Проект

ОАО "ОЭК"

Заказчики: Объединенная энергетическая компания (ОЭК)

Москва; Энергетика

Продукт: Проекты построения ситуационных центров

Дата проекта: 2011/09
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 105
проекты - 230
системы - 89
вендоры - 79

Энергоснабжение является одной из важнейших задач для крупных мегаполисов. Транспортная система, коммунальные структуры, промышленный и бизнес-секторы — организации любой отрасли нуждаются в непрерывном электропитании. Деловая жизнь без электричества останавливается, компании и город несут колоссальные убытки.

ОАО "Объединенная энергетическая компания", являющееся в настоящее время одним из крупнейших поставщиков электроэнергии в Москве, было создано 2005 году по инициативе столичных властей для решения проблем в электроэнергетической отрасли региона, приведших к системному кризису и массовым отключениям электричества.

Для достижения своих целей ОАО "ОЭК" применяет инновационные подходы и использует передовые технологии. Наряду с обеспечением высокого качества электроснабжения потребителей — как населения, так и промышленных предприятий — особое внимание "ОЭК" уделяет защите окружающей среды и улучшению существующей экологической обстановки. Поэтому на своих объектах компания использует только современное энергоэффективное оборудование, отвечающее высочайшим стандартам качества.

Миссия "Объединенной энергетической компании", ее принципы работы заставляют предъявлять повышенные требования не только к себе, но и к своим деловым партнерам. Поэтому для выбора компании-поставщика оборудования диспетчерских пунктов районных электростанций был проведен открытый конкурс, в котором участвовали многие компании — лидеры рынка. Победу в конкурсе одержала компания DEPO Computers, предложившая для реализации проекта свое новое решение DEPO VideoCube.

"Для нас очень важны проекты с повышенными требованиями, в том числе к отказоустойчивости оборудования, — отметил Виктор Урусов, вице-президент компании DEPO Computers. — Реализация именно таких проектов дает возможность наглядно показать, что мы способны предоставлять уникальные решения, удовлетворяющие специфическим требованиям клиента. Самонадеянно было бы утверждать, что для нас совсем нет неразрешимых задач, но мы стремимся к тому, чтобы их было как можно меньше".

Диспетчерские пункты районных электростанций ОАО "ОЭК", расположенных во всех административных округах Москвы, предназначены для сбора и обработки информации о состоянии подстанций и местных кабельных сетей, аварийного оповещения для оперативного устранения неисправностей, управления подачей электричества потребителям и являются одним из важнейших средств обеспечения безопасности и бесперебойного снабжения электроэнергией.

Система контроля и управления подстанциями диспетчерского пункта регистрирует отклонение контролируемых параметров от допустимых значений и при необходимости выдает аварийное сообщение, на основании которого диспетчер принимает решение об оперативных действиях по устранению проблемы. При этом чем больше средств мониторинга и управления имеют сотрудники, тем эффективнее принимаемые меры. Непрерывный режим эксплуатации, большие объемы разнородной информации, необходимость в комфортных условиях труда — все это приводит к предъявлению особых требований к оборудованию диспетчерских пунктов.Метавселенная ВДНХ 4.8 т

В зависимости от объема информации, которую необходимо выводить на видеостену, для диспетчерских пунктов было сконфигурировано два варианта решения DEPO Videocube: для установки видеостен из 12 или 15 LCD-панелей.

Обработка данных, поступающих с подстанций, осуществляется с помощью отказоустойчивого кластера из двух серверов с системой хранения данных и KVM-консолью для их обслуживания. После обработки информации видеоконтроллер DEPO Race ReVision выводит данные на видеостену.

Каждый контроллер имеет 12 или 15 видеовыходов (по количеству подключаемых LCD-панелей) и позволяет без труда управлять выводом изображения на видеостену. Контроллер рассчитан на непрерывную эксплуатацию и оснащен сдвоенным источником питания избыточной мощности с возможностью горячей замены модулей.

Видеостена состоит из бесшовных LCD-панелей с диагональю 46 дюймов (размер одной панели 1,0×0,6 м), установленных на специальных подставках, гарантирующих устойчивость и обеспечивающих удобство технического обслуживания. Специально для этого проекта на производственном участке DEPO Computers стандартный монтажный комплект был доработан, что позволило крепить видеостены к потолку для большей надежности.

Рабочие места диспетчеров служат для слежения за критическими параметрами подстанций и оснащены компьютерами с двумя 30-дюймовыми дисплеями, на которых, как и на видеостене, отображается оперативная информация о подсистемах, контролируемых данных сотрудником. Обмен данными между районными диспетчерскими пунктами и Центром технологического управления сетями осуществляется по защищенному беспроводному интернет-соединению.

Все оборудование систем контроля подстанциями было подключено к источникам бесперебойного питания с функцией управления по сети, что обеспечивает работоспособность в случае сбоя электропитания.

"Мы должны обеспечивать город электричеством независимо ни от чего, поэтому мы уделяем особое внимание техническому оснащению подстанций и диспетчерских пунктов. Что бы ни происходило, потребитель не должен испытывать неудобств, — отметил Михаил Иванов, заместитель технического директора ОАО "Объединенная энергетическая компания". — Специалисты DEPO Computers не только обеспечили нас всем необходимым оборудованием, но также продемонстрировали гибкость и оперативность доработки решения, когда нам потребовалось изменить конфигурацию видеостены в одном из диспетчерских пунктов. Мы остались крайне довольны нашим сотрудничеством".