Заказчики: Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД (ОЦРВ) Москва; Информационные технологии Подрядчики: ТаскДата Рус (TaskData), ЮниДата (UniData) Продукт: ЮниДата Платформа управления даннымиДата проекта: 2015/06 — 2019/09
|
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Содержание |
Заказчик
Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ). Специализируется на разработке и внедрении информационных систем на пассажирских перевозках. Выполняет задачи по цифровизации железнодорожной отрасли, унификации подходов к созданию и оптимизации процессов разработки, внедрения и сопровождения информационных систем всех компаний, входящих в РЖД.
Продукт, вендор и подрядчик
В рамках проекта внедряется платформа управления данными «Юнидата», версия АК НСИ АСОУП-3: Автоматизированный комплекс ведения НСИ ядра АСОУП-3 (автоматизированная система оперативного управления перевозками).
Разработчик и поставщик платформы — компания «Юнидата». Подрядчиком проекта выступает компания «ТаскДата».
Ход проекта
Проект начался с «пилота» в 2015 году. В РЖД тогда запускался большой проект, для которого требовался компонент, обеспечивающий работу с мастер-данными (MDM). Заказчики анализировали и выбирали из различных предложений, имеющихся на рынке.
Основными критериями при выборе платформы стали:
- Импортозамещение;
- Продукты Open-source, либо на их базе;
- Объем трудозатрат на доработку и внедрение.
Для пилотного проекта заказчиком были сформулированы требования, в том числе по количеству справочников/реестров, объему данных, требования к функционалу и нагрузке. Пилотный проект длился около полугода. За этот период проведено функциональное и нагрузочное тестирование.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В конце 2015 начале 2016 года, в связи с расширением АСОУП-3, начали появляться новые требования, в том числе для реализации интеграционных задач. Важным аспектом была интеграция с существующими системами, а также обработка большого количества объектов перевозочного процесса (обработка более чем 1,5 млн вагонов).
В конце 2016 года произошел переход на новую версию платформы, которая отвечала заявленным требованиям. На этой версии проходила опытная эксплуатация системы, после завершения которой ядро было переведено в промышленный контур.
Задачи, решаемые АК НСИ АСОУП-3
- Создание и ведение различных справочников, необходимых для решения задачи передачи данных о предупреждениях на борт локомотива;
- Единовременная работа с большим объемом данных;
- Возможность загрузки сторонних функций;
- Интеграция с подсистемой управления доступом;
- Интеграция с внешними системами (СКД АСОУП, СБ АСОУП-3, АС ЦНСИ, АСОУП-2Кс)
- Создание средств автоматизации операций;
- Режим согласования изменений;
- Журналирование операций пользователя.
Итоги проекта
Разработана функциональность первой очереди АСОУП-3, в состав которого входит Автоматизированный комплекс ведения НСИ. Выполняется дальнейшая поэтапная разработка АСОУП-3, поэтому появляются новые требования к Автоматизированному комплексу ведения НСИ.