Проект

"Лента" ускорила подбор персонала с помощью искусственного интеллекта

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Sever.AI
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2020/02 — 2020/08
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 421
вендоры - 299
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 74
проекты - 315
системы - 79
вендоры - 70
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: Автоматизация процесса исходящих звонков соискателям

«Лента» автоматизировала процесс исходящих звонков соискателям на массовые вакансии в нескольких регионах страны с помощью решения на базе ИИ Sever.AI ИТ-холдинга TalentTech. Об этом холдинг сообщил 23 сентября 2020 года. Технологии позволили оперативно обработать более 8 тысяч кандидатов. За четыре месяца удалось отобрать 5147 продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве.

«
Сотрудники Единого центра найма «Ленты» проводят около 40 000 интервью ежемесячно. 50-60% процесса – активный поиск кандидатов на сайтах и работа с откликами. С помощью технологий ИИ мы не пропускаем ни одного потенциального сотрудника и достигаем высоких результатов в процессе подбора – до 62 процентов конверсии в интерес, – прокомментировала руководитель единого центра найма «Ленты» Анна Чернякова.
»

Особенности и первые результаты внедрения

  • Первоначальная конверсия в интерес составляет 62%. Это высокий показатель с учетом того, что робот звонит как откликнувшимся кандидатам, так и по `холодной` базе, с которой компания контактирует впервые.
  • После внедрения сценария с дополнительными вопросами по ключевым требованиям, конверсия составила 33%. Это помогает отсеивать еще треть неподходящих кандидатов, на которых рекрутеры не тратят время далее.
  • Благодаря автоматическим повторным звонкам кандидатам, процент дозвонов увеличился с 63% до 78% в сравнении со звонками силами рекрутеров.

«
Для компании `Лента` мы реализовали роботизированную систему исходящих звонков, которая позволяет одновременно контактировать с большим количеством кандидатов (до 100 линий одновременно), перезванивать в случае неудачного контакта, автоматически фильтровать соискателей и осуществлять переадресацию звонка в нужный регион для дальнейший работы HR-специалиста. Такая система позволяет компании увеличить процент дозвона – до 78% в данном случае, – сэкономить время команды, а на выходе получить более качественно подобранных сотрудников, ведь мы дополнительно отсеиваем кандидатов с помощью вопросов и рекрутеру не нужно тратить на это время. Конверсия в интерес без прескрининга составляет 62%, а с прескринингом – 33%`, – рассказал СРО Sever.ai Владимир Ли.
»

Как это работает

1. Загрузка информации. Специалист загружает данные кандидатов в личный кабинет системы Sever.ai.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

2. Предварительное SMS. Для увеличения конверсии робот присылает кандидату сообщение перед звонком: `Через 10 минут с Вами свяжется компания Лента по вопросу трудоустройства`.


3. Выявление интереса. Робот уточняет, находится ли человек в поиске работы. В случае интереса к вакансии, робот проводит мини-интервью по ключевым требованиям. Подходящих кандидатов технология переводит на оператора колл-центра, а с неподходящими прощается.

4. Автоматический перезвон. Если дозвониться не удалось, робот делает повторный звонок через 20 минут и еще один – на следующий день.

О том как оптимизировать HR-процессы в ритейле и развивать таланты здесь.