Заказчики: Русский Алкоголь, ЗАО Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: Деснол Софт Продукт: Service Desk ИтилиумНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/01 — 2010/02
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
2010
ЗАО «Русский алкоголь» для объединения ИТ-отделов своих предприятий в единый ИТ-департамент внедрила управление ИТ-сервисами на основе процессной модели ITIL.
Проект внедрение Service Desk «Итилиум»
Принятие решения о внедрении методологий ITSM (ITIL) в ЗАО «Русский Алкоголь» происходило в процессе объединения ИТ-подразделений всех дочерних компаний в единый департамент. Было необходимо обеспечить единые стандарты управления ИТ, внедрить систему измерения и повышения качества ИТ-сервисов.
В рамках проекта были поставлены следующие цели и задачи
- Выстроить единые правила ИТ-поддержки;
- Определить общий список ИТ-сервисов для объединенного ИТ-департамента, сформировать каталог услуг;
- Получить инструменты контроля качества оказания ИТ-сервисов;
- Оптимизировать деятельность персонала и повысить эффективность и рациональность его деятельности за счет внедрения системы автоматизации;
- Упорядочить и упростить учета и контроль элементов ИТ-инфраструктуры.
Для реализации этих целей и задач было принято решение приобрести систему Итилиум на базе платформы «1С:Предприятие 8» и воспользоваться услугами, предоставляемыми командой Итилиум.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Реализация проекта потребовала слаженной работы проектной команды, состоящей из консультантов Итилиум и сотрудников ЗАО «Русский алкоголь». В рамках консалтинговой части проекта были успешно выполнены следующие работы:
- разработан каталог услуг, отражающий набор ИТ-услуг, предоставляемых объединенным ИТ-департаментом;
- спроектированы, регламентированы и внедрены процессы управления инцидентами и проблемами, что позволило выстроить в департаменте единые правила ИТ-поддержки;
- внедрены процессы управления конфигурациями и изменениями;
- определена структура и охват CMDB, а также налажен процесс внесения изменений в ИТ-инфраструктуру предприятия и программное обеспечение.
Специалистами команды Итилиум разработаны ролевые инструкции для сотрудников ИТ-департамента ЗАО «Русский Алкоголь», участвующих в предоставлении ИТ-услуг. Это позволило ускорить процесс адаптации сотрудников к новым процессам и обеспечить соблюдение регламентов процессов, внедряемых в департаменте. Ускорился процесс адаптации новых сотрудников ИТ-департамента. Мы отмечаем успешный опыт сотрудничества с компанией «Деснол Софт» и высокий профессиональный уровень команды Итилиум, отметил И.В. Артемов, директор департамента ИТ ЗАО «Русский Алкоголь».
|
Мнения участников проекта
Евгений Гуреев, руководитель проекта со стороны «Итилиум»: «В рамках проекта внедряалась система «Итилиум 4» на основе платформы «1С:Предприятие 8.2» Использование возможностей концепции управляемого приложения существенно повысило утилитарность системы».
Дмитрий Карпов, начальник отдела информационных систем ЗАО «Русский алкоголь»: «Итилиум» в качестве системы автоматизации выбран не случайно. Это полнофункциональное Service Desk решение на платформе 1С».