Проект

«Пятёрочка» тестирует систему планирования выкладки товаров в дополненной реальности

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2021/06 — 2021/12

2021: Тестирование системы планирования выкладки товаров

Торговая сеть «Пятёрочка» тестирует систему планирования выкладки товаров в дополненной реальности. Об этом X5 Group сообщила 18 января 2022 года. Пилот проводился в 30 магазинах сети в Казани. В результате замены печатных схем выкладки на AR-раскладку розничный товарооборот магазинов увеличился на 2,8%.

Обычные планы расстановки товаров на полке, которые обычно распечатываются на бумаге и размещаются на полках и прайсшинах, заменили в пилотных магазинах на формат «дополненной реальности». Чтобы посмотреть актуальную схему выкладки товаров, достаточно с помощью приложения ARGUMENT отсканировать с помощью смартфона размещенный на полке специальный маркер. В результате на экране устройства развернётся цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров.

Таким образом персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки товаров. В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и, сократилось использование бумаги для печати.

«
Грамотная выкладка товара напрямую влияет на рост оборота и прибыли. Однако в зависимости от наличия ассортимента и акций схемы размещения товаров могут часто меняться, а на донесение информации до сотрудников требуется время. Поэтому очень важно предоставить доступ к информации в режиме реального времени. Для этого мы провели пилот по обучению работе с планограммами в формате дополненной реальности и увидели хорошую динамику по ключевым бизнес-показателям, а также получили положительную обратную связь от работников магазинов, - сказал Александр Кузнецов, директор по внедрению розничных технологий макрорегиона «Волга» торговой сети «Пятёрочка».
»

Для оценки эффективности решения в пилотных магазинах замеряли рост спроса на выложенные по электронной схеме товары и сравнивали с показателями магазинов контрольной группы с бумажными схемами выкладки. При этом анализировалась статистика платформы ARGUMENT по датам и частоте сканирований маркеров. В результате рост спроса на товары, размещенные по диджитал-схемам, составил в среднем 2,8%, что на 560% превысило ожидаемый результат.