Заказчики: Аргон (сеть магазинов) Подрядчики: ABM Cloud Продукт: ABM LoyaltyДата проекта: 2017/11 — 2018/08
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2018
Предпосылки проекта
Ритейл-холдинг «Аргон», опираясь на тенденции рынка, своевременно сделала ставку на долгосрочных отношениях с клиентами и формировании положительного опыта взаимодействия с магазинами сети. Поэтому в 2018 году руководство компании приняло решение о внедрении программы лояльности.
Выбор стоял между дисконтной программой или бонусно-накопительной. Руководство «Аргон» в итоге сделало ставку на построение связи со своими клиентами и бонусную программу лояльности.
Причины выбора ABM Loyalty
ABM Loyalty имеет CRM для сбора данных со всех источников, готовые инструменты маркетинга для создания и проведения разовых акций с автоуведомлениями, e-mail, SMS, Viber-рассылки, а блок аналитики позволяет сегментировать клиентов по множеству покупательских признаков. Простое и быстрое подключение, без необходимости со стороны заказчика нанимать отдельных программистов, регулярные обновления функционала – всё это поспособствовало выбору ABM Loyalty.
Цели проекта
Основные цели внедрения программы лояльности:
- 1. Выявить потребность клиента: полный контроль с помощью обширной аналитики, сохраняющей все данные о каждом авторизированном контакте потребителя с сетью (история покупок, предпочтения, частота посещений ТТ, средний чек, особые даты, т.д.)
- 2. Создать персонализированное предложение для каждой группы потребителей.
- 3. Выстроить удобные для клиента каналы коммуникации с помощью мобильного приложения, сайта, e-mail и SMS-рассылок.
- 4. Получить обратную рекомендацию о посещении магазина – создав долговременную привязанность клиента, которая возможна только в случае осознания своей собственной ценности.
Ход проекта
В начале 2018 года холдинг «Аргон» обратился к нашим специалистам для просчета подключения системы управления лояльностью ABM Loyalty, подготовки к внедрению проекта.
С апреля 2018 по июнь проект проходил пилотное испытание, в котором приняло участие более 1000 сотрудников компании, а с июля 2018 года стартовал разворот программы лояльности на всю торговую сеть.Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
За первые 40 дней работы бонусной программы лояльности было зарегистрировано более 28 000 Участников с общей суммой начисленных бонусов – 47 000 000.
Компоненты платформы лояльности ABM Loyalty, которые использовал заказчик:
- 1. CRM-система для управления данными клиентов: интеграция с различными учетными системами, терминалами и кассами, позволяет собирать информацию о клиентах в единую базу.
- 2. Брендированный личный кабинет на сайте в качестве канала для регистрации участника и информирования о новых акциях, предложениях.
- 3. Мобильное приложение для быстрой идентификации на кассе, просмотра истории покупок, посещения торговых точек, начисления и списания бонусов, баланс вознаграждений, карту ближайших торговых точек, получения уведомлений, новостей, акций.
- 4. Терминалы самообслуживания iBOX – специально для данного заказчика была осуществлена интеграция с платежными терминалами iBOX. Такое решение позволило увеличить количество регистраций сразу на торговых точках и сэкономить время персонала, т.к. система работает полностью автономно и интуитивно понятна.
Автоматизированная система вознаграждения клиентов позволяет максимизировать взаимодействия с потребителями за счет персонализированных выгод, которые получают покупатели.
Результаты проекта
Стало возможным проводить:
- учет данных о покупках в разрезе клиентских счетов;
- сегментировать клиентов в зависимости от соответствия определенным параметрам и их сочетаний (пол, возраст, суммы покупок, частота покупок, время с последней покупки, ассортимент, триггерные действия и т. д.);
- назначать для разных клиентских сегментов разных правил вознаграждения;
- персонифицировать коммуникации, в том числе с привязкой к сегментам, определенным правилам.
По итогам проекта у заказчика появилась возможность анализировать запущенные акции, собирать отчеты по торговых точкам, товарным категориям т.д., собирать группы клиентов по разным признакам и т.д.