«Ростелеком» остается верен Oracle. На поддержку американского ПО будет потрачено 1,8 млрд рублей
Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Продукт: Oracle DatabaseВторой продукт: Oracle Real Application Clusters (Oracle RAC) Третий продукт: Oracle Hyperion Planning Дата проекта: 2016/06 — 2022/05
Бюджет проекта: 3,96 млрд руб.
|
Содержание |
2018: Техподдержка Oracle на 1,8 млрд рублей
В конце декабря 2018 года «Ростелеком» подвел итоги квалификационного отбора компаний на предоставление услуг стандартной технической поддержки для программного обеспечения Oracle. Начальная цена закупки составляла 1,827 млрд рублей.[1]
В тендере приняли участие 3 компании: «Борлас», «Форс» и РДТеХ. По результатам рассмотрения заявок наибольшее количество баллов набрала компания «Борлас». Она и стала победителем отбора. Итоговая цена договора, предложенная победителем, составила 1,794 млрд рублей.
В состав услуг, которые будут оказываться «Ростелекому», входит консультационная помощь по телефону и электронной почте по вопросам установки и эксплуатации ПО Oracle, включая идентификацию ошибок и выработку решений по их устранению. Кроме того, заказчику должны предоставляться патчи, выпускаемые разработчиком программного обеспечения, для устранения обнаруженных дефектов. Дополнительно поставщиком услуг должны передаваться заказчику обновленные версии поддерживаемых программ с новыми функциональными возможностями, а также под-версии программ (update), выпускаемые для обеспечения эффективной совместимости с новыми версиями операционных систем после получения письменного запроса от заказчика.
Также, согласно договору, «Ростелеком» должен получить авторизованный доступ в режиме 24x7 к электронной информационной «англоязычной» системе технической поддержки компании Oracle (служба «My Oracle Support», по адресу http://support.oracle.com) для получения справочной информации.
Прием заявок от технических специалистов «Ростелекома» по электронной почте или через систему Сервис-Деск исполнителя должен осуществляться круглосуточно и ежедневно (24х7х365). Регистрация заявок должна осуществляться в течение 30 минут. Рассмотрение заявок техническими специалистами Центра технической поддержки должно происходить в течение 2 часов после регистрации, консультации должны проводиться ежедневно с 09:00 до 18:00 по московскому времени.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
При этом, согласно условиям договора, заказчик не вправе создавать запросы на оказание технической помощи через My Oracle Support или напрямую звонить в службу технической поддержки компании Oracle.
Все услуги должны оказываться в течение трех лет в период с 30 мая 2019 по 31 мая 2022 года.
Новая закупка услуг техподдержки программных продуктов Oracle является одной из крупнейших аналогичных госзакупок за последние несколько лет. Примерно на аналогичную сумму продукты и услуги Oracle в 2017 году закупал Сбербанк. В том же году ВТБ24 отчитался о закупке лицензий и услуг техподдержки ПО Oracle на 1,5 млрд рублей. В 2016 году «Ростелеком» приобретал лицензии и техподдержку Oracle на 1,8 млрд рублей ($27,7 млн).
2017: Техподдержка Oracle на 335 млн рублей
22 марта 2017 года "Ростелеком" подвел итоги закупки услуг техподдержки ПО Oracle. Тендер состоял из двух лотов. Первый лот (на оказание услуг стандартной технической поддержки) выиграла Группа Борлас (327,7 млн руб.), второй (расширенная техподдержка) - «РДТеХ» (7,7 млн руб.).[2]
2016: Закупка лицензий и услуг Oracle на $27,7 млн
30 мая 2016 года "Ростелеком" провел закупку лицензий и услуг корпорации Oracle на сумму $27,678 млн (около 1,8 млрд рублей). Подрядчиком без проведения конкурсных процедур (в качестве единственного исполнителя) был выбран системный интегратор "Астерос"[3].
На новые лицензии оператор решил потратить $7,285 млн, на техподдержку - $5,158, на облачные услуги $3 млн и 791 млн рублей.
Как следует из спецификации закупки, "Ростелеком" лицензирует:
- Oracle database,
- Advanced Analytics,
- Spatial and Graph,
- Partitioning,
- Real Application Clusters,
- Diagnostics Pack,
- Tuning Pack,
- Label Security,
- Active Data Guard,
- Advanced Compression,
- OLAP,
- Business Intelligence и
- Hyperion Planning Plus.
Количество лицензий не ограничено в течение трех лет, следует из документов оператора.
Также "Ростелеком" конвертирует и заменит ряд имеющихся лицензий на Oracle Database, Hyperion Planning, Real Application Clusters и другие продукты в своих макрорегиональных филиалах.
Техподдержка должна будет распространяться на все новые, заменяемые и конвертируемые лицензии.
Облачные услуги, которые закупает "Ростелеком", включают Oracle Middleware Public Cloud Services, Oracle Database Public Cloud Services и Oracle IaaS Public Cloud Services.
В пресс-службе "Ростелекома" заявили TAdviser, что их компания в OSS/BSS ландшафте использует в основном российское ПО, но при этом все ее подрядчики используют для разработки в том числе и продукты Oracle. Именно поэтому "Ростелеком" должен лицензировать это ПО. В компании добавили, что поддержка, входящая в состав закупки, требуется, в том числе, для ПО, на котором создана ERP-система "Ростелекома".
Выбор "Астерос" в качестве единственного исполнителя в "Ростелекоме" объясняют тем, что выбирали исполнителя, который бы полностью соответствовал всем требованиям их компании.
Оператор стал одним из крупнейших в России клиентов Oracle после покупки и внедрения ERP-системы E-Business Suite. Проект с перерывами продолжался с 2003 по 2014 год и потребовал инвестиций в сотни миллионов долларов.
Нынешняя закупка лицензий и техподдержки Oracle является крупнейшей среди осуществленных российскими госкомпаниями в 2014-2016 годах (см. Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки продуктов и услуг Oracle в России). Рекордсменом 2014 года был ВТБ24, вложивший в подобные услуги американского вендора 857 млн рублей. В 2015 году первую строчку заняла "Транснефть", потратившая 695 млн рублей.
Сам "Ростелеком" последний раз осуществлял значительные вложения в лицензии и поддержку Oracle в 2014-2015 годах в сумме 472 млн рублей.