Проект

«Ростелеком» и «Почта Банк»: сдать биометрию можно в почтовых отделениях нового формата

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Ростелеком
Продукт: Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)

Дата проекта: 2018/02 — 2020/12
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183

2020: Возможность сдать биометрию в почтовых отделениях обновленного формата

«Почта Банк» начал сбор данных в диную биометрическую систему, оператором которой выступает «Ростелеком», в почтовых отделениях обновленного формата. Об этом 7 мая 2020 года сообщил «Ростелеком». На май 2020 года биометрические данные можно сдать в 33 отделениях, расположенных в разных городах страны — Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Челябинске и других. Таким образом, появилась очередная площадка, где граждане России могут сдать биометрические данные. «Ростелеком» напомнил, ранее это было возможно только в банковских отделениях.

В ближайшее время работа по расширению сети таких почтовых отделений продолжится. После полного развертывания проекта сеть «Почта Банка» по сбору биометрии станет одной из самых обширных в стране.

«
Учитывая, что почта есть в самых разных уголках страны, это позволит существенно расширить географию оказания услуг. Расширение зоны покрытия, наряду с появлением услуг на основе биометрии, безусловно, будет способствовать развитию биометрических сервисов в нашей стране, — отметил заместитель президента — председателя правления «Почта Банка» Святослав Емельянов.
»

На начало мая 2020 года по всей стране открыто более 400 почтовых отделений. Они расположены в самых разных населенных пунктах: от городов-миллионников — до небольших населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек. Почтовые отделения оснащены современным оборудованием и технологиями, которые позволяют значительно повысить уровень сервиса и сократить время обслуживания клиентов. Биометрию в почтовых отделениях собирают сотрудники «Почта Банка» с использованием штатного оборудования своего рабочего места.

«
`Ростелеком` активно работает над современными сценариями использования единой биометрической системы. Запуск сбора биометрии в почтовых отделениях — это важный шаг в сторону расширения возможностей системы для граждан. А поскольку отделения `Почты России` есть даже в малых населенных пунктах, в перспективе, когда они все будут оснащены, гражданам не придется тратить много времени на сдачу данных. Мы также рассчитываем, что в ближайшее время зарегистрировать биометрию можно будет и в других организациях, например, в центрах государственных услуг `Мои документы`, — сказал директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров.

»

Биометрические данные можно сдать в одном из 13,5 тысяч отделений 239 банков по всей России, в том числе в 440 флагманских клиентских центрах «Почта Банка». С полным списком банков можно ознакомиться на сайте «Ростелекома»: bio.rt.ru.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.6 т

«Ростелеком» напомнил, что «Почта Банк» первым среди российских финансовых организаций внедрил в интернет-банке и мобильном приложении «Ростелекома» удаленную идентификацию на базе единой биометрической системы, открыв доступ ко всем услугам банка.

2019

Внедрение удаленной идентификации через мобильное приложение «Биометрия»

23 декабря 2019 года стало известно о том, что «Почта Банк» стал первой финансовой организацией, которая внедрила удаленную идентификацию на базе Единой биометрической системы через мобильное приложение «Биометрия». Подробнее здесь.

«
Каждый может сам выбрать наиболее удобный для него способ удаленной коммуникации с банком без визита в отделение. А теперь, с запуском приложения "Ростелекома", все возможности и преимущества удаленного обслуживания с помощью Единой биометрической системы доступны любому человеку независимо оттого, на какой ОС работает его смартфон.

рассказала Анастасия Масленникова, член правления, директор по развитию электронного бизнеса «Почта Банка»
»

Завершение оснащения всех флагманских клиентских центров оборудованием для сбора биометрии

18 января 2019 года Почта Банк сообщил о завершении процесса оснащения всех флагманских клиентских центров оборудованием для сбора биометрических данных. На январь 2019 года клиенты могут сдать биометрию (образцы фотографий и голоса) для удаленной идентификации в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России. Таким образом, Почта Банк полностью выполняет требования законодательства по необходимому количеству точек приема. При этом клиентские центры банка, в которых можно сдать биометрический шаблон, находятся не только в крупных, но и в небольших городах, таких как Каменск-Шахтинский (Ростовская область), Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), Рыбинск (Ярославская область), Глазов (Удмуртская Республика), Шелехов (Иркутская область) и других.

К Единой биометрической системе Почта Банк подключился с 1 июля 2018 года, тогда же запустил удаленную идентификацию в интернет-банке, а затем, в октябре 2018 года, запустил эту функцию в мобильном приложении. Мобильное приложение «Почта Банк Онлайн» интегрировано с мобильным приложением «Ключ Ростелеком», которое на январь 2019 года запущено на платформе Android и доступно в Play Market. В дальнейшем приложение будет запущено и на операционной системе iOS.

«
«Опыт работы с биометрическими данными во внутренних процессах позволил нам присоединиться к Единой биометрической платформе и стать одним из участников этого крупного государственного проекта. И благодаря этому мы смогли масштабировать этот процесс уже на всю сеть наших флагманских клиентских центров по всей стране. Сдав биометрические данные, клиенты смогут использовать удаленную идентификацию при обращении в банк, что, в конечном итоге, повысит доступность банковских услуг жителям даже отдаленных населенных пунктов и обеспечит защиту их банковских операций».
»

2018: Начало применения голосовой биометрии в колл-центре

4 октября 2018 года Почта Банк сообщил о том, что в контакт-центре для аутентификации клиентов начали применять голосовую биометрию. Запись голоса клиента осуществляется во время первого звонка в колл-центр. В дальнейшем при обращении в контакт-центр система безошибочно идентифицирует клиента по голосу, и от него не требуется дополнительных подтверждений в виде кодовых слов, паролей и пр. Система существенно снижает риск мошеннических действий, значительно упрощает процесс аутентификации для клиента и обеспечивает более быстрое обслуживание, подчеркнули в Почта Банк.

Отделение Почта Банка

Почта Банк еще несколько лет назад начал использовать биометрические данные (фото лица) для идентификации клиентов и защиты от мошеннических операций. С 2016 года с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд. рублей. При первом визите в банк в случае согласия клиента записывается образец изображения его лица. В дальнейшем этот слепок используется для его идентификации при каждом обращении, что практически полностью исключает риск совершения мошеннических действий. Подробнее здесь.

«
«Мы уделяем серьезное внимание вопросам безопасности наших клиентов и совершаемых ими операций. Внедрение голосовой аутентификации в колл-центре наряду с фотоверификацией в отделениях исключает риск многих мошеннических действий. Процесс по выбору и внедрению системы голосовой биометрии в контакт-центре мы начали в 2017 году. С февраля 2018 года в клиентских центрах получаем согласие клиентов на запись голосовых слепков. На октябрь 2018 года система запущена в колл-центре на входящих звонках. Кроме того, распознавание клиента по голосу мы также активно используем при исходящих звонках клиентам для подтверждения сомнительных и подозрительных операций. Она позволяет безошибочно идентифицировать клиента и убедиться, что именно он хочет совершить операцию».
»

Кроме того, с 30 июня 2018 года Почта Банк осуществляет сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца 2018 года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400. Т.е. почти во всех флагманских клиентских центрах банка можно будет сдать биометрические данные.

На октябрь 2018 года клиентам, сдавшим биометрические данные, доступен сервис удаленной идентификации в интернет-банке «Почта Банк Онлайн». После прохождения удаленной идентификации клиент может получить все действующие услуги банка: вклады, переводы, платежи, кредиты. Идентификация в мобильном приложении Почта Банка станет доступной осенью 2018 года.

2016: Начало применения внутренней идентификации клиентов по изображению лица

В 2016 году Почта Банк начал применять внутреннюю идентификацию клиентов по изображению лица для защиты от мошеннических операций. Образец изображения лица клиента в обязательном порядке записывается при первом визите в банк и в дальнейшем слепок используется для его идентификации при каждом обращении (помимо предъявления паспорта). Система введена для предотвращения мошеннических сделок и позволяет надежно защитить все операции клиентов банка.