Проект

Хлебокомбинат «Пеко» развивает производство с помощью экосистемы «1С»

Заказчики: Пеко, хлебозавод

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/09 — 2022/02
Количество лицензий: 175
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025

2022: Цифровизация производства на платформе "1С"

Команда «1С-Рарус» 17 апреля 2023 года сообщила о завершении проекта цифровизации хлебокомбината «ПЕКО».

Цели проекта:

  • В связи высокой загрузкой производственной мощности завода необходим оперативный расчет маржинальности каждого вида продукции для выбора оптимального ассортимента.
  • Гибкое управление издержками в производстве и продажах для повышения маржинальности продукции.
  • Возможность формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные Законодательством сроки и формам.

Информационная система создана на основе связки решений на платформе «1С:Предприятие 8». С помощью экосистемы предприятие рассчитывает себестоимость 200 видов изделий, формирует ассортиментную матрицу, оптимизирует работу производственных и сервисных подразделений.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Предыдущая информационная система не предоставляла руководству хлебозавода необходимую аналитическую отчетность. Показатели работы предприятия приходилось собирать вручную, возникал риск неточных расчетов и сложности с формированием документации на выпуск продукции, был затруднен расчет полной производственной себестоимости продукции.

Проектная команда «ПЕКО» и «1С Рарус» перевела регламентированный учет и закрытие месяца в отдельную систему «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP). Обеспечено автоматизированное формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности. Выполнен переход на онлайн-взаиморасчеты с контрагентами, модифицированы текущие нетиповые отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности.

Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с системой 1С:ERP для оперативного обмена информацией о начисленной заработной плате.

Внедрен модуль «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» для обеспечения учета путевых листов по водителям, количественно-суммового учета прихода и расхода ГСМ.

«
Внедренная связка программных продуктов объединила работу производственных подразделений, отдела продаж, службы логистики и экспедирования, бухгалтерию и финансовый отдел, специалистов кадрового учета и отдела по расчету заработной платы. Перевод регламентированного учета, учета затрат и расчета себестоимости на отдельную учетную систему «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» обеспечил нас актуальной аналитикой для оперативной оценки показателей работы и принятия управленческих решений. Благодаря гибкому управлению издержками в производстве и продажах мы можем влиять на оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции. Появилась возможность оперативного расчета маржинальности каждого вида продукции для формирования прибыльной ассортиментной матрицы. Повысилась эффективность работы экспедиторской службы и управления кадрами. В ближайших планах — цифровизация документооборота с командой «1С-Рарус»,
сказал финансовый директор хлебокомбината «ПЕКО» Светлана Игоревна Королева о результатах проекта.
»

Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию - 21.02.2022. Автоматизировано 175 рабочих мест.

Работы по внедрению программного продукта

В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:

  • Обследование существующей информационной базы данных «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2». Состав работ:
    • Проведение интервью с пользователями по сценариям использования «1С:ERP»: пожелания к развитию и текущие проблемы (сбор и фиксация заявленных требований);
    • Анализ функциональных настроек базы данных «1С:ERP»;
    • Выявление доработок конфигурации «1С:ERP» (технический анализ);
    • Анализ нагрузки на базу данных (технический анализ).

  • Выделение и настройка функционала учетной системы «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для регламентированного учета. Состав работ:

    • Бухгалтерская база «1С:ERP» обновлена на новую версию, проведено финальное тестирование;
    • Внесены базовые настройки, указанные в документе "Реестр настроек";
    • Включено ведение онлайн взаиморасчетов с контрагентами.

  • Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с «1С:ERP» для регламентированного учета для оперативного обмена данными о начисленной заработной плате, выплатах заработной платы.
  • «1С:ERP» для регламентированного учета обновлена на версию 2.5. Обеспечено формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности в единой базе данных 1С:ERP.
  • Доработана интеграция между учетными системами «1С:ERP» для оперативного контура и «1С:ERP» для регламентированного учета с учетом нового релиза 2.5.
  • Проведено внедрение модуля «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» оперативного контура, выполнена оптимизация профилей групп доступа и прав пользователей.
  • Проведены работы по техническому закрытию периодов в «1С:ERP» для регламентированного учета, начиная с апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года. Под техническим закрытием подразумевалось выполнение всех процедур регламента «Закрытие месяца» без ошибок с учетом требований учетной политики на 2020 и 2021 годы.
  • Проведено закрытие периодов с 01 января 2022 по 30 сентября 2022 года в стандартном режиме.
  • Проведена актуализация справочника «Статьи расходов» с учетом изменений в версии 2.5.
  • Выполнен переход на онлайн взаиморасчеты с контрагентами.
  • Осуществлен переход на новое ФСБУ 25/2018 «Учет аренды» с 01 января 2022 года, проведена актуализация данных по договорам лизинга согласно новой методике ФСБУ 25/2018.
  • Модифицированы текущие нетиповые отчеты по Дебиторской и Кредиторской задолженности с учетом нового порядка по расчетам.
  • Проведены работы по сверке, сопоставлению и приведению в соответствие начального сальдо на 01.01.2022 года по всем счетам учета в учетной системе «1С:ERP» для регламентированного учета с показателями сданной бухгалтерской отчетности за 2021 года в налоговые органы.
  • Проведены работы по техническому анализу и даны технические рекомендации Заказчику по правилам настройки серверного пространства, размещения баз, требуемых мощностей с целью ускорения производительности учетных систем.

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет экспортно-импортных операций

Сопровождение

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой ""
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе ":Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)