Заказчики: ЛПО-Вездеход Москва; Товары народного потребления Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Склад 15 ВещевойНа базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2017/11 — 2019/01
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2019: Как удачно завершить эксперимент по маркировке: опыт компании «ЛПО-Вездеход» перехода на учёт по DataMatrix кодам с помощью софта «Клеверенс»
О заказчике
Первое, что приходит на ум, когда слышишь словосочетание «резиновые сапоги», — как в детстве беззаботно бегал по лужам и грязи. А ведь кто-то может легко расшифровать аббревиатуры ПВХ, ЭВА ТЭП. Это всё пластикаты, из которых изготавливают непромокаемую обувь. В ней не замёрзнешь даже при температуре -60°.
Литьевое производственное объединение «ЛПО-Вездеход» производит мужскую, женскую, детскую обувь из термоэластопласта и этиленового винилового ацетата. А также занимается изготовлением средств индивидуальной защиты, спецобуви и неопреновых чехлов. Ежегодно компания «ЛПО-Вездеход» выпускает до 500 тысяч пар обуви с производственных линий. Всю продукцию реализуют мелким или крупным оптом, в том числе через интернет-магазин, по России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Как и у большинства производственных компаний, у нас были налажены все процессы по учёту сырья и готовой продукции через «1С: Комплексная автоматизация 2.4». В основном пользовались бумажными носителями: накладные, расходные ордеры, акты. Всё распечатывали, подписывали, передавали в бухгалтерию для ведения отчётности и хранили по несколько лет, рассказал Кушнир Виктор Васильевич, начальник торгового отдела ООО «ЛПО-Вездеход» |
Задачи
Сегодня маркировка товара — уже не новость. Компании научились правильно наносить DataMatrix коды, познакомились с правилами ввода КМ в оборот и узнали все нюансы взаимодействия с системой «Честный ЗНАК». Однако в 2017 году, когда эксперимент по маркировке обуви только начинался, многим пришлось собирать информацию практически по крупицам, так как чётких требований на тот момент ещё не было.
Мы присоединились к эксперименту по маркировке обуви в 2018 году. Но помимо того чтобы полноценно выполнять требования законодательства и выстроить взаимодействие с «Честным ЗНАКом», мы хотели упростить себе жизнь без больших вложений. Так как понимали, что с введением DataMatrix кодов работа усложнится на порядок, а нам придётся заново выстраивать алгоритм работы производства и склада. Поэтому сначала собрали информацию, кто и как заходит в маркировку. Основная масса компаний поглядывала в сторону автоматизации бизнес-процессов. Кто-то писал своё программное обеспечение и натыкался на новые трудности, кто-то пытался встроить маркировку в ту систему, которая уже много лет «в ходу». Мы не стали «изобретать велосипед» и обратили внимание на решение от «Клеверенса», к которому ранее уже присматривались, рассказал о начале пути Кушнир Виктор Васильевич, начальник торгового отдела ООО «ЛПО-Вездеход» |
Решение
Информацию о том, какие товары к какой группе относятся и нужно ли их маркировать, можно найти на официальном сайте «Честного ЗНАКа». Так, например, водонепроницаемая обувь с верхом и подошвой из резины или пластмассы с неотделяемой (литой) подошвой относится к товарной группе 6401 и подлежит обязательной маркировке. А это значит, что резиновые сапоги, галоши, боты, лыжные ботинки тоже должны иметь на упаковке опознавательные знаки в виде DataMatrix кода.
С лета 2018 года мы принимали участие в эксперименте по вводу маркировки: практически ежедневно были на связи с «Честным ЗНАКом» и специалистами 1С. Но ошибок на старте было очень много — мы учились на собственных ошибках. К примеру, изначально маркировка учитывала в качестве характеристики только размер обуви. А нам обязательно нужно было учитывать ещё и цветность. И когда мы озвучили системе маркировки эту необходимость для производства, этот параметр добавили в характеристики. Весь 2019 год мы адаптировались и перестраивались. И к концу декабря готовность производства и склада к переходу на новый алгоритм работы была 90%. Поэтому, когда озвучили, что срок начала работы с DataMatrix-ами продлевается до июля, мы решили закрыть оставшуюся задачу — промаркировать свои огромные на тот момент остатки — в спокойном режиме и без спешки. На момент вступления закона об обязательной маркировке в силу мы уже были готовы на 100%, рассказал Виктор Васильевич |
Сначала руководство «ЛПО-Вездеход» рассматривало «Склад 15» для учёта маркированной продукции, но данный программный продукт не полностью закрывал задачи производителя. Через некоторое время компания «Клеверенс» презентовала новинку — «Склад 15 с Кировкой». Именно его и выбрали для работы.
Ещё до ввода обязательной маркировки мы искали решение для работы с товаром по сериям. И в тоже время познакомились с «Клеверенсом». У нас уже была внедрена система штрихкодирования, но работали мы с 2D терминалами. И каждую запущенную серию продукции кладовщики отрабатывали с ТСД. Это позволяло точно определять серийность ШК в текущем месяце, поделился рабочими моментами начальник торгового отдела ООО «ЛПО-Вездеход» |
Программное обеспечение «Клеверенс» сотрудники «ЛПО-Вездеход» используют на производстве и для учёта готовой продукции на складе. Руководство компании пока отказалось от использования мобильных компьютеров для учёта сырья, так как основной пул сырья — сыпучие материалы. Все остальные составляющие — ткань, шнурки — отмеряют на производстве в процессе изготовления обуви вручную.
На подключение «Склад 15 с Кировкой» и ТСД у нас ушло около полугода. А вот на настройку всей системы учёта и взаимодействие с «Честным ЗНАКом» — около полутора лет за счёт сроков эксперимента по маркировке. Было бы: показали, как делать, всё сделали, и работает. Так нет же! Сначала «Честный ЗНАК» озвучивал требования к процессам. Мы делали не совсем верно. Потом ждали, когда подключатся специалисты 1С и всё исправят. Но они тоже делали что-то не так. Очень много и долго работали с программистами: не каждое их предложение подходило к специфике нашего производства. И совместно с разработчиками «Клеверенса» настраивали мобильную версию «Кировки». «Клеверенс» – один из мастодонтов на рынке программного обеспечения. Сейчас у нас налажены все процессы и половина функционала нам просто не нужна. И хотя выпускаем большие объёмы обуви ежемесячно, артикулов всего 90 штук. Софт закрывает все текущие потребности, рассказал Виктор Васильевич. |
Обновление данными с базой 1С настроено на складе компании «ЛПО-Вездеход» по требованию через Wi-Fi. Такой механизм реализовали для того, чтобы можно было перепроверить отсканированную продукцию и при наличии ошибок «откатить» документ. И если кладовщик случайно «пропикал» дважды один и тот же код или наоборот забыл его отсканировать, всегда есть возможность осуществить двойной контроль.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Сотрудники склада «ЛПО-Вездеход» используют мобильные компьютеры Honeywell ScanPal EDA50К — 2 на производстве и 2 на складе, и принтер Honeywell PC42t, который за 5 минут справляется с печатью 3000 этикеток. Когда маркировка выходит с производства, её сканируют и делают отметку о создании. А после поступления готовой продукции на склад, кладовщик считывает DataMatrix код и отмечает, что принял. Также ввод в оборот осуществляют и во время отгрузки — передают таким образом информацию о движении товара.
Обновления — это главный недостаток всего проекта: 1С уже запустит обновление, а «Клеверенс» ещё в процессе. И так как «1С: Бухгалтерия» обновляется в первую очередь, наша конфигурация тоже попадает «под раздачу». Но мы не можем сдать отчётность — всё слетело и не работает. Регистры уже новые, а «Склад 15 с Кировкой» ещё нет, рассказал о небольших сложностях Виктор Кушнир |
Результаты
Как оптимизировать работу сотрудников и не потратить все деньги компании? Этим вопросом задаётся каждый собственник в тот или иной момент. И когда появляется возможность не только упростить и ускорить выполнение всех рутинных операций, но и одновременно вывести бизнес на новый уровень, можно переживать лишь за то, что не сделал этого раньше.
С внедрением «Склада 15 с Кировкой» и терминалов мы смогли раза в 3 повысить точность учёта. Отдельный плюс в том, что у нас получилось выполнили все требования законодательства относительно маркировки обуви. Также мы полностью соответствуем современному регламенту взаимодействия с покупателями: есть возможность создать любой документ, найти нужную накладную, посмотреть данные получателя и комплектацию заказа, восстановить этикетки. С 1С и «Клеверенсом» производство работает как часы, подвёл итог начальник торгового отдела ООО «ЛПО-Вездеход» |