Заказчики: МФЦ Воронежской области Воронеж; Государственные и социальные структуры Продукт: БФТ: МФЦ-КапеллаВторой продукт: Smart PassportBox Дата проекта: 2015/03 — 2022/06
|
Технология: СУО - Системы управления очередью
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
2022: Модернизация очередного этапа проекта по доработке АИС МФЦ Воронежской области
Компания «БФТ-Холдинг сообщила 29 августа 2022 года о завершении очередного этапа проекта по доработке Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Воронежской области (АИС МФЦ Воронежской области). Его реализация проводилась сотрудниками БФТ-Холдинга совместно с коллегами из АУ «МФЦ».
Модернизация АИС МФЦ Воронежской области была направлена на развитие функциональности системы и повышение эффективности работы специалистов МФЦ, что в первую очередь должно позитивно отразиться на качестве обслуживания заявителей.
В результате реализации данного этапа проекта настроена, в том числе, интеграция системы с постаматами Сбера. Данное решение позволит заявителям без предварительной записи в удобное для них время получить результаты оказания услуг через ячейки автоматизированных терминалов, установленных в отделениях МФЦ.
Также внедрён ряд обновленных программных и аналитических возможностей для сотрудников МФЦ. Дополнительные функции по взаимодействию с системой получили специалисты по приему документов, сотрудники бэк-офиса и администраторы электронной очереди.
АИС МФЦ уже несколько лет взаимодействует с региональной системой гарантированного информационного обмена (СГИО) в собственном формате концентратора СГИО. Важнейшей особенностью проекта стал перевод взаимодействия АИС МФЦ со СГИО в формат шины данных СМЭВ 3 (Системы межведомственного электронного взаимодействия).
В МФЦ процессы оказания госуслуг по принципу одного окна автоматизированы на базе информационной системы «МФЦ-Капелла». С момента внедрения МФЦ постоянно модернизирует и развиваем это решение, добавляя в АИС МФЦ Воронежской области полезные функции. Последние нововведения расширят возможности АИС МФЦ по взаимодействию с информационными системами органов власти, позволят МФЦ получать от заявителей обратную связь о качестве оказанных услуг, а также автоматизируют ряд операций по работе с обращениями заявителей и управлению потоками документов. Особенно можно отметить взаимодействие с постаматами Сбера. Заявителю для получения результата больше не придется ждать, когда его примет оператор МФЦ: сотрудник заранее загрузит результат услуги в ячейку, а гражданин получит его в удобное время без очереди. Это сокращает время ожидания в МФЦ и разгружает операторов, которые в результате смогут быстрее принимать заявителей, пришедших в МФЦ чтобы подать документы, сообщила директор АУ «МФЦ», Майя Камильевна Богдалова.
|
Модернизация системы осуществлялась в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
По состоянию на август 2022 года информационная система внедрена и используется во всех 40 филиалах АУ «МФЦ», в которых в общей сложности открыто 828 окон обслуживания. За 7 месяцев 2022 года количество обращений граждан с использованием системы составило 1 076 614 штук.
2018: Внедрение технологий сканирования и распознавания документов
24 июля 2018 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) сообщила о том, что в одном из центров «Мои документы» Воронежа занесение в АИС МФЦ паспортных данных заявителей осуществляется в автоматическом режиме при помощи сканера «Smart PassportBox». Специальное оборудование для сканирования и распознавания документов позволяет оператору сократить время обработки заявлений и, соответственно, обслужить больше посетителей. Проект был реализован Компанией БФТ совместно с АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках применяемой в регионе информационной системы «МФЦ-Капелла».
Основной целью данного проекта было увеличение количества граждан, обслуживаемых операторами МФЦ в рабочее время, за счет сокращения времени их обслуживания. Ручная обработка документов – это один из распространенных факторов, влияющих на продолжительность обслуживания в МФЦ.
Установка сканера «Smart PassportBox» позволила:
- сократить трудозатраты на сканирование документов до 44 часов в месяц у одного оператора,
- снизить количество ошибок за счет исключения «человеческого фактора» и автоматизированного ввода данных,
- увеличить количество заявителей, обслуживаемых одним оператором в течение рабочего дня.
Сканер «Smart PassportBox» в АИС МФЦ используется во время записи заявителя в электронную очередь, а непосредственно сам процесс обслуживания заявителя выглядит следующим образом:
- Заявитель обращается к регистратору центра «Мои документы» для записи в электронную очередь.
- Регистратор сканирует паспорт заявителя при помощи «Smart PassportBox» и выдает талон электронной очереди. Система «МФЦ-Капелла» в это время сохраняет распознанные данные и приобщает их к талону.
- Оператор вызывает заявителя по данному талону и начинает обслуживание. Во время идентификации заявителя система «МФЦ-Капелла» подставляет распознанные данные в форму поиска, тем самым заменяя ручной ввод данных оператором. Если заявитель не нашелся в системе, и необходимо его впервые зарегистрировать, то система «МФЦ-Капелла» подставит распознанные данные в соответствующие поля, и оператору остается только ввести данные, которые отсутствуют в паспорте.
В результате реализации данного проекта удалось сократить время обслуживания каждого заявителя в среднем на 1,5 минуты, что позволило увеличить количество обслуживаемых в течение дня граждан. Кроме того, сократилось число грамматических ошибок при введении паспортных данных.