Государственный Эрмитаж завершил создание реплик коллекции Музея Императорского фарфорового завода
Заказчики: Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Киберон Групп Продукт: RangeVision ProДата проекта: 2016/07 — 2016/12
|
Содержание |
7 февраля 2017 года компания RangeVision объявила о завершении проекта поставки Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге с использованием технологии RangeVision Pro. В проекте приняла участие компания «Киберон Групп».
Задачи проекта
Требовалось сохранить фарфоровую коллекцию Музея Императорского фарфорового завода, под управлением Государственного Эрмитажа.
В коллекции 74 фигуры. Высота объектов от 36 до 40 см. Перед «Киберон Групп» стояла задача оцифровки 28 фигур: после обработки результатов сканирования их трехмерные модели готовились для создания цифрового архива коллекции. Эти 3D-модели использовались для создания копий скульптур из гипсополимера посредством 3D-печати[1].
Ход проекта
Для оцифровки фигур использовался 3D-сканер линейки PRO компании RangeVision. Специалисты компании «Киберон Групп» проводили 3D-сканирование на территории музея.
Скульптурам более 100 лет. Любые тактильные манипуляции с ними исключались. Весь процесс проходил в присутствии работников музея, любые передвижения экспонатов проводились с их помощью и под их наблюдением. Анна Ищенко, 3D-дизайнер «Киберон Групп» |
Оцифровка поверхности скульптур проведена на второй зоне сканирования, размеры которой 300 х 225 х 225 мм. При этом 3D-разрешение составило 0,17 мм. Для упрощения задачи и ввиду ограничений на манипуляции со скульптурами, для сканирования использовался поворотный стол. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
После оцифровки экспонатов проведена пост-обработка результатов. Первоначальная сшивка и обработка сканов выполнена в программном обеспечении сканера – RangeVision ScanCenter.
Итог проекта
Копия из гипсополимера, полученная на 3D-принтере, использовалась для создания гипсовой формы, которая дорабатывалась художниками Императорского фарфорового завода с учетом современных технологических особенностей производства. Затем изделие отливалось в эти формы и проходило двукратный высокотемпературный обжиг.