Заказчики: Метровагонмаш-сервис Мытищи; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Gradum (Градум) Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/08 — 2019/01
Количество лицензий: 150
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2019: Переход на "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Автоматизация блока ТОиР
Руководство компании ООО «Метровагонмаш-Сервис» приняло решение о необходимости модернизации единой информационной системы и переходе с «1С:УПП» на «1С:ERP» — более современную систему, отвечающую потребностям бизнеса. Масштабный проект начался с внедрения блока ТОиР.
Цели проекта
Целью первого этапа являлась необходимость повышения управляемости процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования. Требовалось сформировать структуру объектов ремонта, нормативов на проведение ремонтов. Также необходима была автоматизация процессов построения ППР.
Ход проекта
В ходе проекта по переходу с "1С:УПП" на "1С:ERP" (в рамках первого крупного этапа проекта по внедрению блока ТОиР) были пройдены следующие этапы:
- проведено интервьюирование ключевых заказчиков;
- проведено согласование техзадания;
- выстроен пилотный контур объектов ремонта;
- сформированы справочники объектов ремонта;
- произведена интеграция подсистемы ТОиР и системы учета запасов и закупок;
- перенесены основные исторические данные;
- произведено обучение пользователей.
В ходе проекта специалисты Gradum разработали стратегию ТОиР. В частности, были определены основополагающие параметры ТОиР (плановое рабочее время, расходы и т.п.), разработаны методики техобслуживания и ремонтов, построен алгоритм управления реестром активов (НСИ, технические характеристики, мероприятия, КПЭ и т.п.), реализован контроль и ведение отчетности по ТОиР.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Также был реализован алгоритм техобслуживания: сбор заявок на проведение техобслуживания, планирование (получение допуска к производству и сроков для работ по техобслуживанию), календарное планирование, управление допусками к производству работ, выполнение техобслуживания, его оформление и отчетность.
В ходе работ был построен процесс управления ремонтами, который включает в себя составление списка потребностей, формирование проекта ремонта, калькуляцию стоимости ремонта, планирование работ, составление графика и управление работами, запуск в производство проекта и заказов, процедуры завершения работ и анализ эффективности.
Итоги
Итогом первого этапа проекта стала унификация и стандартизация подходов к классификации и ведению НСИ (БДО и Номенклатура). Автоматизировано формирование ключевой отчетности (график ППР, потребность в МТР, потребность в ресурсах и т.д.) с возможностью план-фактного анализа. Также автоматизирован сбор потребности МТР, перестроена БДО (Объекты ремонта) пилотной зоны в соответствии с проработанной методологией.
Сформированы уникальные данные по видам ремонтов, технологическим картам и т.д. Автоматизировано построение ППР с возможностью формирования потребности в запасных частях и персонале. Кроме того, был проработан механизм установки KPI по ремонтам и оборудования, а также автоматизирован расчет его исполнения.
По отзыву заказчика, цели первого этапа проекта были достигнуты. Продолжаются работы по дальнейшей поэтапной автоматизации функциональных блоков.