Проект

Банк Возрождение (SAP ERP)

Заказчики: Банк Возрождение

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver
Второй продукт: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2015/09 — 2015/12
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 421
вендоры - 299
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1150
вендоры - 560
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 276
проекты - 1275
системы - 300
вендоры - 225

Содержание

В 2015 году в банке «Возрождение» был реализован проект по стандартизации ключевых бизнес-процессов на базе интеграционного решения SAP, по итогам которого банку удалось уменьшить трудозатраты и снизить расходы на административно-хозяйственную деятельность.

Предпосылки

Когда в 2015 году банк «Возрождение» вошел в состав группы «ПромСвязьКапитал», возникла необходимость произвести реинжиниринг бизнес-процессов, синхронизировать их с общими процессами участников группы и интегрировать ИТ-платформы в единый ИТ-ландшафт.

Из-за отсутствия единой системы учета и отчетности данные были не всегда актуальными, а подготовка отчетов — неоперативной. Нестандартизованные бизнес-процессы, низкое качество данных и учет хозяйственной деятельности с использованием различных подходов вынуждали вручную выполнять множество операций по выверке и консолидации информации. Требовалось оптимизировать работы подразделений, уменьшив трудоемкость интеграции данных и снизив число ошибок, возникающих при передаче информации на уровень банковской группы. Кроме того, ставилась задача унифицировать стандарты безопасности, проработав вопросы защиты персональных данных и требований регуляторов.

Задачи проекта

  • Синхронизация бизнес-процессов банка с процессами группы
  • Создание единого для всей группы ИТ-ландшафта

Решения

Технологической основой проекта стали продукты:

Ход внедрения

Проект выполнялся в крайне сжатые сроки. За четыре месяца интенсивной работы удалось, не отклоняясь от графика, выполнить миграцию на новое программное обеспечение. Данное ПО, согласно разработанной архитектурной модели, базировалось на собственном облачном сервисе виртуальной ИТ-инфраструктуры, соответствующей требованиям обеспечения информационной безопасности к хранению персональных данных и конфиденциальной информации.

С учетом возросшей нагрузки, реализовано динамическое распределение системных ресурсов с использованием интеллектуальных сервисов, учитывающих уникальный контекст каждого из участников банковской группы.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т

Внедрение решений не только не нарушило работу банка, но и способствовало повышению качества ведения данных и процессов уже на этапе реализации проекта. При этом все процессы запускались одновременно. Будущие пользователи функционала SAP с пониманием относились к требуемым изменениям, на должном уровне выполняя все стоящие перед ними задачи.

Итоги проекта

Большинство ключевых бизнес-процессов банка ускорилось и упростилось, затраты снизились, а работа подразделений была оптимизирована. Вся нормативно-справочная информация теперь ведется в единой системе на основании общих стандартов, разработанных для банковской группы. Все функции ведения хозяйственной деятельности централизованы на базе Центра сопровождения клиентских операций Центрального и Северо-Западного регионов.

Благодаря обработке данных в режиме реального времени заметно сократились сроки формирования отчетности и получения оперативной информации. Налажен четкий контроль затрат на ведение административно-хозяйственной деятельности, а обзор финансовых операций стал прозрачным и достоверным.

За счет стандартизации и унификации процессов, безотлагательного контроля, оперативного анализа всех договоров и заявок на платежи снизились расходы на административно-хозяйственную деятельность. Повысились личная ответственность сотрудников, мотивация и вовлеченность обслуживающих подразделений. Благодаря сокращению сроков и более качественной подготовке первичной документации улучшилось взаимодействие с внешними контрагентами. Также разработано решение, позволяющее использовать единые облачные сервисы сразу для нескольких участников банковской группы.

В целом повышение качества ИТ-сервисов, оптимизация операционной деятельности, формирование прозрачной и достоверной отчетности способствовали повышению капитализации и положительно повлияли на инвестиционную привлекательность банка.