Администрация подмосковного округа Истры использует продукты МойОфис для ежедневной работы. Обзор проекта
Заказчики: Администрация городского округа Истра Истра Московская область; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Элефус (Elephus), МойОфис (ООО Новые облачные технологии) Продукт: Новые облачные технологии: МойОфисДата проекта: 2019/10 — 2020/02
Количество лицензий: 75
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Офисные приложения
Технология: Почтовый сервер
|
2022
В начале 2022 года компания МойОфис совместно с ИТ-командой Администрации городского округа Истра завершили очередной этап проекта по переводу инфраструктуры муниципального центра управления регионом на российское программное решение «МойОфис Частное облако».
Администрация городского округа Истра – один из крупнейших региональных органов исполнительной власти в Московской области с разветвленной структурой: 14 подразделений в нескольких населенных пунктах и 12 адресов в Истре. В рамках импортозамещения ПО, начатого в 2020 году, требовалось подключить управление жилищно-коммунального хозяйства к единой среде «МойОфис Частное облако» и централизовать все линии связи.
До запуска проекта специалисты отделов вели собственные файлы-таблицы и формы отчетности, для обработки данных и их сведения в единую таблицу требовалось много ручного труда, а для работы – мощные компьютеры и множество программных решений. При этом данные муниципалитета хранились на компьютерах пользователей и в публичных облаках, где невозможно обеспечить полный контроль над ними и обезопасить от утечек. Руководство администрации приняло решение перейти на ПО, которое позволит сотрудникам работать в едином пространстве и поможет надежно защитить критически важную информацию. На первом этапе проекта облако МойОфис было доступно вместе с уже используемыми редакторами и инструментами. Потребовалась безальтернативная тестовая эксплуатация в незатронутых подразделениях, чтобы сотрудники могли оценить все преимущества нового решения. В ходе опытной эксплуатации было организовано удаленное взаимодействие специалистов из разных подразделений, с разными функциями и видом деятельности.
Реализация проекта осложнялась локдауном и удаленной работой: сотрудники организации работали практически в круглосуточном режиме и не успевали изучать новую систему, и инфраструктуру виртуальных рабочих столов (VDI). Полномасштабный переход на новое ПО стал возможен после возвращения подразделений к работе в штатном режиме.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Для работы управления жилищно-коммунального хозяйства в «МойОфис Частное облако» ИТ-отдел администрации написал собственную программу на Python и интегрировал её в систему с помощью «МойОфис SDK».
Программа анализирует размещенные в облаке папки подразделений, собирает данные из документов единого формата и создает отчет для руководства.
Переход на МойОфис помог управлению оптимизировать бизнес-процессы, повысить скорость решения повседневных задач и безопасность данных:
- сотрудники всех отделов совместно и в реальном времени работают с документами в единой среде «МойОфис Частное облако»;
- специалисты, ответственные за вывоз ТБО, регулярно заполняют документ учета в единой утвержденной форме. Файл доступен во всех папках подразделений;
- нет ошибок при обработке данных, так как она ведется автоматически;
- вся отчетность теперь централизована;
- в приложениях МойОфис есть все необходимые функции, работать с ними можно с мобильных устройств на разных операционных системах, а значит больше не требуется закупать и устанавливать на ПК большое количество решений;
- приложения и данные хранятся в частном облаке, их выгрузку можно отследить, что обеспечивает высокие стандарты информационной безопасности.
ИТ-специалисты администрации за два дня оптимизировали бизнес-процессы и настроили выгрузку единого массива данных из «МойОфис Частное Облако» с помощью собственной программы на Python. Если раньше сотрудники заполняли данные в разнородных файлах и делали одну и ту же работу по 2-3 раза, то теперь для всех подразделений действует единый формат документов, которые размещаются в определенных папках внутри облака. Программа с заранее заданным интервалом проверяет наличие данных и сводит их в единую таблицу. Кроме того, собственное облако обеспечивает удобное и безопасное хранение информации, - комментирует Сергей Голиков, начальник управления ИТ и аналитики администрации городского округа Истра. |
«МойОфис Частное облако» — полностью автономная и независимая от иностранного ПО платформа для совместной работы с документами. Облачное решение состоит из редакторов текстовых и табличных файлов, презентаций, мессенджера, а также клиентских и серверных приложений электронной почты, календаря и контактов. Продукт предоставляет совместный доступ к документам и возможность их хранения внутри защищенного периметра информационной системы. Высокий уровень безопасности подтвержден ФСТЭК России.
С помощью встроенных средств SDK обеспечивается взаимодействие решения со сторонним программным обеспечением. Поддерживается совместимость с большинством решений наиболее известных российских производителей ПО, что обеспечивает пользователям максимально комфортный переход на продукты «МойОфис».
2020: Внедрение и старт эксплуатации решений «МойОфис Частное облако»
Компания "Новые облачные технологии", российский производитель программного обеспечения для совместной работы с документами, 6 мая 2020 года объявила о внедрении и начале эксплуатации решений «МойОфис Частное облако» в информационной системе муниципального центра управления регионом (МЦУР) города Истры. Контракт предполагает создание облака, в котором 75 пользователей смогут одновременно создавать и редактировать документы, электронные таблицы, презентации, а также отправлять сообщения по почте и через корпоративный мессенджер.
Администрация городского округа Истра осуществляет постепенный переход к приоритетному использованию российских программных продуктов. Закупка программного обеспечения "МойОфис" состоялась в связи с выполнением государственных инициатив по формированию цифрового суверенитета.
Реализацией проекта занималась компания «Элефус», осуществившая внедрение программного продукта «МойОфис Частное облако», который наилучшим образом отвечает установленным требованиям заказчика и позволяет сформировать облачную структуру для совместной работы с документами и коммуникаций. «МойОфис Частное облако» обеспечивает должную степень надежности и защиты от внешних угроз и несанкционированного доступа, что также регламентировано конкурсной документацией, рассказали в "Новых облачных технологиях".
«Решения МойОфис регулярно проходят комплекс сертификационных испытаний ФСТЭК России, которые подтверждают высокий уровень безопасности. Технологии МойОфис улучшают бизнес-процессы организации и помогают оптимизировать и автоматизировать выполнение типовых задач по работе с документами. Это особенно востребовано в настоящее время, когда большинство госслужащих выполняет свои обязанности в удаленном режиме. Наше программное обеспечение позволяет работать из любого места и с любого пользовательского устройства», — заявил Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании "Новые облачные технологии". |
По словам разработчиков, «МойОфис Частное облако» — полностью автономная и независимая от иностранного ПО платформа для совместной работы с документами. Облачное решение состоит из редакторов текстовых и табличных файлов, презентаций, мессенджера, а также клиентских и серверных приложений электронной почты, календаря и контактов. Продукт предоставляет совместный доступ к документам и возможность их хранения внутри защищенного периметра информационной системы.
«В нашей организации довольно строгие требования информационной безопасности. Мы получили такую информационную среду, в которой риски потери данных минимизированы. Теперь даже мессенджер, используемый нашими сотрудниками, включен в защищенный контур. Понимание на глубинном уровне всех нюансов ИБ и экспертиза команды «Элефус» вселяли уверенность в успехе проекта еще на его старте. И наши ожидания оправдались», — подвел итоги проекта Александр Гринев, начальник управления ИТ и аналитики администрации городского округа Истра. |