Заказчики: Перекресток Торговый дом Подрядчики: Evigence Sensors Продукт: Evigence Sensors Food Storage Trackers (FST)Дата проекта: 2020/05 — 2021/02
|
2021: Запуск в промышленную эксплуатацию проекта «Зелёная метка»
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила в промышленную эксплуатацию проект «Зелёная метка» по дополнительному контролю за свежестью товаров. В рамках реализации, на готовую продукцию фабрики-кухни Х5 будет установлено 10 млн меток свежести. Об этом X5 Retail Group сообщила 13 апреля 2021 года.
«Зелёная метка» на апрель 2021 года наносится на 38 наименований готовой продукции, которая поставляется в 460 супермаркетов сети Центральной России. До конца 2021 года планируется увеличить ассортимент с метками до 100 позиций. Благодаря специальному индикатору, который расположен на упаковке товара, можно проверить свежесть и соблюдение условий хранения конкретного продукта и понять реальный оставшийся срок годности. Проект реализуется совместно со стартапом Evigence. В рамках совместного производства аппликаторами для нанесения меток было оснащено четыре линии упаковки продукции. В среднем каждую минуту устанавливается 30 меток.
За время пилота, которые проводился с ноября 2020 года, был изменён дизайн самих меток: графическую схему заменили на изображение листьев, благодаря чему дизайн стал более понятным покупателю. Также была проработана схема изменения цвета листика в зависимости от срока годности продукции – 3 дня или 5 дней. Также «Перекрёсток» и Evigence проводят испытания, которые позволят применить в метке новые для потребителей цветовые решения: от идеально зелёного до желтоватого - в зависимости от оставшегося срока годности и условий хранения товара. Необходимость в тестировании обусловлена спецификой химического состава метки.
Темп жизни ускоряется, и готовая еда занимает все более значимое место в рационе покупателей, которые привыкли к высокому качеству продукции. Вводя гарантию свежести на базе независимого сенсора, который запоминает всё, что происходило с условиями хранения товара – мы предоставляем покупателю иной уровень качества и своей открытости, что повысит доверие к нашей продукции и бренду. Инвестиции в доверие покупателя - это лучшие вложения, которые многократно окупятся в среднесрочном горизонте через рост трафика и NPS. Мы планируем развивать «Зелёную метку», совершенствуя технологию и расширяя не только ассортимент продукции с идентификатором свежести, но и географию реализации данной инициативы, - отмечает Татьяна Рахманова, управляющий директор X5 Ready Food. |
Метки Evigence оптимизируют жизнь товара на полке с помощью сенсора в адаптированном дизайне, который крепится прямо к упаковке. Цвет метки, который меняется в зависимости от корректировки температуры с течением времени, показывает текущий уровень свежести продукта и покупателю, и персоналу магазина, - комментирует Дэнни Хакоэн, вице-президент по развитию бизнеса Evigence Sensors. |
Для каждого товара метка программируется под его сроки годности и температурный режим хранения. Метка меняет свой цвет, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены. Перед нанесением на упаковку вещество внутри метки активируется специальным устройством.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Использование технологии динамических индикаторов свежести позволяет независимо контролировать качество и условия хранения продукции как персоналом торговой сети, так и покупателями, что в свою очередь повысит уровень доверия покупателей к продукции фабрики готовой еды Х5 и положительно скажется на NPS категории «готовая еда» в торговой сети.
2020: Внедрение системы контроля срока годности товара на основе специальных меток
1 декабря 2020 года компания «Перекрёсток» сообщила, что внедрила систему контроля срока годности товара на основе специальных меток. Проект «Зелёная метка» будет запущен для 300 наименований продукции Smart Kitchen Х5, которая поставляется в 460 супермаркетов сети. Решение позволяет независимо контролировать качество и условия хранения продукции как персоналом торговой сети, так и самими покупателями, отображая на индикаторе фактическую температурную историю каждой конкретной упаковки и соблюдение условий хранения.
По информации компании, проект реализуется вместе со стартапом Evigence Sensors. «Перекрёстку» принадлежат эксклюзивные права на использование меток Evigence на территории России.
Для каждого товара метка программируется под его сроки годности и температурный режим хранения. Метка меняет свой цвет, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены. Перед нанесением на упаковку реагент внутри метки активируется специальным устройством. Если окружающая температура при хранении, перевозке или реализации на полке магазина будет выше норматива, то реальный срок годности продукции будет «истекать» быстрее напечатанного на упаковке, что отобразит графический индикатор на метке.
Первый этап пилотирования уже пройден – проверены технические показатели, точность работы индикаторов в разных температурных условиях, работа товарной холодовой цепи на всех этапах производства и хранения, проведена оценка потенциального списания продукции по меткам – оно оказалось минимальным. Разработчики вместе с командой «Перекрёстка» убедились, что оборудование, необходимое для нанесения меток на упаковку может быть органически встроено в производственный процесс Smart Kitchen X5.
Использование технологии меток визуального контроля свежести повысит уровень доверия покупателей к продукции Smart Kitchen Х5 и положительно скажется на NPS готовой еды в сети. Термометки дают возможность покупателю независимо контролировать срок годности товара, проверять, что условия хранения и перевозки соответствовали стандартам и не были нарушены.
Внедрение меток позволит усилить контроль цепи поставок и условий хранения товара, решение позволит оптимизировать и операционные процессы в магазине - сотрудники получат дополнительную возможность проверки свежести и сигнал, для того чтобы снять товар с полки. отметил Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток» |
Метки Evigence оптимизируют жизнь товара на полке за счёт «умного» дизайна и функционала. Изменение цвета метки, которое происходит исходя из температуры и времени, говорит и сотруднику магазина, и покупателю о фактической свежести товара. поведал Дэнни Хакоэн, директор по развитию Evigence Sensors |