Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

ВТБ отказался от решений SAS и Teradata в пользу российской CRM-системы

Заказчики: Банк ВТБ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Нота (Холдинг Т1)
Продукт: Нота Модус (ранее T1 CRM)

Дата проекта: 2023/12 — 2024/09
Технология: CRM
подрядчики - 479
проекты - 5140
системы - 799
вендоры - 473

2024: Переход на отечественный инструмент «Нота Модус. Маркетинг»

ВТБ 9 сентября 2024 года сообщил TAdviser об импортозамещении ИТ-системы взаимодействия с клиентами банка. Вместо использовавшихся ранее зарубежных решений банк переходит на отечественный инструмент «Нота Модус. Маркетинг» CRM-системы от вендора НОТА (Холдинг Т1).

Как уточнили порталу TAdviser представители ВТБ, до конца 2023 года для проведения маркетинговых кампаний среди прочих систем ВТБ использовал два зарубежных решения: SAS RTDM для событийного взаимодействия с клиентами и Teradata CIM для формирования массовых предложений и коммуникаций по всей клиентской базе розничного сегмента. Системы представляли собой два разрозненных решения.

Внедренная банком отечественная платформа представляет собой модуль CRM-системы Нота Модус, разработанной технологическим партнером банка – Холдингом Т1 – при непосредственном участии технических специалистов ВТБ.

«
«Решение "Нота Модус. Маркетинг` необходимо ВТБ для обеспечения технологической независимости банка от решений зарубежных вендоров. Это важно в сложившейся практике отключения зарубежных сервисов для российских компаний», — отметил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ.
»

По его словам, система представляет модульное решение, которое позволяет постоянно интегрировать в него новые элементы. Это обеспечивает возможность его использования при решении различных задач банка.

«
«Важным критерием является для нас и коммерциализация продукта Холдингом Т1: надеемся, что различные заказчики решения будут ставить перед его разработчиками все новые и новые задачи, что позволит постоянно совершенствовать его работу, не допуская `консервации` продукта в контуре одного клиента», — добавил Сергей Безбогов.
»

Когда клиент выполняет любое действие со своей банковской картой: приходит в отделение или же звонит в контакт-центр, в различных ИТ-системах банка запускаются цепочки действий, которые позволяют оказывать качественный сервис. Такими же событиями становятся и обращения банка к клиенту – направления рекламных и информационных сообщений, коммуникации в чат-боте и другие. Все эти действия – события – оптимизирует модуль «Нота Модус. Маркетинг».

«
«Наша задача — стать для клиента банком первого выбора, предлагать необходимые ему продукты и услуги в правильное время в удобном канале. С одной стороны, это позволяет удовлетворять текущую потребность клиента, а с другой – он привыкает ежедневно пользоваться нашими сервисами. Для этого мы используем систему предложений в режиме реального времени на базе "Нота Модус. Маркетинг"», — рассказал Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.
»

Как поделился топ-менеджер, система помогает банку предлагать релевантный продукт, сервис или решение, обрабатывает порядка 15 млн событий в день и способна формировать до 700 предложений в секунду, что примерно вдвое больше, чем прежнее решение.

«
«ВТБ одним из первых российских банков полностью переводит аналитический CRM с зарубежных решений на собственную разработку», — добавил Алексей Мартьянов.
»