Проект

«Объединенный специализированный депозитарий» внедрил интеллектуальные сервисы Directum Ario One

Заказчики: Объединенный специализированный депозитарий Р.О.С.Т. (ОСД - Р.О.С.Т.)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum Ario
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/09 — 2021/12
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8237
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

2022: Внедрение Directum Ario One

1 февраля 2022 года компания Directum сообщила о том, что внедрила интеллектуальные сервисы Directum Ario One в «Объединенный специализированный депозитарий». Специализированный депозитарий АО «ОСД» ведет контроль, учёт и хранение активов более 70 управляющих компаний, которые представляют 240 паевых инвестиционных фондов. Ежемесячно в организацию поступает большой объем входящих документов, из них около 100 000 — это договоры разных видов и форматов. Для занесения такого объема в систему «1С:Документооборот» вручную требуется 15 специалистов.

Источник: yandex.ru

Цели и задачи проекта

Чтобы сократить трудозатраты на ввод первичных учетных документов и договоров, в «ОСД» решили внедрить готовые сервисы распознавания. Руководство компании остановило выбор на интеллектуальной системе Directum Ario One, совместимой с любыми классами ПО.

В рамках проекта перед командой стояли две главные задачи

  • встроить интеллектуальные сервисы Ario One в корпоративную систему
  • обучить AI-механизмы определять вид входящих документов и извлекать нужную информацию из текстового слоя.

«
«В отдел регистрации „ОСД` поступают документы с разным приоритетом и сроками обработки. При большом входящем потоке специалисту сложно определить, с какими комплектами нужно работать в первую очередь. Предварительная классификация с помощью искусственного интеллекта упрощает принятие этого решения»,

рассказал Алексей Никитин, первый заместитель генерального директора АО «ОСД»
»

На проекте была предусмотрена интеграция Ario One с «1С:Документооборот», которую просто настроить благодаря открытому API Ario One.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т «ОСД» включил в проект распознавание 135 видов документов — в общей сложности более 20 000 исходников. Сюда вошли различные типы актов, договоров, заявлений и приказов. Далее команда проекта провела отбор по нескольким критериям, и в итоговом тестировании приняли участие 107 видов документов.

99% документов, предоставленных «ОСД», включали приложения (схемы помещений, реестры и т.п.), поэтому перед сервисами Ario One поставили задачу корректно обрабатывать такие мультидокументы. Также подготовку к обучению усложнило разнообразие форматов, в том числе архивных, наличие титульных листов с реквизитами, пересечения по видам документов, даты прописью, договоры на двух языках и т.д.

Однако все эти сложности не помешали команде проекта выполнить работы в срок, добившись скорости обучения порядка 15-20 видов документов в день.

Обученные модели Directum Ario One поставили работать в тестовом режиме на систему «:Документооборот». Всего провели три пробные эксплуатации, а в перерывах между ними усовершенствовали продукт. В частности, была доработана разрезка документов, добавлены иерархический классификатор для повышения качества распознавания видов и форматеры для улучшения извлечения фактов. Для тестирования использовали более 3,5 тыс. документов. В результате заказчик подтвердил достижение плановых результатов.

Итоги проекта

По итогам тестовой эксплуатации достигнуты плановые показатели:

  • по разрезке и классификации видов документов: 95%;
  • по извлечению фактов из документов: 70%.

Сотрудники компании сэкономили порядка 30% своего времени на занесении в СЭД договоров и ПУД. В планах «ОСД» — развивать систему своими силами, используя открытое API Directum Ario One.

«
«Далее в рамках проекта нас ждет интеграция интеллектуальных механизмов с системой 1С, чтобы расширять количество распознаваемых видов документов непосредственно из СЭД и обучать ИИ прямо в процессе эксплуатации. Мы планируем вдвое снизить трудозатраты на обработку входящего потока и уменьшить нагрузку на сотрудников отдела регистрации, которые ежедневно принимают до 6000 входящих документов»,

рассказал Алексей Никитин, первый заместитель генерального директора АО «ОСД»
»