Заказчики: Уютерра (ПланетаСтрой) Подрядчики: IBS Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2014/01
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
27 января 2013 года группа компаний IBS сообщила о подписании сервисного контракта с ООО «ПланетаСтрой» (сеть гипермаркетов домашних товаров «Уютерра») на сопровождение корпоративной информационной системы на платформе SAP.
Задачи проекта
Гипермаркеты «Уютерра» расположены в 41 регионе России и управляются компанией ООО «ПланетаСтрой». Рост номенклатуры, усложнение цепочек поставок и развитие инфраструктурных составляющих потребовали перехода на качественно новый уровень обслуживания корпоративной информационной системы на платформе SAP, внедренной в сети в 2010 году.
В связи с этим компания решила привлечь внешнего поставщика услуг по поддержке корпоративной системы SAP. В качестве сервис-провайдера выбрана компания IBS. Модель, предложенная IBS, когда поставщик, в соответствии с контрактом, берет на себя полную ответственность за поддержание работоспособности корпоративной информационной системы SAP, оказывая услуги дистанционно, полностью соответствовала потребностям заказчика.
Ход проекта
После передачи системы на сопровождение, специалисты сервисного центра по поддержке бизнес-приложений IBS провели комплексный анализ состояния системы SAP, ее документирование. По результатам обследования заказчику предложили рекомендации по оптимизации работы системы и модернизации отдельных компонентов.
Большинство критических замечаний устранены в ходе работ по сопровождению, это повысило надежность системы, уровень информационной безопасности и быстродействие. В результате работ по оптимизации настроек СУБД и SAP-системы и балансировке нагрузки удалось достичь снижения времени отклика системы при работе пользователей в 2,5 раза. Время подготовки отчетов в системе сократилось в среднем в 3-4 раза.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
По итогам проведенного анализа архитектуры системы было предложено решение по переходу с платформы SUN Sparc/Solaris на виртуальную инфраструктуру на платформе Linux/X86 и от центральной инсталляции SAP к кластеру из SAP-серверов приложений. Реализация этого решения уже в ближайшее время позволит снизить затраты на обслуживание системы и TCO (совокупную стоимость владения), повысить отказоустойчивость системы.
Помимо этого, оптимизированы процедуры резервного копирования данных продуктивных систем, что сократило время выполнения процедуры полного резервного копирования более чем в два раза, позволило снизить нагрузку на оборудование. Улучшения в работе системы достигнуты на фоне увеличения интенсивности использования систем и роста объема обрабатываемой информации: за то время, пока идет поддержка системы, открыто 10 новых магазинов сети.
Игорь Межов, директор по информационным технологиям и операциям федеральной сети супермаркетов «Уютерра», отметил: «Розничная сеть – это бизнес, который очень чувствителен к любому сбою в работе информационных систем. Поэтому, выбирая подход к поддержке системы SAP, мы исходили из необходимости обеспечить высокий уровень надежности при предсказуемых затратах. Модель поддержки, предложенная IBS, обеспечивает нам качественное сопровождение и управление затратами на поддержку. Уже в течение первых месяцев сотрудничества снят ряд критических замечаний по работе системы от пользователей, так что мы видим реальную отдачу от сотрудничества с IBS».