Минобрнауки и Минпромторг интегрировали свои главные ГИС для обмена данными о научных и научно-технологических работах
Заказчики: Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Москва; Государственные и социальные структуры Фонд развития промышленности (ФРП) Дата проекта: 2014/08 — 2016/11
|
Технология: Информатизация госфункций
|
Содержание |
Минпромторг РФ готовится создать государственную информационную систему, которая будет содержать развернутые данные о состоянии промышленности России (ГИСП). С ее помощью будет осуществляться контроль над состоянием промпроизводства и выстраивания системы отраслевых балансов.
ГИСП – это один из ключевых инструментов реализации промышленной политики России, созданный для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития в едином информационном пространстве.
В ГИСП будет содержаться информация о состоянии и прогнозах развития промышленности в стране, работающих и проектируемых предприятиях, номенклатуре и объемах выпуска основных видов промышленной продукции, госпрограммах в сфере промышленности, кадровом потенциале, каталог наилучших доступных технологий и другие данные. Введение системы позволит оперативно получать информацию о планах предприятий и своевременно реагировать на изменения загрузки однотипных производств в разных регионах, рассчитывают в Минпромторге.
Кроме того, ГИСП будет содержать базу нормативно-правовых актов, линию поддержки пользователей, открытый каталог промышленных площадок по направлениям работы и территориальной принадлежности.
Сервисы ГИСП
- Финансовые сервисы
- Сервисы торговой площадки
- Сервисы трансфера технологий и кадров
- Взаимодействие с органами государственной власти
- Взаимодействие с субъектами промышленности
- Информационные сервисы
ГИСП можно назвать одним из ключевых элементов формирующейся цифровой экосистемы российской промышленности. Система предназначена для эффективного взаимодействия предприятий, как с органами государственной власти, так и между собой. Производители смогут максимально эффективно использовать платформу для получения господдержки, поиска поставщиков, участия в закупках. Также пользователям ГИСП будут широко доступны банковские, страховые и юридические сервисы и так далее.
2024: Интеграция с ЕГИСУ НИОКТР
Министерство науки и высшего образования и министерство промышленности и торговли России в августе 2024 года заключили соглашение об интеграции своих ключевых государственных информационных систем. Данное решение направлено на улучшение обмена информацией о научных и научно-технологических работах между ведомствами.
Как передает ТАСС, соглашение предусматривает обмен данными между Единой государственной информационной системой учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР) Минобрнауки и Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) Минпромторга. Благодаря этому сотрудники министерств получат доступ к информации о параметрах научных работ, их исполнителях и статусе правовой охраны результатов.
Документ подписали заместитель министра науки и высшего образования Дарья Кирьянова и заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. По словам Кирьяновой, интеграция информационных систем станет важным шагом в повышении интеллектуального потенциала ученых и производственных мощностей промышленных предприятий.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Осьмаков отметил, что ГИСП уже содержит информацию о более чем 2400 мерах государственной поддержки и свыше 150 цифровых сервисах для бизнеса. Каталог продукции системы включает около 1,5 млн позиций. Замминистра выразил уверенность, что объединение информационных ресурсов повысит эффективность расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и будет способствовать росту инновационной активности предприятий.
Для развития взаимодействия между системами планируется запуск новых электронных сервисов. В частности, не позднее 9 сентября 2024 года будет введен в эксплуатацию домен «Наука и инновации». С этого дня предприятия смогут публиковать запросы на разработку технологий, выбирать исполнителей и вести необходимую коммуникацию через портал гиснаука.рф.[1]
2023: Включение в ГИСП продукции «Роббо»
Компания «РОББО» получила сертификат СТ-1 Торгово-промышленной палаты и заключение Минпромторга о соответствии решений требованиям Постановления 719, предъявляемым к продукции, произведенной в России. Вся продукция компании РОББО внесена в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Подробнее здесь.
2020
Доступность AVIST Oil&Gas от ITPS на портале ГИСП Минпромторга РФ
14 сентября 2020 года компания ITPS о том, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включило комплексное решение AVIST Oil&Gas в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Подробнее здесь.
Запущен реестр произведенных в России промышленных товаров
9 июня 2020 года Минпромторг объявил о запуске Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Он доступен на сайте государственной информационной системы (ГИС) промышленности. Подробнее здесь.
Доступность на портале ГИСП пяти продуктов Naumen для организации удаленной работы
28 апреля 2020 года компания Naumen сообщила, что Министерство промышленности и торговли РФ включило пять программных продуктов NAUMEN в витрину технических решений для организации процесса удаленной работы. Апробированные продукты NAUMEN для управления клиентскими коммуникациями, рабочими сменами, активами и сервисными подразделениями доступны предприятиям на портале Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) по адресу gisp.gov.ru/remote/. Подробнее здесь.
2019: Создание унифицированной ИТ-системы для господдержки предприятий
10 декабря 2019 года стало известно о том, что замминистра экономразвития Михаил Расстригин направил в Правительство РФ письмо с предложением создать единую ИТ-платформу, которая позволит промышленным предприятиям в одном месте получать всю необходимую для работы информацию.
Речь идет о создании «информационной экосистемы платформенного типа», которая будет охватывать все этапы развития промышленного предприятия — от зарождения идеи до выхода на международный рынок. Платформу планируется создать на базе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП), которая по замыслу правительства должна стать более клиентоориентированной.
Развивать платформу будет рабочая группа на базе Минэкономразвития и Минпромторга. Ее возглавят министр экономического развития Максим Орешкин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
По словам Расстригина, к декабрю 2019 года господдержка промышленности предоставляется федеральными министерствами и региональными властями, а вся информация о действующих инструментах оказания госпомощи находится в разрозненном виде на сайтах указанных ведомств и организаций.
Одним из слабых мест доступа к механизмам финансирования является дефицит предложений акционерного финансирования, сообщил РБК источник в финансово-экономическом блоке. По его словам, новый проект должен выстроить необходимую линейку мер поддержки для удовлетворения потребностей компаний.
Заведующая лабораторией исследований проблем предпринимательства Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вера Баринова допускает возникновение проблем в процессе реализации проекта. Среди них — неоправданно большое расходование средств.
Чтобы эффективно функционировать, такая система должна постоянно обновляться и каким-то образом взаимодействовать с пользователем, а это потребует больших инвестиций, сообщила она.[2]
2018: Более 300 цифровых сервисов для промышленности представлено в ГИСП
Количество доступных сервисов Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) увеличилось почти в два раза, превысив 300 наименований. Активная аудитория ГИСП выросла на 20%, достигнув 140 тысяч пользователей. Количество ежедневных посещений платформы превысило 17 тысяч.
Один из наиболее востребованных сервисов ГИСП – "Навигатор мер поддержки" – охватывает более 1 тысячи федеральных и региональных мер поддержки. По каждой из них предприятия могут получить консультации напрямую от администраторов, а по программам Минпромторга России – в режиме онлайн или через консультационный центр Фонда развития промышленности.
Совокупный объем электронных сделок, заключенных при помощи платформы, превысил 1,2 трлн рублей, что на 20% превышает показатели 2017 года. Каталог промышленной продукции насчитывает уже более 266 тысяч наименований продукции от 111 тысяч производителей и поставщиков – сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.
Также в каталог вошли 9,5 тысяч наименований высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения от предприятий ОПК, что в 3,6 раза превосходит показатель 2017 года.
Среди нововведений 2018 года – запуск сервиса электронной заявки на получение субсидий, компенсирующих часть затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности. В ГИСП загружены данные для мониторинга 84 проектов на общую сумму 4,3 млрд рублей.
Кроме того, ГИСП стала площадкой научно-технических советов (НТС) Нижегородской области, выступив единым координатором взаимодействия госзаказчиков и промышленных предприятий региона.
По итогам 2018 года в рамках работы НТС рассмотрено более 3 тысяч тендерных процедур на сумму около 32 млрд рублей. Для работы в системе зарегистрировались 479 производственных предприятий Нижегородской области. В ГИСП были также размещены детализированные планы закупок медицинского оборудования и изделий других регионов. Аналогичная работа запущена более чем в 10 регионах – отметил заместитель директора Фонда развития промышленности Владимир Распопов.
Для гармонизации планов развития промышленных предприятий и естественных монополий на базе ГИСП создан реестр участков промышленного назначения и их инфраструктурного обеспечения, который войдет в состав будущего сервиса "Навигатор инвестора". С помощью него потенциальный инвестор сможет найти подходящую для своего производства площадку.
Более чем в 1,5 раза (до 35 тысяч) выросла база компаний сервиса "Бенчмарко". Запущенный в конце 2017 года сервис предоставляет анализ по 6 параметрам: бенчмаркинг финансовых и отраслевых показателей, заработных плат, производительности труда, проведение самооценки и международный бенчмаркинг.
Помимо этого, в 2018 году ГИСП совместно с порталом innocam.pro запущен сервис субконтрактации "Иннокам.про", направленный на развитие кооперации производителей товаров и услуг, прошедших дополнительную верификацию своих компетенций и добросовестности. Ключевое преимущество нового сервиса – гарантированное обеспечение промпредприятий заказами на продукцию.
Параллельно развиваются отраслевые порталы. Так, в тестовом режиме уже запущены порталы сварочного оборудования, строительных материалов, переработки отходов. Они содержат всю актуальную информацию о производителях, продукции и необходимых услугах в отрасли, что поможет предприятиям использовать передовые технологии при выполнении заказов, а также расширить рынки сбыта продукции за счет вывода её на внешние рынки – подчеркнул Василий Осьмаков.
2017
Сервис СЭД для Государственной Информационной Системы Промышленности (ГИСП) на платформе TESSA
- Интервью TAdviser: замдиректора Фонда развития промышленности - о критериях выбора СЭД
- Подробнее о самом проекте внедрения СЭД (Syntellect Tessa)
Применение методик Координационного совета Союзмаш России
Координационный совет разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), электронной компонентной базы (ЭКБ) и продукции машиностроения Союза машиностроителей России и «Фонд развития промышленности» (ФРП) договорились о применении опыта Совета при разработке методик и инструментов ГИС промышленности. В ходе заседания Координационного совета, состоявшегося на полях форума «Армия-2017», был намечен план дальнейшего взаимодействия двух организаций.
ФРП заинтересовался опытом, наработанными Координационным советом разработчиков и производителей РЭА, ЭКБ и продукции машиностроения за три года своего существования. В частности, Совет выработал методики урегулирования конфликтов в сфере кооперационного взаимодействия, решения задач в области качества и надежности, планирования развития совместно с приборостроителями и финалистами, координации деятельности участников различных сегментов рынка hi-tech (ЭКБ, вычислительная техника, телеком и др.) в вопросах технического и нормативно-правового регулирования отрасли.
Процесс «цифровизации» методик Координационного совета и их интеграция в ГИСП совместно с Фондом развития промышленности коррелирует с Индустрией 4.0 и выводит системы планирования и кооперации на уровень использования Big data и других перспективных инструментов развития отраслей промышленности. Это особенно важно для конкурентоспособности цепочек поставок наших предприятий на гражданских рынках, — считает председатель Совета, заместитель генерального директора — статс-секретарь холдинга «Росэлектроника» Арсений Брыкин. |
Инструментарий ГИСП был представлен в рамках доклада заместителя директора ФРП Владимира Распопова «Сервисы государственной информационной системы промышленности. UBER для промышленности». Также представители компании «Галактика» презентовали уже разработанные ИТ-инструменты управления кооперационным производством.
Очевидно, что одним из основных инструментов реализации промышленной политики в ближайшие годы будет Государственная информационная система промышленности. Она позволит отслеживать технологические цепочки, перейти на новый уровень при планировании и мониторинге производства, сделает более эффективными и прозрачными отношения между предприятиями. Её действенность во многом будет определяться использованием лучших решений, существующих сегодня в этом направлении. Поэтому дальнейшая совместная с ФРП работа по интеграции разработанных Координационным советом методик в цифровую В2В-платформу ГИСП позволит вывести системы планирования и кооперации на уровень использования самых перспективных инструментов развития промышленности, ведущих к «умному» производству, — заявил первый зампред Союзмаш России, первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев. |
Соглашение с «РСи» о развитии ГИСП
28 июля 2017 года Фонд развития промышленности и «РСи» (RCG, RC Group) объявили о заключении соглашения в целях развития государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Соглашение предусматривает интеграцию в ГИСП сервиса мультиязычной торговой площадки на технологии ЭТП Теклот (teclot.com) и предоставление сервиса не менее чем на 10 языках.
Сервис позволяет обеспечить операционную эффективность покупателей и продавцов на международном b2b-рынке за счет доступа в единую систему продаж и закупок, построенную на унифицированном каталоге продукции. В Теклот заложена возможность организовать распределенную систему через вынос тендер-процессоров на территорию других стран. Распределенная электронная торгово-закупочная система за счет сокращения времени отклика позволяет проводить трансграничные аукционы в электронном формате, что расширяет рынки сбыта продукции.
Одна из ключевых задач ГИСП — обеспечение и внедрение в процессы взаимодействия между участниками реального сектора экономики единого технического языка описания продукции и технологий. Это сложнейшая задача, которая не была решена за все время новейшей истории России, хотя государство предпринимало для этого усилия, — отметил Владимир Распопов, заместитель директора ФРП |
ФРП принципиально по-другому подошел к решению данной задачи: сведения в систему передают сами производители на добровольной основе, то есть наполнение системы идет от первоисточника. Таким образом формируется единый национальный датапул промышленной продукции нового машиночитаемого формата, который будет являться основой кооперационного взаимодействия и выстраивания сквозных процессов в российской экономике, пояснили в Фонде развития промышленности.
Мы рады, что в решении данной задачи нам помогают признанные в профессиональном сообществе специалисты — компания РСи, накопившая за годы своей работы компетенции и знания по многим отраслям промышленности. Именно этот многолетний опыт и его использование для нашей сегодняшней задачи позволяет нам быть уверенными в успешности решения задачи, — добавил Владимир Распопов. — Принципиально важно, что мы достигли соглашения с коллегами о безвозмездности данных услуг для российских производителей. Компания РСи выразила готовность инвестировать в этот проект собственные средства, ориентируясь на иные схемы монетизации |
Сотрудничество с "Галактикой"
19 мая 2017 года Корпорация «Галактика» Фонд развития промышленности (ФРП) заключили соглашение в целях развития государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Соглашение предусматривает разработку и интеграцию в ГИСП сервисов, предназначенных для автоматизации процессов формирования доступной ресурсной и технологической базы предприятий, построения оптимальных схем кооперационного деления, формирования и контроля исполнения графиков кооперации. Данные сервисы будут разработаны на базе системы управления производственными процессами «Галактика AMM» – одном из ключевых продуктов корпорации «Галактика», который обеспечивает создание единой сети связанных работ как по основному производству, так и по подготовке, обеспечению и кооперации.
"БАРС Груп" расширила функциональные возможности ГИС промышленности
«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального Центра Информатизации» (НЦИ), модернизировала государственную информационную систему, которая содержит и обрабатывает развернутые данные о состоянии российской промышленности. Улучшения коснулась аналитических сервисов и подсистемы управления нормативно-справочной информацией.
Заказчиком проекта выступил Фонд развития промышленности. Совместно с компанией IBS проведена модернизация подсистемы формирования аналитических отчетов, которая обеспечит руководство Министерства промышленности и торговли РФ оперативной аналитикой о состоянии промышленного комплекса. Модуль позволяет формировать отчеты на основании таких данных, как количество заявок на проекты, бюджет проектов, количество договоров, объем налоговых поступлений и планируемых инвестиций в реальный сектор экономики, объем выручки от реализации проектов и др.
Система была создана для автоматизации сбора и обработки информации, необходимой при реализации промышленной политики, информирования о предоставляемой предприятиям поддержке, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития. Основные подсистемы разработаны и внедрены в 2015 году. Функциональные сервисы на их базе позволяют решать такие задачи, как мониторинг финансово-экономического состояния предприятий и выявление рисков его ухудшения, предоставление субсидий и мер господдержки через электронное взаимодействие предприятий с департаментами Минпромторга России, получение информации из открытых федеральных реестров и информационных систем о субъектах деятельности в сфере промышленности.
ГИС промышленности содержит большой объем разнородной нормативно-справочной информации. Для устранения дублирования и противоречивости данных, используемых пользователями в ежедневном режиме, снижения издержек на их хранение и обработку в систему внедрен MDM-модуль. Он позволит централизованно хранить нормативно-справочную информацию, консолидировать данные справочников и классификаторов, обеспечить к ним доступ пользователей и распространение согласованных данных по всем приложениям. Результатом внедрения стало приведение записей справочников к стандартному, легко идентифицируемому виду, устранение неактуальной и дублирующейся информации, организация единого пространства очистки справочников, обработки и контроля содержимого. Модуль станет основой для создания всероссийского каталога продукции.
В системе сформировано порядка 40 справочников объемом от 100 до 10 тысяч записей. Проведена интеграция с различными системами: АИС «Налог», ЕС НСИ, подсистема аналитических сервисов, портал ГИСП.
2015
Названы оператор и непосредственный куратор ГИСП
15 октября 2015 года стало известно о том, кто будет курировать создание государственной информационной системы промышленности. Непосредственным руководителем проекта выбран бывший топ-менеджер «Ростеха» Сергей Парфенов.
Его назначили заместителем директора Фонда развития промышленности (ФРП), который, как стало известно ранее в октябре 2015 года, является оператором проекта создания ГИС «Промышленность», говорится в сообщении ФРП.
По словам директора фонда Алексея Комиссарова, от Сергея Парфенова требуется организация начала эксплуатации ГИС «Промышленность» до конца 2015 года. Кроме того, перед ним поставлена задача по разработке концепции и детализированного трехлетнего плана развития проекта, отметил Комиссаров.
На базе ФРП планируется создать систему комплексной поддержки промышленных инвестиционных проектов в режиме «одного окна». К середине октября 2015 года уже запущен консультационный центр, который помогает промышленным предприятиям разобраться в критериях и процедурах различных мер господдержки. Запуск новой информационной системы и объединение данных о федеральных и региональных программах развития промышленности позволит сделать эту работу более эффективной, сообщают в ФРП. [3]
Смещение планируемой даты запуска
В первом официальном заявлении Минпромторга о планах создания ГИС промышленности от августа 2014 года говорилось, что система должна заработать с 2015 года[4].
В апреле 2015 года на общественное обсуждение был вынесен проект правительственного постановления «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности»[5]
В июне 2015 года директор департамента информационных технологий и общественных связей Минпромторга Сергей Валуев заявил в интервью CNews, что "уже завершено общественное обсуждение документа, и сейчас он проходит этап согласования с другими ведомствами".
"Мы предполагаем итерационное создание ГИС «Промышленность», и стремимся к тому, чтобы уже в 2016 году начали функционировать некоторые ее подсистемы", - сказал Валуев[6].
Изменения подхода к выбору подрядчика
В сообщении Минпромторга в августе 2014 года о создании ГИС промышленности говорилось, что "в ближайшее время планируется объявить конкурс среди ИТ-компаний" на ее разработку.
В июне 2015 года источник TAdviser, знакомый с деятельностью Минпромторга, сообщил, что разработчиком ГИСП может без конкурса стать госкорпорация "Ростех" (вероятно, принадлежащий ей "Национальный центр информатизации"). Для этого "Ростех" должен получить статус единственного исполнителя.
Собеседник CNews говорит, что за такой подход выступает министр связи Николай Никифоров. По словам источника, близкого к Минпромторгу, "Ростех" действительно предлагал себя в качестве единственного исполнителя, но от этого предложения в министерстве пока отказались.
"На данном этапе мы считаем целесообразным выбор исполнителя на конкурсной основе. Выбор единственного исполнителя целесообразен в случае длительного поэтапного выполнения работ и участии в проекте ряда компаний с различными компетенциями", - заявили TAdviser в Минпромторге.
В "Ростехе" не смогли прокомментировать ситуацию, в Минкомсвязи сообщили, что оператором ГИСП является Минпромторг, который и должен принять решение об исполнителе.
2014: Законодательные основания создания ГИСП
Система создается на основании требования закона 488-ФЗ[7], подписанного Президентом России 31 декабря 2014 года. ГИСП посвящена 14 статья закона.
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
1. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
2. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. В целях эксплуатации государственной информационной системы промышленности уполномоченным органом привлекаются иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляются на основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность и своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и общедоступность включения в эту информационную систему информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему промышленности в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы промышленности для включения в государственную информационную систему промышленности или иную государственную информационную систему;
3) взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными информационными системами;
4) обеспечение безопасности государства при создании, эксплуатации и совершенствовании государственной информационной системы промышленности;
5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы промышленности, необходимых субъектам этой государственной информационной системы промышленности в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему промышленности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:
1) о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;
2) о субъектах деятельности в сфере промышленности;
3) о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию (по видам промышленной продукции);
4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;
5) о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики;
6) о мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;
7) о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
8) о прогнозе развития отраслей промышленности, требования к формированию которого определяются Правительством Российской Федерации;
9) о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;
10) об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению;
11) в форме ежегодных докладов о состоянии и развитии промышленности, подготавливаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
5. Перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и перечень запрашиваемой уполномоченным органом информации о производимой продукции (с учетом особенностей отраслей промышленности) для включения такой информации в государственную информационную систему промышленности определяются Правительством Российской Федерации.
6. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе промышленности и подлежащая обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется бесплатно.
7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты деятельности в сфере промышленности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами.
9. Финансовое обеспечение создания, эксплуатации и функционирования государственной информационной системы промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых уполномоченному органу на реализацию государственных программ в рамках реализации промышленной политики.
Примечания
- ↑ Интеграция инфосервисов Минобрнауки и Минпомторга поможет науке и бизнесу
- ↑ Власти решили создать «единое окно» господдержки Как бизнес сможет использовать правительственный конструктор льгот
- ↑ Сергей Парфенов назначен на пост заместителя директора Фонда развития промышленности
- ↑ Минпромторг создаст государственную информационную систему промышленности
- ↑ Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности»
- ↑ Директор ДИТ Минпромторга: Приоритетом становится безопасность
- ↑ Федеральный закон от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ О промышленной политике в Российской Федерации