Заказчики: Таргин Подрядчики: Лексема (ранее ЭкоСофт) Продукт: Лексема (Lexema)Второй продукт: Lexema-ECM Дата проекта: 2015/01 — 2015/06
|
Содержание |
В ГК Таргин с июля 2015 года создан общий центр обслуживания (ОЦО) бухгалтерского и налогового учета по всем предприятиям, входящим в холдинг.
Предпосылки
ГК Таргин имеет распределенную структуру, до организации ОЦО бухгалтерские службы были раскиданы по 16 локациям в соответствии с расположением производственных служб компании. После централизации бухгалтерской службы количество локаций специалистов стало 2 — г. Уфа и г. Нефтекамск. Такая централизация не могла бы обеспечить оперативный ввод документов в учетную систему предприятия без внедрения системы электронного архива.
Задачи и цели
Основной задачей проекта было создание общего центра обслуживания (ОЦО) на базе 5 разрозненных бухгалтерских служб.
Основными целями реализации проекта стали:
- Снижение затрат холдинга за счет оптимизации численности и структуры бухгалтерии.
- Повышение качества управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности. Сокращение сроков сдачи отчетности.
- Повышение контроля и прозрачности бухгалтерского и налогового учета.
- Стандартизация и унификация бизнес-процессов.
- Формирование электронного архива документов.
- Повышение управляемости холдингом при изменении организационной структуры или бизнес-процессов.
- Повышение инвестиционной привлекательности холдинга.
Функционально на ОЦО возлагаются задачи:
- методологического сопровождения и формирования внутренних нормативных актов в области бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
- ведения учета, формирования отчетности по РСБУ и МСФО;
- обучения и консультационной поддержки представителей бизнеса.
Выбор решения
Было принято решение организовать электронный архив компании как веб-приложение на платформе Lexema. Решение обусловлено тем, что в ГК Таргин к тому времени уже был внедрен электронный документооборот LexDoc на платформе Lexema, и внедрение архива на Lexema стало развитием проекта по электронному документообороту. В результате чего был обеспечен оперативный ввод документов в учетную систему.
Ход проекта
Специалистами «ЭкоСофт» организована активная техническая поддержка по работе в системе. Учетная система «Лексема» была адаптирована для работы в системе специалистов бизнеса. Разработаны упрощенные формы интерфейсов для ввода данных в учетную систему.
Реализация проекта ОЦО внесла качественные изменения в бизнес-процессы ГК Таргин. Особенностью проекта стало то, что на специалистов бизнеса — кураторов договоров и МОЛ была возложена регламентированная ответственность по вводу документов в учетную систему и размещению скан-образов документов в системе ЭХД.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
В рамках проекта ОЦО были обучены сотрудники и дооснащены рабочие места 1 259 специалистов бизнеса, в том числе 560 сотрудников, ранее не работавших в учетной системе, в 6 географических зонах. Проведены систематические централизованные обучения и семинары.
Итоги
Результатом организации электронного архива стали:
- Повышение качества отражения информации в системе.
- Сокращение сроков предоставления документов и ввода их в систему.
- Автоматизированная оперативная работа кураторов договоров по взаимоотношениям с контрагентами.
Организован бухгалтерский и налоговый учет на основании электронных скан-образов документов, размещаемых в системе электронного хранилища данных (ЭХД), разработанного на платформе Lexema.ru. Рабочие места организованы и оборудованы непосредственно на производственных площадках. В ЭХД размещается полный пакет бухгалтерских, HR и юридических документов.
Информация в систему вводится в местах ее возникновения, что позволяет оперативно предоставлять документы на обработку в ОЦО и создает предпосылки для сокращения сроков закрытия бухгалтерской и управленческой отчетности. База документов ЭХД используется практически всеми службами предприятия, пользователями ЭХД являются внутренние и внешние специалисты.
Внедрение системы ЭХД позволило сократить сроки подбора документов и обеспечить оперативное предоставление бухгалтерских и управленческих данных по запросам внутренних и внешних пользователей.