Сеть «Додо Пицца» первой в России внедрила ИИ для анализа качества собеседований и борьбы с кадровым голодом
Заказчики: Додо Пицца (Додо франчайзинг, Dodo Brands) Сыктывкар; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: SteadyControl Продукт: SteadyControl Система контроля и управления персоналомНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2023/10 — 2024/03
|
Технология: Речевые технологии
Технология: Системы видеоаналитики
|
Содержание |
2024
Внедрение ИИ для анализа качества собеседований и борьбы с кадровым голодом
Корпоративная розничная сеть «Додо Пицца» стала первой в России компанией, внедрившей технологии аудио- и видеоаналитики на основе искусственного интеллекта в процесс подбора кадров для борьбы с кадровым голодом. Об этом стало известно 31 июля 2024 года.
По данным аналитиков компании SteadyControl, разработавшей систему, из-за несоблюдения стандартов проведения собеседования компании упускают до 30% соискателей. Благодаря внедрению SteadyControl «Додо Пицца» за месяц оцифровала 135 собеседований и получила более 2 тыс. оценок по проведенным интервью.
Идея оцифровки процессов подбора персонала связана с серьезным кадровым дефицитом в общепите. В сети пиццерий считают, что технология поможет повысить конверсию на каждом из этапов взаимодействия соискателя с компанией – от интервью до окончания стажировки, снизить стоимость найма сотрудника и показатель текучести кадров.
Процесс разговора с потенциальным сотрудником фиксируется через камеры и микрофоны в пиццериях и интеграцию с телефонией в офисах рекрутеров. Разработчики подчеркивают, что SteadyControl не собирает и не хранит биометрические данные, а для идентификации оперирует данными из анкеты соискателя.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В планах «Додо Пицца» – полная оцифровка маршрута сотрудника пиццерии: от звонка до мотивации, обучения и роста в компании. Кроме того, сеть задумывается о запуске оцифровки этапов онбординга и стажировки.
В условиях кадрового дефицита на первый план у компаний выходят затраты на привлечение персонала. Мы убеждены, что в перспективе двух лет оцифровка собеседований станет ключевым конкурентным преимуществом для компаний, которые борются за одни и те же кадры и предлагают одинаковые условия работы, – сказал управляющий партнер SteadyControl HoReCa Дмитрий Лебеденко. |
Итоги внедрения ИИ от SteadyControl
В апреле 2024 года сеть «Додо Пицца» подвела итоги внедрения видео- и аудиоаналитики в пиццериях. Технология российской ИТ-компании SteadyControl оставила больше 630 тысяч оценок о работе сотрудников и изучила около 50 тысяч визитов гостей. Об этом SteadyControl сообщил 7 мая 2024 года.
Компании «Додо Пицца» удалось построить омниканальное взаимодействие с клиентом в оффлайн-пиццериях и в собственном онлайн-приложении. Бренд заслужил репутацию одной из самых диджитализированных компаний в общепите – 70% заказов в пиццерии приносит доставка из приложения. По словам исполнительного директора корпоративной сети Анны Лифановой, новый фокус сети – развитие сотрудников и клиентского опыта гостей в ресторанах.
Над контролем качества клиентского опыта уже работала команда из 10 менеджеров и более 350 тысяч «тайных агентов» из числа гостей сети. Однако этот подход не давал полной картины о соблюдении процессов и их эффективности – позже технологии показали, что независимая оценка серьезно отличается от результатов внутренних проверок.
В феврале 2023 года команда корпоративной сети «Додо Пицца» внедрила систему контроля и управления персоналом SteadyControl. На кассах установили микрофоны и интегрировали систему с видеокамерами и DODO IS (внутренняя операционная система). AI изучает более 70 процессов, из которых состоит опыт гостя в ресторане – и автоматически находит ошибки. В деле задействован микс технологий: нейросети для распознавания речи и видеоаналитики, вычислительные системы, платформа с личными кабинетами и экспертный центр, обученный всем стандартам «Додо Пицца».
Каждый день анализируются стандарты внешнего вида сотрудников, наполненности витрин и чистоты зала. В блоке общения с гостем метрик больше — технологии изучают такие вопросы, как «обратил ли сотрудник внимание на гостя в течение 30 секунд», «предложил ли сотрудник гостю альтернативу при отсутствии блюда», «порекомендовал ли сотрудник более выгодное гостю комбо-предложение». Благодаря интеграции с кассовым ПО «Додо Пицца» узнала реакцию гостей на рекомендации сотрудника, успех новых продуктов и точный эффект от индивидуального сервиса.
Несмотря на подавляющий процент заказов из приложений, пиццерии остаются
местом для контакта с гостем. В ресторанах до сих пор отдается предпочтение человеческому взаимодействию – сотрудники создают привлекательность бренда для потребителей. В планах на ближайшие годы — стратегия «Додо Х2», в рамках которой мы планируем удвоить количество пиццерий в России и СНГ. Данные, которые у нас появились благодаря аудио- и видеоаналитике, позволят принимать гораздо более эффективные решения. Например, уже на май 2024 года решения по модернизации зоны витрин мы принимаем, изучая ежедневное поведение гостей, — сказала Анна Лифанова, исполнительный директор корпоративной сети «Додо Пицца». |
Сотрудники «Додо Пицца» также открыты к технологиям — по данным опросов, с системой управляющим нужно менее 20 минут в день на анализ работы точек. 80% из них ответили, что технологии помогают достигать KPI ресторанов и выходить на премии. Работать с системой нравится и кассирам, которые теперь защищены от необъективности. Многие пиццерии инициировали внедрение технологий, которые стали помощниками команды.
С начала работы система изучила более 50 тысяч визитов гостей и оставила более 630 тысяч оценок. За время проекта сотрудники пиццерий на 40% выросли в эффективности — именно такой рост соблюдения стандартов работы отметили в «Додо Пицца». В совокупности на 13% лучше стали соблюдаться стандарты работы кухни и зоны выдачи — показатель достиг 92% эффективности. За счет роста качества сервиса две пиццерии, с которых начинался проект в феврале, уже в августе приносили от 190 тысяч рублей больше выручки в блоке дополнительных продаж.
На май 2024 года технология работает во всей корпоративной сети в Сыктывкаре, Санкт-Петербурге и масштабируется на остальные рестораны в Москве. Опыт перенял и партнер сети Юрий Троян, а также франчайзи в Смоленске, Химках,
Заречном, Лангепасе, Переславль-Залесском и других регионах.