Заказчики: Чеченские минеральные воды Подрядчики: Портал-Юг Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/01 — 2019/09
Количество лицензий: 120
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2019: Внедрение 1С:ERP
2 октября 2019 года компания «Портал-Юг» сообщила о завершении проекта комплексной автоматизации компании «Чеченские минеральные воды». Система 1С:ERP помогла ускорить обработку входящих заказов. Организовано оперативное планирование производства, усилен контроль за ремонтами и мойкой линий розлива, оптимизирована загрузка оборудования.
До проекта в ООО «Чеченские минеральные воды» для управления работой подразделений применялись разрозненные информационные системы. Для планирования продаж, закупок и производства использовались электронные таблицы. Производственный учет практически не велся. Задания на производство оформлялись в виде задач в системе «1С:Документооборот», по факту их выполнения сотрудники производственного отдела прикрепляли к полученной задаче текстовый файл с описанием произведенной продукции и отправляли данные в бухгалтерию. Это было неудобно и неоперативно, в документах и расчетах возникали ошибки. Было сложно планировать и контролировать выпуск продукции.
Работа отдела качества не была автоматизирована. Ремонты, простои и мойки оборудования (при смене продукции на линии и плановые - раз в несколько дней) никак не регистрировались. Случалось, что карантинные сроки, необходимые для предотвращения порчи продукции, не выдерживались. Хранение на складах было организовано без разделения на зоны и ячейки, не учитывались сроки годности сырья и готовой продукции. Фактические остатки могли отличаться от учетных. Возникали проблемы с поиском товара на складе. Водители погрузчиков зачастую ошибались при отгрузках, что приводило к срывам сроков и объемов поставок.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу всех подразделений, улучшить планирование производства, обеспечить своевременное выполнение работ по обслуживанию оборудования, оптимизировать загрузку и сократить простои производственных линий. Требовалось усилить контроль за качеством продукции, организовать точный учет на складе, ускорить сборку и отгрузку заказов. Кроме того, нужно было организовать оперативный контроль за затратами подразделений и рентабельностью предприятия, повысить эффективность финансового планирования, сократить сроки подготовки управленческой отчетности.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием». Партнером по внедрению стала компания «Портал-Юг». Проект был выполнен за 9 месяцев, система развернута на 120 рабочих местах во всех отделах предприятия.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Результаты проекта:
- 1C:ERP стало ядром корпоративной системы предприятия. В единую систему управления компанией интегрированы все вспомогательные информационные системы, в том числе: «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», система управления дистрибьюцией. Пользователям больше не приходится дублировать и сверять данные в нескольких программах, исключены расхождения данных. Бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот» упростила и ускорила обработку документов. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено на 20%.
- В системе реализовано сквозное планирование производства, закупок и продаж. Это помогло исключить рассогласования в работе отделов и связанные с ними ошибки, простои и задержки в выполнении заказов. Благодаря тому, что оперативные планы составляются на неделю вперед, у отдела закупок появилась время для поиска оптимальных приложений, в итоге сырье и материалы закупаются по более выгодным ценам.
- Налажен оперативный учет производства. Фактические данные о выпущенной готовой продукции доступны в системе через 10-20 минут после окончания смены. Ранее на получение этой информации уходило от 12 до 24 часов. Это позволяет компании более эффективно управлять складской логистикой: в день выпуска готовой продукции основной склад разгружается, продукция распределяется по складам филиалов, что позволяет не останавливать производство по причине недостатка свободных складских площадей. Кроме того, уже в день выпуска готовую продукцию можно отгрузить покупателям, что раньше было невозможно.
- Использование штрихкодирования и терминалов сбора данных значительно облегчило процесс размещения готовой продукции на складе. Автоматизирован прием паллет готовой продукции. В момент запуска производства продукции кладовщик формирует задание на размещение для карщика. С помощью терминала сбора данных карщик получает задание с указанием мест хранения, размещает продукцию в нужных ячейках, считывает штрих-коды на паллетах и регистрирует выполнение задания. В итоге пересортица сокращена на 95%, втрое ускорилось проведение инвентаризации.
- Оптимизирована сборка заказов клиентов. На терминале сбора данных водитель погрузчика получает задание взять продукцию с конкретной серией в конкретной ячейке, а также информацию о том, на какие ворота необходимо отвезти продукцию. При этом строго контролируется срок годности отгружаемой продукции. В результате сборка заказов ускорилась в 2 раза. Крупные заказы удается собирать в день их поступления. Соблюдать условия договоров с ключевыми дистрибьюторами стало гораздо проще;
- Внедрена эффективная многоуровневая система контроля качества продукции. 1С:ERP контролирует, пройден ли сырьем и материалами контроль качества. Если контроль не проводился, либо в лаборатории выявлены несоответствия, - сырье и материалы не передаются в производство, а регистрируются на складе как брак. На основании графика производства автоматически формируется график плановых периодических проверок качества готовой продукции в процессе розлива напитков из купажа. При обнаружении нарушений производство партии останавливается. В системе реализован запрет на реализацию продукции, не прошедшей выходной контроль качества или карантинный срок хранения. По всем отгружаемым сериям можно автоматически выписать удостоверения качества. В итоге качество продукции повысилось, случаи отгрузки испорченной готовой продукции конечным потребителям практически исключены.
- Автоматизирован учет моек, ремонтов и простоев линий розлива. Это помогает планировать оптимальную загрузку оборудования, контролировать расход материалов, используемых при техническом обслуживании линий, получать наглядные - в виде графиков - отчеты о загрузке. При выявлении значительных простоев на линии оперативно определяются причины остановок и принимаются соответствующие меры. Длительность простоев оборудования сокращена в 2 раза.
- Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции. Это помогло выработать меры для оптимизации производственных затрат. В частности, была пересмотрена организация работы производственного персонала: внедрена сдельная система оплаты труда, оптимизировано расписание работы бригад и штатное расписание. В результате производительность работы сотрудников повысилась, а доля затрат на оплату труда в себестоимости единицы продукции снизилась.
- Руководство получает детализированные отчеты о движении денежных средств, доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, в том числе в разрезе направлений деятельности и др. Это помогает контролировать работу удаленных подразделений и своевременно принимать решения для повышения эффективности их деятельности. Например, возможность оперативно отслеживать финансовые показатели позволила сократить срок погашения дебиторской задолженности в 1,5 раза.
«Система 1С:ERP помогла нам оптимизировать весь процесс управления производством. Раньше производственный учет велся на бумаге и в электронных таблицах, планы составляли вручную 2-3 дня. После внедрения системы появилась возможность планировать работу производственных линий в автоматическом режиме и на более длительные периоды. Оперативные планы составляются на неделю вперед. Простои из-за нехватки сырья и материалов практически сведены к нулю. Снижены затраты на сырье, т.к. у отдела закупок появилось больше времени на поиск оптимальных предложений. Данные о фактическом выпуске продукции доступны в системе, а значит и для продажи, уже через 10 минут после окончания смены», отметил Абдул-Муслим Асалаев, директор по производству ООО «Чеченские минеральные воды» |