяющиеся условия работы компании.