Заказчики: Пеко, хлебозавод Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Дата проекта: 2021/09 — 2022/02
Количество лицензий: 175
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2022: Цифровизация производства на платформе "1С"
Команда «1С-Рарус» 17 апреля 2023 года сообщила о завершении проекта цифровизации хлебокомбината «ПЕКО».
Цели проекта:
- В связи высокой загрузкой производственной мощности завода необходим оперативный расчет маржинальности каждого вида продукции для выбора оптимального ассортимента.
- Гибкое управление издержками в производстве и продажах для повышения маржинальности продукции.
- Возможность формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные Законодательством сроки и формам.
Информационная система создана на основе связки решений на платформе «1С:Предприятие 8». С помощью экосистемы 1С предприятие рассчитывает себестоимость 200 видов изделий, формирует ассортиментную матрицу, оптимизирует работу производственных и сервисных подразделений.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Предыдущая информационная система не предоставляла руководству хлебозавода необходимую аналитическую отчетность. Показатели работы предприятия приходилось собирать вручную, возникал риск неточных расчетов и сложности с формированием документации на выпуск продукции, был затруднен расчет полной производственной себестоимости продукции.
Проектная команда «ПЕКО» и «1С Рарус» перевела регламентированный учет и закрытие месяца в отдельную систему «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP). Обеспечено автоматизированное формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности. Выполнен переход на онлайн-взаиморасчеты с контрагентами, модифицированы текущие нетиповые отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности.
Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с системой 1С:ERP для оперативного обмена информацией о начисленной заработной плате.
Внедрен модуль «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» для обеспечения учета путевых листов по водителям, количественно-суммового учета прихода и расхода ГСМ.
Внедренная связка программных продуктов объединила работу производственных подразделений, отдела продаж, службы логистики и экспедирования, бухгалтерию и финансовый отдел, специалистов кадрового учета и отдела по расчету заработной платы. Перевод регламентированного учета, учета затрат и расчета себестоимости на отдельную учетную систему «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» обеспечил нас актуальной аналитикой для оперативной оценки показателей работы и принятия управленческих решений. Благодаря гибкому управлению издержками в производстве и продажах мы можем влиять на оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции. Появилась возможность оперативного расчета маржинальности каждого вида продукции для формирования прибыльной ассортиментной матрицы. Повысилась эффективность работы экспедиторской службы и управления кадрами. В ближайших планах — цифровизация документооборота с командой «1С-Рарус», сказал финансовый директор хлебокомбината «ПЕКО» Светлана Игоревна Королева о результатах проекта.
|
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию - 21.02.2022. Автоматизировано 175 рабочих мест.
Работы по внедрению программного продукта
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Обследование существующей информационной базы данных «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2». Состав работ:
- Проведение интервью с пользователями по сценариям использования «1С:ERP»: пожелания к развитию и текущие проблемы (сбор и фиксация заявленных требований);
- Анализ функциональных настроек базы данных «1С:ERP»;
- Выявление доработок конфигурации «1С:ERP» (технический анализ);
- Анализ нагрузки на базу данных (технический анализ).
- Выделение и настройка функционала учетной системы «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для регламентированного учета. Состав работ:
- Бухгалтерская база «1С:ERP» обновлена на новую версию, проведено финальное тестирование;
- Внесены базовые настройки, указанные в документе "Реестр настроек";
- Включено ведение онлайн взаиморасчетов с контрагентами.
- Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с «1С:ERP» для регламентированного учета для оперативного обмена данными о начисленной заработной плате, выплатах заработной платы.
- «1С:ERP» для регламентированного учета обновлена на версию 2.5. Обеспечено формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности в единой базе данных 1С:ERP.
- Доработана интеграция между учетными системами «1С:ERP» для оперативного контура и «1С:ERP» для регламентированного учета с учетом нового релиза 2.5.
- Проведено внедрение модуля «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» оперативного контура, выполнена оптимизация профилей групп доступа и прав пользователей.
- Проведены работы по техническому закрытию периодов в «1С:ERP» для регламентированного учета, начиная с апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года. Под техническим закрытием подразумевалось выполнение всех процедур регламента «Закрытие месяца» без ошибок с учетом требований учетной политики на 2020 и 2021 годы.
- Проведено закрытие периодов с 01 января 2022 по 30 сентября 2022 года в стандартном режиме.
- Проведена актуализация справочника «Статьи расходов» с учетом изменений в версии 2.5.
- Выполнен переход на онлайн взаиморасчеты с контрагентами.
- Осуществлен переход на новое ФСБУ 25/2018 «Учет аренды» с 01 января 2022 года, проведена актуализация данных по договорам лизинга согласно новой методике ФСБУ 25/2018.
- Модифицированы текущие нетиповые отчеты по Дебиторской и Кредиторской задолженности с учетом нового порядка по расчетам.
- Проведены работы по сверке, сопоставлению и приведению в соответствие начального сальдо на 01.01.2022 года по всем счетам учета в учетной системе «1С:ERP» для регламентированного учета с показателями сданной бухгалтерской отчетности за 2021 года в налоговые органы.
- Проведены работы по техническому анализу и даны технические рекомендации Заказчику по правилам настройки серверного пространства, размещения баз, требуемых мощностей с целью ускорения производительности учетных систем.
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет экспортно-импортных операций
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)