Заказчики: Кубаньводкомплекс Краснодар; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Подрядчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС) Продукт: МТС: Цифровой водоканалНа базе: МТС NB-IoT Дата проекта: 2021/11 — 2022/07
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
2022: Оптимизация расходов на обслуживание инфраструктуры удаленных объектов
ПАО «МТС» 5 сентября 2022 года сообщило об организации для ГУП КК «Кубаньводкомплекс» технического решения на базе сети NB-IoT «Цифровой водоканал», позволяющего устранять несанкционированное подключение к сетям водоснабжения и бесконтрольное потребление воды пользователями. По итогам 10 месяцев работы проекта «Кубаньводкомлпексу» удалось оптимизировать расходы на обслуживание инфраструктуры удаленных объектов предприятия. Проект реализован на территории Таманского полуострова Краснодарского края, в будущем планируется расширение проекта мониторинга и на другие районы края.
Ответственные сотрудники «Кубаньводкомплекса» получили доступ к платформе МТС через личный кабинет, где возможно оперативно отслеживать расход воды, быстро реагировать на аварийные ситуации. Система сама оповещает о проблемных участках в водоснабжении, что помогает минимизировать потери предприятия и в дальнейшем направлять средства на последующую автоматизацию рабочих процессов.
«Цифровой водоканал» МТС представляет собой программный комплекс, который позволяет выявить незаконные врезки и неучтённое потребление на магистралях водоснабжения, а также зафиксировать перепады давления в трубах. Устройства сбора и передачи данных (УСПД) с существующих счётчиков и датчики давления устанавливают в контрольных точках перераспределения воды. Также УСПД монтируются на расходомеры на насосных станциях для снятия показаний по общему потреблению воды, вычисления баланса водопотребления, определения мест максимальных потерь и возможных хищений.
Мы идем навстречу компаниям и даем им возможность бесплатно протестировать сервисы контроля и автоматизации в деле. Как правило, после этапа тестирования предприятия впервые видят масштабы своих издержек и принимают решение внедрять онлайн-мониторинг на постоянной основе. Подобные сервисы доступны для ресурсоснабжающих компаний в любой области. Очень важно при этом, что расчеты с потребителями также становятся максимально прозрачными и понятными для всех сторон, - прокомментировал руководитель стратегии IoT МТС Антон Салов. |
Цифровые технологии позволяют обеспечить необходимый уровень качества, надежности и безопасности предоставления услуг. Выиграют от этого процесса в первую очередь потребители. Сокращается время на выявление и ликвидацию аварийных ситуаций на сетях водоснабжения, обеспечивается надежность эксплуатации и бесперебойная подача воды потребителям. В итоге автоматизация и цифровизация процессов позволяет снизить потери и увеличить энергоэффективность, - сказал директор ГУП КК «Кубаньводкомплекс» Александр Лазарев. |