Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

ЦОДД Москвы за 3,6 млрд рублей закупает дисплеи для отображения погоды и местах на парковках

Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем
Второй продукт: АПК Безопасный город

Дата проекта: 2011/04
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 191
проекты - 651
системы - 125
вендоры - 83
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 340
проекты - 903
системы - 692
вендоры - 332
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 107
проекты - 232
системы - 92
вендоры - 84

Содержание

[Свернуть]
СМ. ТАКЖЕ (24)

Основные статьи:


Интеллектуальная транспортная система Москвы — одна из важнейших составляющих Smart City. В Москве это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах. В дальнейшем эта информация позволяет ЦОДД сделать прогноз дорожной обстановки, если планируется перекрыть улицу, ввести одностороннее движение или открыть выделенную полосу для автобусов и троллейбусов.Как упорядочить рекламационную работу на предприятии с помощью Digital Q.ERP от «Диасофт» 25.7 т

Более 160 электронных табло на главных трассах города оперативно сообщают водителям о погоде, расчетном времени в пути (например, до МКАД или Третьего транспортного кольца) и о загруженности дорог. Они отображают и сведения об ограничении или перекрытии движения. С внедрением интеллектуальной транспортной системы количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти наполовину. А средняя скорость увеличилась на 13 процентов, несмотря на то, что машин стало намного больше.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент транспорта и связи города Москвы с 2011 года развивают ИТС. ИТС состоит из двух моделей – статической и динамической.

Статическая модель

Статическая транспортная модель создана для прогнозирования вариантов изменения дорожной обстановки на длительный период.

СТМ учитывает следующие вводные:

  • население города;
  • население района;
  • возраст жителей;
  • пол жителей;
  • социальное положение;
  • занятость населения.

Алгоритмы СТМ разбивают каждый район на транспортные участки. Чтобы изучить активность и время передвижения людей из одного района другой, подчитать объем потока, используются технологии анализа Больших данных и социологические опросы.

Динамическая модель

С помощью динамической транспортной модели (ДТМ) отслеживается множество параметров, таких как:

  • скорость и интенсивность транспортных потоков;
  • перемещение общественного транспорта;
  • ДТП по степени значимости;
  • места расположения социальных объектов;
  • перекрытия дорог.

Кроме того, используя ДТМ можно производить мониторинг работы мобильных комплексов фото- и видеофиксации и т.д.

ДТМ использует данные с датчиков ГЛОНАСС, камер, транспортных детекторов. На ДТМ лежит ответственность за управление светофорами, анализом очагов аварийности и т.д.

Ситуационный центр является важным элементом ИТС Москвы.

Ситуационный центр отвечает за:

  • управление светофорами;
  • управление камерами телеобзора;
  • мониторинг условий дорожного движения;
  • визуальное информирование участников дорожного движения;
  • фото- и видеофиксацию нарушений.

Москва Умный город (Smart city)

Дорожные камеры в Москве

Основная статья: Дорожные камеры в Москве

2025

ЦОДД Москвы за 3,6 млрд рублей закупает дисплеи для отображения погоды и местах на парковках

11 ноября 2025 года стало известно, что в Москве Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует установить 140 новых табло отображения информации (ТОИ) вдоль городских дорог. На электронных табло, помимо прочего, планируется размещать данные об изменении погодных условий и количестве свободных мест на перехватывающих парковках.

Как сообщает «Коммерсантъ», ЦОДД Москвы проводит тендер на сумму 3,6 млрд руб. для поиска подрядчика, который выполнит монтаж новых установок. В городе функционирует 500 ТОИ, включая 160 малогабаритных табло на МКАД для трансляции экстренных сообщений. На дисплеях отображается свежая информация о ситуации на дорогах: оповещения об авариях, текущих ремонтных мероприятиях, интенсивности движения и прогнозируемой продолжительности поездки.

Помимо призывов соблюдать правила власти обещают выводить на дорожные табло информацию о погоде и альтернативных маршрутах проезда

Новые ТОИ получат расширенные возможности. В ЦОДД заявили, что в будущем на информационных табло, помимо автоматических уведомлений о происшествиях и загруженности трафика, будут отображаться данные о ближайших перехватывающих парковках, включая число доступных мест. Предусматривается расширение взаимодействия с городской инфраструктурой для создания комбинированных маршрутов.

Также планируется демонстрация сервисных уведомлений о масштабных мероприятиях, таких как футбольные матчи или концерты, которые влияют на транспортную ситуацию. В таких случаях на табло появятся рекомендации по выбору альтернативных маршрутов движения.

По информации «Коммерсантъ», монтаж новых табло запланирован на 2025–2027 годы на основных городских магистралях с последующим подключением к Интеллектуальной транспортной системе Москвы. В ЦОДД уточнили, что большинство действующих ТОИ соответствуют современным стандартам и сохранятся в эксплуатации, однако часть устаревшего оборудования будет демонтирована.[1]

«Мосгортранс» внедрил ИИ-систему для автоматического назначения водителей на маршруты

Московский городской транспорт (Мосгортранс) внедрил новую систему автоматического назначения водителей на маршруты с использованием искусственного интеллекта. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в середине февраля 2025 года сообщил, что около 30% водителей уже работают по новой системе. Подробнее здесь.

2024

Умные светофоры, камеры и датчики движения: как работает интеллектуальная транспортная система ЦОДД Москвы

В Москве продолжается развитие интеллектуальной транспортной системы Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Она объединяет умные светофоры, датчики, камеры, перекрестки с возможностью адаптации к текущей ситуации и другие элементы. Об особенностях функционирования платформы рассказывается в материалах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, опубликованных 5 августа 2024 года.

Сообщается, что c целью повышения безопасности и эффективности дорожного движения ЦОДД использует новые технологии и постоянно внедряет нестандартные решения. Например, на МКАД установлены многофункциональные дорожные камеры, которые умеют различать 13 типов происшествий, включая пожар и выход на проезжую часть. Сотрудники ситуационного центра оперативно реагируют на заторы и дорожно-транспортные происшествия, оптимизируя работу светофоров. Интеллектуальная транспортная система использует огромную базу данных, собирая и обрабатывая сведения обо всем дорожном движении в российской столице.

К началу августа 2024 года в Москве тестируют светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина, а 600 умных перекрестков могут самостоятельно определить дорожную ситуацию и адаптироваться к ней

По состоянию на начало августа 2024 года в Москве функционируют более 60 тыс. светофоров, 3,8 тыс. камер фотовидеофиксации, свыше 800 информационных табло и 3,9 тыс. датчиков движения. Операторы регулируют транспортные потоки, следят за инфраструктурой и делают прогнозы на основе больших данных. Применяется оборудование исключительно отечественного производства. Система интеллектуального управления светофорами помогает регулировать движение, улучшать пропускную способность и повышать безопасность улиц. В случае аварий или каких-либо происшествий специалисты ситуационного центра ЦОДД могут вмешаться в работу устройств.

«
Светофоры помогают предотвращать ДТП, делают улицы безопасными для автомобилистов, пешеходов и городского транспорта. В Москве более 60 тысяч светофоров, также есть умные перекрестки и устройства с разными фазами для участников движения. По поручению Сергея Собянина продолжаем снижать аварийность на дорогах столицы, — говорит заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
»

Отмечается, что столичные светофоры могут работать в трех режимах: локальном, координированном и адаптивном. В первом случае устройства функционируют по заранее заложенному сценарию независимо друг от друга — например, утром и вечером. В режиме координированного управления светофоры связаны между собой и действуют синхронно, чтобы пропускать нужное количество автомобилей и поддерживать требуемую интенсивность на определенных участках, включая вылетные магистрали. В адаптивном режиме устройства на основании поступающих данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и оптимизируют свою работу для обеспечения максимальной эффективности. Информация поступает от индукционных петель или датчиков, вмонтированных в асфальт на перекрестке. Такие детекторы устанавливаются на глубине 15 см, при замене асфальта не повреждаются и обеспечивают 99,9% детектирования транспорта.

К августу 2024 года в Москве действуют 600 умных перекрестков. На некоторых участках установлены пешеходные светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина. Такая модель помогает снизить риск наезда транспортного средства на человека. Кроме того, ЦОДД внедряет новый формат светофоров с совмещенной фазой: белый сигнал с изображением пешехода и стрелкой поворота перенесен в секцию желтого света. В обычных устройствах он располагается отдельно, под зеленым сигналом. Умные перекрестки подстраиваются под общественный транспорт, включая зеленый свет для автобусов и трамваев.[2]

Беспилотные трамваи и искусственный интеллект. Москва утвердила транспортную стратегию с цифровыми технологиями до 2030 года

Одной из главных задач развития транспортной системы Москвы является использование технологий искусственного интеллекта. В частности, планируется внедрение беспилотных трамваев. Об этом говорится в программе развития московского транспорта до 2030 года, утвержденной в середине февраля 2024-го.

По состоянию на конец 2023 года в российской столице реализован ряд проектов на базе ИИ. Это, в частности, система «Сфера» для распознавания биометрических данных на объектах транспортной инфраструктуры. Действует фиксация инцидентов на скоростных магистралях города на базе ИИ. Кроме того, внедрен сервис для оплаты проезда по распознаванию лица.

Одной из главных задач развития транспортной системы Москвы является использование технологий искусственного интеллекта

До 2030 года планируется развитие инфраструктуры беспилотных трамваев. Появление такого общественного транспорта, как ожидается, позволит на 27% сократить количество непунктуальных рейсов, а также на 8% уменьшить число пассажиров, совершающих поездки в перегруженных вагонах. Кроме того, по оценкам, на 73% снизится количество жалоб на агрессивное вождение.

К 2030 году в Москве 100% наземной маршрутной сети будет актуализироваться автоматически с помощью предикативной аналитики на базе ИИ. При этом свыше 85% перекрестков будут оборудованы видеодетекторами на базе нейросетей.

«
Москва уже является центром по развитию беспилотного транспорта, а в будущем станет абсолютным лидером, — говорится на сайте мэра российской столицы Сергея Собянина.
»

В перспективе оплата проезда по биометрии продолжит развиваться и появится во всех видах московского транспорта. Кроме того, искусственный интеллект будут использовать для управления интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Основную часть транспортного парка столицы составят современные электрические модели российского производства — от машин такси до пригородных поездов.[3]

Мэрия Москвы закупает СХД HPE на 665 млн рублей для развития транспортной системы

В конце марта 2024 года мэрия Москвы объявила тендер на закупку систем хранения данных от американской компании Hewlett Packard Enterprise (HPE). Всего планируется закупить 8 единиц оборудования за 665 млн рублей. Подробнее здесь.

2023: В Москве начали устанавливать системы управления автоматизированными трамвайными стрелками

В Москве начали устанавливать системы управления автоматизированными трамвайными стрелками. Об этом 1 августа 2023 года сообщил заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, 30 шкафов системы управления автоматизированными трамвайными стрелками разместили на проспекте Мира, в районах Богородское, Метрогородок, Черемушки и др. В будущем систему управления планируется установить на всех стрелках, которые помогают трамваю повернуть в нужном направлении.

В Москве установили первые 30 трамвайных умных стрелок

Отмечается, что умной системой планируется оборудовать и сами трамваи, она будет автоматически определять номер маршрута и переводить стрелки по радиоканалу. Направление поворота будет отображаться на экране в кабине водителя.

«
Сегодня почти все трамвайные стрелки работают в автоматическом режиме, но переводятся водителем из кабины с помощью кнопки. В будущем направление движения трамвая будет меняться без участия водителя. Это важный шаг в модернизации всей инфраструктуры, которая стала возможной с переходом сети столичного трамвая под управление Мосметро, - заявил Максим Ликсутов 1 августа 2023 года, добавив, что такое технологическое решение позволит этому виду транспорта ездить быстрее и сделает движение еще безопаснее.
»

По его словам, в будущем водители трамваев не будут отвлекаться от дороги — переключение стрелочного перевода будет происходить автоматически. До конца 2025 года планируется постепенно обеспечить все стрелки «умной» системой управления.

«
Это один из важных шагов в направлении модернизации всей трамвайной инфраструктуры, что позволит трамваям ехать быстрее и сделает движение еще безопаснее. Мы поддерживаем отечественное машиностроение и внедряем только самые современные технологии российских производителей, - добавил заммэра Москвы.[4]
»

2020: В Москве установлено более 3300 единиц оборудования для интеллектуальной системы контроля транспорта

Ростех готов масштабировать опыт обслуживания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы, а также внедрения системы "Светлый город" в Нижнем Тагиле на другие регионы России. Об этом стало известно 8 июля 2020 года. Подробнее здесь.

2019

В автобусах Москвы появятся системы мониторинга пассажиропотока и поиска безбилетников

13 декабря 2019 год стало известно о том, что «Мосгортранс» закупит у компаний «МаксимаТелеком» (оператор WiFi-сети в метро Москвы и Санкт-Петербурга) и «Итэлма» (разработчик автомобильных компонентов, ранее начал поставлять «Мосгортрансу» системы помощи водителям) решения для контроля пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах.

Власти Москвы с 2015 года покупают у мобильных операторов данные о перемещениях горожан – СМИ

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы с 2015 года покупает у мобильных операторов данные о перемещении горожан по движению их сим-карт. Как пишут в марте 2019 года «Ведомости», геоаналитика обошлась столичным властям в 516 млн рублей, включая 101,8 млн рублей в 2018 году. Обработкой и хранением данных занимается Аналитический центр при правительстве РФ. В техзадании на сайте госзакупок говорится об обезличенных статистических данных людей.

Отчеты охватывают Москву и Московскую область. Территория делится на участки 500 на 500 м, где живет (ночует) и работает (проводит день) известное число человек. Если человек перемещается по городу, считается, что у него разъездная работа, если человек в будни въезжает в регион и выезжает из него, он считается трудовым мигрантом. Оператор сообщает властям, сколько в регионе дачников, проводящих много времени за городом по выходным и праздникам, а также туристов, которые находятся в регионе недолго и не занимаются заработками. Чиновники также получают данные о перемещениях на городском транспорте.

ДИТ передает данные операторов Институту Генплана Москвы для отдельных проектов. Так, они были использованы при доработке Московского железнодорожного узла и Московских центральных диаметров в 2017-2018 годах, а также во время разработки транспортной инфраструктуры Троицкого и Новомосковского округов Москвы. Данные операторов о горожанах произвели революцию в транспортном планировании и позволили отказаться от дорогих и очень приблизительных моделей, которые использовались десятилетиями, заявил изданию директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Оборудование ИТС

  • Светофоры: 2801 шт.
  • Камеры телеобзора: 2156 шт.
  • Дорожные табло: 177 шт.
  • Табло на остановках НГПТ: 1800 шт.
  • Радиолокационные детекторы движения: 3000 шт. -> 12 млн./сутки
  • Камеры фотовидеофиксации: 1766 шт. -> 50 млн./сутки

Трекеры на городском транспорте

  • Наземный пассажирский транспорт: 12 тыс.
  • Коммунальная техника: 20 тыс.
  • Служебная техника (ЦОДД, АМПП, МАДИ): 1 тыс.

Каршеринг и такси

  • Такси (7 компаний): 115 тыс.
  • Каршеринг (16 компаний): 23 тыс.

2018

Новикомбанк выделяет 5 млрд рублей «Швабе» на проект по обслуживанию ИТС Москвы

Новикомбанк выделит холдингу «Швабе (Shvabe)» Госкорпорации Ростех 5 млрд рублей на реализацию проекта по обслуживанию интеллектуальной транспортной системы Москвы. Соответствующий договор подписали генеральный директор холдинга «Швабе» Алексей Патрикеев и председатель правления Новикомбанка Елена Георгиева, сообщили 21 августа 2018 года в «Швабе».

Средства будут направлены в поддержку реализации госконтракта на обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, входящего в состав интеллектуальной транспортной системы Москвы. Его исполнителем по итогам победы в открытом конкурсе назначена организация, в составе холдинга ответственная за исполнение экосистемного проекта «Умный город» — «Швабе – Москва».

«
За последние несколько лет «Швабе» накопил большой опыт в сфере внедрения «умных» и энергоэффективных технологий в российских городах. Развитие интеллектуальной транспортной системы Москвы — большая и ответственная задача, для решения которой мы намерены задействовать все имеющиеся ресурсы холдинга. Реализация этого проекта не только принесет пользу городу, но и может оказать позитивное влияние на промышленность и экономику в целом. И поддержка Новикомбанка — корпоративного банка Ростеха — здесь является гарантом своевременного выполнения данных нами обязательств, — подчеркнул Алексей Патрикеев.
»

Контракт на развитие транспортной инфраструктуры столицы заключен с Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД). Согласно условиям документа, холдинг также выполнит ремонт оборудования при возникновении аварийных ситуаций.

Контракт на обслуживание ИТС Москвы за 17,5 млрд руб заключен со "Швабе"

Входящий в «Ростех» холдинг «Швабе» получил контракт на обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы. Об этом 8 августа 2018 года сообщило издание РБК со ссылкой на информацию на сайте госзакупок.

ООО «Швабе-Москва» выиграло тендер с начальной ценой 17,5 млрд рублей. Компания должна будет в течение пять лет обеспечивать бесперебойную работу «умной» транспортной системы, включая «ремонт в случае возникновения аварийных ситуаций». В частности, подрядчик будет обслуживать датчики мониторинга транспортных потоков, светофоры, дорожные табло, камеры телеобзора и метеостанции.

2011: Начало внедрения ИТС в Москве

В апреле 2011 г. стало известно, что Правительство Сергея Собянина начало внедрять в Москве интеллектуальную транспортную систему, которая должна разгрузить город от пробок[5].

«Ситроникс» выиграл конкурс на разработку интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказали «Ведомостям» несколько бизнесменов, работающих в сфере транспорта. Эту информацию подтвердили высокопоставленный чиновник мэрии и вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина. Компания до конца 2011 года разработает концепцию ИТС и создаст единый центр управления дорожным движением, сказал близкий к ней источник.

Финансирование

На реализацию ИТС в 2011 г. из бюджета будет выделено 6,257 млрд руб., говорится в московской транспортной программе. Эти деньги «Ситроникс» получит в конце 2011 года, когда уже выполнит работы, говорят собеседники «Ведомостей».

Близкий к мэрии источник рассказывает, что «Ситроникс» будет модернизировать существующую систему управления светофорным движением «Старт» (будут закуплены новые светофоры, детекторы, системы видеофиксации) и систему управления общественным транспортом (оснастит подвижной состав «Мосгортранса» навигаторами). «Если называть вещи своими именами, пока речь идет лишь о модернизации существующей системы», — говорит партнер Strategy Partners Александр Ованесов.

Контракт с Москвой сопоставим по объему с квартальной выручкой «Ситроникса». Сотрудничество «Ситроникса» с Москвой начало развиваться только недавно, говорит Ланина. До сих пор у компании был, по сути, лишь один крупный московский контракт — с метрополитеном на поставку бесконтактных проездных (примерно на $100 млн).

Крупнейшие международные компании не были приглашены на торги, жалуется топ-менеджер Международного дорожного консорциума (объединяет разработчиков систем и программного обеспечения для транспортной сферы — сингапурскую AA Traffic, французскую STI и британскую Verrus). Конкурс был закрытый, участники должны были иметь разрешения от ФСО, ФСБ на работу с правительственными трассами, говорит источник, близкий к мэрии. Чиновник мэрии напоминает, что структура АФК «Система» — «Навигационно-информационные системы» — готовила технико-экономическое обоснование для одной из основных составляющих новой транспортной системы — единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом, а также является федеральным оператором системы «Глонасс», необходимой для его функционирования.

Ожидаемые результаты проекта

За счет внедрения интеллектуальной транспортной системы задержки транспорта снизятся на 10%; пропускная способность повысится от 5 до 15%, средняя скорость движения – на 17%; время поездки сократится на 15–20%, обещано в проекте московской транспортной программы.


В мае 2011 года ЗАО "Ситроникс-КАСУ" и "НИС ГЛОНАСС" подписали соглашение на выполнение работ в рамках реализации проекта "Создание интеллектуальной транспортной системы города Москвы" (ИТС Москвы).

В рамках соглашения "НИС ГЛОНАСС" примет участие в проектировании ключевой и фундаментальной части структуры ИТС Москвы – "Единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом" (ЕДЦ).

Специалисты Федерального сетевого оператора также будут создавать зональные центры управления, оснащать пассажирский транспорт Москвы многофункциональными навигационными устройствами и системами безопасности.

В конце января 2011 года Федеральный сетевой оператор разработал Техническое задание (ТЗ) и технико-экономическое обоснование (ТЭО) на создание ЕДЦ и представил их на рассмотрение в Департамент Транспорта Правительства Москвы.

Внедрение ИТС Москвы позволит эффективно решать проблему пробок в столице, контролировать и управлять сложнейшими транспортными узлами, обеспечивать профилактику ДТП. Планируется, что Единый диспетчерский центр в рамках ИТС Москвы будет создан уже к концу 2011 года.

Спутниковые навигационные системы – важнейшая часть построения структуры ИТС, так как только они позволяют получать необходимые данные о местоположении сотен тысяч транспортных средств одновременно.

Уникальность информации космических навигационных систем - в доступности, масштабируемости, независимости и 100% достоверности. Технологическая основа ЕДЦ – отечественная ГНСС ГЛОНАСС.

Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.

Состав ИТС:

  • система мониторинга параметров транспортных потоков;
  • система информирования участников дорожного движения;
  • система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
  • система телеобзора;
  • система управления парковочным пространством;
  • система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
  • системанавигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС.

Функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию ИТС возложены на Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

До конца 2013 года планируется выполнить работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС в полном объеме, что позволит обеспечить:

  • адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками);
  • сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков;
  • информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения;
  • повышение безопасности дорожного движения;
  • бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.

В 2011 году разработан эскизно-технический проект ИТС г.Москвы, начаты и ведутся работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС, созданию управляющего аппаратно-программного комплекса, центров управления движением и центра обработки данных системы фотовидеофиксации.

Также в 2011 году в рамках реализованных пилотных проектов отработаны различные технические решения, осуществлена опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения.

В результате проведенных работ уже сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков с 30% точек, планируемых к обустройству до конца 2013 года, в адаптивный режим управления введено 72 светофорных объекта (перекрестков) и до конца года их будет 85, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава ГУП «МОСГОРТРАНС», в рамках пилотной зоны реализуется функция автоматизированного информирования участников дорожного движения о складывающейся ситуации, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее ЦАФАП ОДД).

Смотрите также