Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Подрядчики: Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Второй продукт: Видеоаналитика (проекты) Дата проекта: 2020/09
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
|
В начале сентября 2020 года о тестировании РЖД первых поездов с искусственным интеллектом. Для этого проекта было организовано сотрудничество с компанией Cognitive Technologies.
Мы уже сделали 10 опытных локомотивов с ИИ, они поступили на тестирование в РЖД. Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку, — рассказала ТАСС директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) Ольга Ускова. |
По её словам, её слова поезда используют комплексное программно-аппаратное решение Cognitive Rail Pilot, позволяющее при помощи компьютерного зрения идентифицировать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д. Посредством ИИ-алгоритмов комплекс способен оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.
Ускова называет эту технологию первой в мире и отметила, что Россия может стать первой страной, приспособившей нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках.
Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Отмечается, что разработкой интересуются европейские транспортные компании.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
На первом этапе тестирования система будет работать в режиме подсказок машинисту в пути следования локомотива, и уже на следующем этапе станет возможным непосредственное внедрение технологии автоведения. [1]