| Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Дата проекта: 2025/01
|
Содержание |
2025
Применение робособак для оценки состояния поездов
Ространснадзор решил использовать данные о состоянии железнодорожных составов, собранные специальными роботизированными собаками, для принятия решений о допуске поездов к эксплуатации. Об этом ведомство сообщило в середине ноября 2025 года.
Робопсы разработаны специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Это ведущий отраслевой институт холдинга РЖД, который занимается внедрением современных цифровых технологий с целью повышения эффективности, безопасности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Как сообщает ТАСС, разработанные биоморфные роботы оснащены камерами и лидарами. Для выявления неисправностей и дефектов применяются алгоритмы искусственного интеллекта. Робособак планируется использовать для диагностики состояния подвижного состава на участках, потенциально опасных для людей. Это позволит упростить работу инспекторов и повысить эффективность.
| | Результаты данной работы могут применяться сотрудниками Госжелдорнадзора для проведения дистанционного мониторинга состояния подвижного состава при допуске на инфраструктуру. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства при выявлении нарушений сотрудниками Госжелдорнадзора в адрес ответственного субъекта железнодорожного транспорта может быть объявлено предостережение, — отмечают в Ространснадзоре. | |
Ранее сообщалось, что робопсы способны передвигаться со скоростью до 20 км/ч и преодолевать сложные препятствия. Они могут осматривать и диагностировать труднодоступные объекты. Собираемая информация может автоматически передаваться на компьютер оператора. Роботы разработаны прежде всего для выполнения инспекционных задач без участия человека.[1]
Испытания робопсов на железной дороге
Научно-исследовательский институт автоматизации и связи РЖД приступил к испытаниям трех биоморфных роботов-собак на грузовых станциях Московского региона. Об этом стало известно в январе 2025 года.
По сообщению официального новостного Telegram-канала РЖД, роботизированные устройства оснащены камерами и лидарами для автоматической передачи данных на компьютер оператора. Испытания направлены на проверку алгоритмов действий, способности перемещения по инфраструктуре и времени автономной работы аккумуляторов. Реализацией проекта занимается Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).
Начальник департамента технической политики РЖД Алексей Петров заявил, что в перспективе робопсов планируется задействовать для контроля соблюдения охраны труда, обеспечения транспортной безопасности, а также диагностики состояния инфраструктуры и подвижного состава.Объединяем серверы, системы хранения и сетевые ресурсы в единую систему. Обзор vStack HCP
Биоморфные роботы способны передвигаться как на лапах, так и на колесах, что обеспечивает им максимальную мобильность в различных условиях железнодорожной инфраструктуры. Устройства проходят тестирование на наиболее загруженных участках железной дороги.
Электронный функционал роботизированных устройств позволит интегрировать их в экосистему цифровой станции. Это направлено на повышение уровня автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.
Роботы-собаки предназначены для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги. Их применение позволит минимизировать риски для сотрудников при проведении инспекций и технического обслуживания.
Внедрение биоморфных роботов является частью программы цифровой трансформации РЖД. Компания активно развивает автоматизированные системы контроля и мониторинга железнодорожной инфраструктуры с использованием современных технологий.
Испытания проводятся специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, которые анализируют эффективность работы роботов в реальных условиях эксплуатации на железнодорожных объектах.[2]
