Проект

«БАРС Груп» автоматизирует формирование кассового плана в Казначействе России

Заказчики: Федеральное казначейство Министерства финансов РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: БАРС Груп
Продукт: АКСИОК.Net Бюджетное планирование

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

Содержание

«БАРС Груп» – дочерняя ИТ-компания НЦИ ГК «Ростех» – осуществляет развитие подсистемы «Бюджетное планирование» централизованного прикладного программного обеспечения «АКСИОК.Net», которое применяется в Федеральном казначействе.

Автоматизируется сбор и ведение сведений для формирования проекта федерального бюджета в части прогнозирования кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в 2016 финансовом году.

Целью ИТ-проекта является упрощение работы казначейства и подведомственных учреждений по ведению кассового плана. В структуру Федерального казначейства входят ЦАФК, ФКУ ЦОКР и 85 региональных подразделений, расположенных в административных центрах субъектов Российской Федерации. В совокупности в нём работают около 50 тысяч сотрудников.

Подсистема «Бюджетное планирование», разработанная «БАРС Груп», применяется казначейством с 2014 года. Её использование привело к увеличению точности и прозрачности планирования бюджета.

2016

Федеральное казначейство является лучшим главным администратором средств федерального бюджета по качеству финансового менеджмента. К такому выводу пришёл Минфин России в результате соответствующего мониторинга.

Оценке подлежали 96 главных администраторов. В числе ключевых критериев, на основе которых проводился анализ, фигурировало среднесрочное финансовое планирование.

Для расчёта показателей мониторинга качества среднесрочного финансового планирования рассматривались справки об изменениях сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и плановый период. Справки задействовались при расчёте удельного объёма внесенных положительных изменений по использованию бюджетных ассигнований, характеризующего качество планирования бюджетных расходов. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т

В частности, рассчитывались следующие показатели: доля положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств; полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств; отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета.

Оценка качества среднесрочного финансового планирования Федерального казначейства составила 84, 9 балла.

В 2015 году ведомство при участии «БАРС Груп», дочерней компании Национального центра информатизации, модернизировало подсистему для бюджетного планирования своего централизованного прикладного программного обеспечения «АКСИОК. Net».

Подсистема «Бюджетное планирование», основанная на облачных технологиях, обеспечивает формирование проекта бюджета всей сети учреждений: центрального аппарата, 85 территориальных отделений и 12 филиалов «Центра по обеспечению деятельности Казначейства России». Её внедрение помогло усовершенствовать обмен информацией между многочисленными участниками процесса, увеличить точность и прозрачность планирования бюджета.

С её помощью выполняются расчёт затрат учреждений, формирование обоснований бюджетных ассигнований, заявок получателей бюджетных средств на потребность, доведение предельных объёмов бюджетных ассигнований до получателей и распорядителей, ведение бюджетной росписи и сметы.

Работа осуществляется по принципам концепции «Электронный бюджет», в числе которых – однократный ввод и многократное использование данных, обязательное применение реестров и классификаторов при заполнении формуляров, юридически значимый электронный документооборот.

Задачи проекта

Проект развития системы планирования бюджета казначейства начался в 2015 году.

Мероприятие управления Федерального казначейства по Пермскому краю, (2013)

Согласно заявлению пресс-службы ведомства, система позволит исключить бумажный документооборот, снизить трудозатраты, повысить оперативность и прозрачность деятельности федеральной службы и подведомственных ей учреждений.

Ход проекта

К декабрю 2016 года завершена модернизация одного из компонентов – подсистемы «Бюджетное планирование». Создан современный облачный сервис, он охватывает полный цикл планирования бюджета Федерального казначейства, включая формирование сметных расчетов, бюджетной росписи и сметы, распределение бюджетных данных, составление плана и плана-графика закупок.

Итог проекта

Созданная подсистема способна эффективно обрабатывать значительные объемы данных. Посредством нововведений в ведомстве отметили рост производительности труда пользователей за счет сокращения времени ручного ввода информации, расчетов, подготовки и печати отчетов, анализа и выборки данных.

Внедрение централизованной системы помогло снизить расходы на техническое сопровождение ПО и поддержку пользователей.

Подсистема «Бюджетное планирование» создана в соответствии с государственной концепцией «Электронный бюджет». В ней предусмотрены ведение юридически значимого электронного документооборота, обязательное применение реестров и классификаторов при заполнении формуляров, преемственность данных.