Заказчики: Информационный город (ГБУ Инфогород) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: ТаскДата Рус (TaskData) Продукт: Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)Дата проекта: 2021/06
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
|
1 июля 2021 года стало известно о том, что на московских городских сайтах будет введена биометрическая идентификация пользователей. Для этого подведомственное департаменту информационных технологий (ДИТ) Москвы ГКУ «Инфогород» заключило контракт на 88,7 млн рублей с компанией TaskData.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на техническое задание к тендеру, на городских порталах должны появиться три новых способа аутентификации: через сервис «СберБизнес ID», по ссылке из электронного письма и с помощью биометрии. В мэрии Москвы сообщили, что биометрию планируется использовать только для ограниченного круга уполномоченных сотрудников при доступе к Единому центру хранения и обработки данных.
Биометрическая верификация — это способ дополнительной защиты учетной записи, такая функция может быть интересна тем, кто хочет усилить уровень безопасности своего аккаунта на портале mos.ru, пояснили «Коммерсанту» в ДИТ. В будущем эта функция может использоваться при оказании услуг и сервисов, для которых нужно подтвердить личность, добавили власти.
В целом внедрение биометрии в России пока в подвешенном состоянии — идентификацию с ее помощью использует лишь ограниченное количество компаний, в числе которых банки, операторы связи и страховые, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.
По его мнению, необходимо, чтобы биометрию использовал широкий круг сервисов, а в системе было достаточное количество пользователей, но россияне пока не стремятся сдавать свои биометрические данные.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Хотя использование биометрии будет добровольным, власти будут проводить мягкую «пропаганду» этого инструмента, предположил в разговоре с «Коммерсантом» директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский.[1]