Проект

Ространснадзор начал использовать робособак для осмотра поездов

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2025/01

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (3)

2025

Применение робособак для оценки состояния поездов

Ространснадзор решил использовать данные о состоянии железнодорожных составов, собранные специальными роботизированными собаками, для принятия решений о допуске поездов к эксплуатации. Об этом ведомство сообщило в середине ноября 2025 года.

Робопсы разработаны специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Это ведущий отраслевой институт холдинга РЖД, который занимается внедрением современных цифровых технологий с целью повышения эффективности, безопасности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Ространснадзор начал использовать робособак для осмотра поездов

Как сообщает ТАСС, разработанные биоморфные роботы оснащены камерами и лидарами. Для выявления неисправностей и дефектов применяются алгоритмы искусственного интеллекта. Робособак планируется использовать для диагностики состояния подвижного состава на участках, потенциально опасных для людей. Это позволит упростить работу инспекторов и повысить эффективность.

«
Результаты данной работы могут применяться сотрудниками Госжелдорнадзора для проведения дистанционного мониторинга состояния подвижного состава при допуске на инфраструктуру. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства при выявлении нарушений сотрудниками Госжелдорнадзора в адрес ответственного субъекта железнодорожного транспорта может быть объявлено предостережение, — отмечают в Ространснадзоре.
»

Ранее сообщалось, что робопсы способны передвигаться со скоростью до 20 км/ч и преодолевать сложные препятствия. Они могут осматривать и диагностировать труднодоступные объекты. Собираемая информация может автоматически передаваться на компьютер оператора. Роботы разработаны прежде всего для выполнения инспекционных задач без участия человека.[1]

Испытания робопсов на железной дороге

Научно-исследовательский институт автоматизации и связи РЖД приступил к испытаниям трех биоморфных роботов-собак на грузовых станциях Московского региона. Об этом стало известно в январе 2025 года.

По сообщению официального новостного Telegram-канала РЖД, роботизированные устройства оснащены камерами и лидарами для автоматической передачи данных на компьютер оператора. Испытания направлены на проверку алгоритмов действий, способности перемещения по инфраструктуре и времени автономной работы аккумуляторов. Реализацией проекта занимается Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).

РЖД начали применять свору робопсов на железной дороге

Начальник департамента технической политики РЖД Алексей Петров заявил, что в перспективе робопсов планируется задействовать для контроля соблюдения охраны труда, обеспечения транспортной безопасности, а также диагностики состояния инфраструктуры и подвижного состава.Объединяем серверы, системы хранения и сетевые ресурсы в единую систему. Обзор vStack HCP 29.6 т

Биоморфные роботы способны передвигаться как на лапах, так и на колесах, что обеспечивает им максимальную мобильность в различных условиях железнодорожной инфраструктуры. Устройства проходят тестирование на наиболее загруженных участках железной дороги.

Электронный функционал роботизированных устройств позволит интегрировать их в экосистему цифровой станции. Это направлено на повышение уровня автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.

Роботы-собаки предназначены для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги. Их применение позволит минимизировать риски для сотрудников при проведении инспекций и технического обслуживания.

Внедрение биоморфных роботов является частью программы цифровой трансформации РЖД. Компания активно развивает автоматизированные системы контроля и мониторинга железнодорожной инфраструктуры с использованием современных технологий.

Испытания проводятся специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, которые анализируют эффективность работы роботов в реальных условиях эксплуатации на железнодорожных объектах.[2]

Примечания