Проект

Администрация Воронежа перешла на телефонию на базе российской платформы CommuniGate Pro

Заказчики: Администрация города Воронеж

Воронеж; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Перемена, Аксофт (Axoft)
Продукт: CommuniGate Pro

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 332
проекты - 1232
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Почтовый сервер
подрядчики - 90
проекты - 280
системы - 47
вендоры - 35

Администрация города Воронежа перешла на телефонию на базе российской платформы CommuniGate Pro. На новое решение мигрировало 1200 пользователей в территориально разнесенных зданиях администрации Воронежа.

Специалисты ГК «Перемена» произвели миграцию 1200 устройств, расположенных в 20 зданиях администрации городского округа город Воронеж

Предпосылки проекта

В учреждении c 2011 года использовалась IP-телефония на базе импортного оборудования Cisco. Это решение уже не поддерживалось вендором и технически устарело, существовали проблемы с обновлением и устранением ошибок, отсутствием оперативной технической поддержки.

При переходе на новое решение IP-телефонии основной задачей было сохранение пользовательской аппаратной части – около 1200 уже имеющихся в администрации IP-телефонов. Также среди главных критериев была возможность дальнейшего масштабирования и развития проекта с учетом постоянного роста количества учётных записей. При этом стабильность и производительность АТС как важного инфраструктурного сервиса подразделений администрации городского округа город Воронеж должны оставаться бесперебойными.

Выбор интегратора и решения

В 2021 году было принято решение перейти на импортонезависимое ПО. Помимо вышеперечисленных требований выбор решения опирался на ряд показателей:

В результате анализа рынка была выбрана телефония на базе платформы корпоративных коммуникаций CommuniGate Pro. Интегратором в проекте выступила ГК «Перемена», ИТ-дистрибутором стала компания Axoft.

Старт работ

Специалисты ГК «Перемена» провели анализ текущего состояния инфраструктуры телефонии в администрации и экспорт всех необходимых настроек, конфигураций и атрибутов. На основании исследования был выбран самый комфортный для пользователей и быстрый переход.

Система автоматизированной телефонной сети на базе Communigate Pro – это программное решение. Поэтому следующим шагом стала подготовка выделяемых аппаратных ресурсов для последующей установки и настройки необходимого системного и прикладного программного обеспечения. В качестве базовой операционной системы использована ОС Linux Ubuntu, а для развертывания телефонии Communigate Pro был закуплен всего один сервер.

Перенастройка телефонов и снижение затрат

Одной из ключевых особенностей проекта является модернизация уже имеющихся у заказчика телефонных аппаратов. В ходе реализации проекта были перепрошиты и адаптированы под использование в новой телефонии 1200 телефонов Cisco моделей 7942, 7962, 7911, 7940 и 7945. Это позволило использовать оборудование c сохранением преимуществ протокола SIP и в новом решении на базе CommuniGate Pro, при этом сэкономив средства на единовременную закупку большого количества телефонов. Сохранена работа факсовых аппаратов в соответствии с требованиями заказчика.

Еще одним преимуществом проекта стала заранее предусмотренная возможность при масштабировании системы в дальнейшем использовать любые SIP аппараты.

Автоматизация процесса

Для миграции пользовательских настроек телефонных аппаратов все конфигурационные файлы были скопированы и адаптированы под требования нового программного обеспечения на базе Communigate Pro. Для автоматизации процесса и реализации проекта в сжатые сроки разработаны и протестированы программные скрипты переноса и редактирования конфигурационных файлов.

Это позволило после простой активации загрузки телефонного аппарата в течение нескольких минут получить подключенный, настроенный и работоспособный телефонный аппарат Cisco уже в новой системе телефонии CommuniGate Pro. В итоге сотрудники администрации в ходе технических работ интегратора отрывались от исполнения служебных обязанностей не более чем на 3-5 минут. Были настроены полномочия для пользователей и администраторов системы. Также в соответствии с требованиями заказчика сохранена работа факсовых аппаратов.

Миграция и одновременное сосуществование двух систем

Специалисты ГК «Перемена» произвели миграцию 1200 устройств, расположенных в 20 зданиях администрации городского округа город Воронеж.

Процесс миграции велся поэтапно с сохранением работоспособности и взаимодействия двух систем на базе Cisco MCS 7800 Series и внедряемого решения на базе Communigate Pro. Это позволило обеспечить бесперебойную работу системы IP-телефонии и произвести полная миграцию всех настроек системы и пользовательских аппаратов без отрыва от рабочего процесса сотрудников Администрации. В итоге развертывание решения и ввод в эксплуатацию заняло 3 месяца.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.3 т

По завершению работ система автоматизированной телефонной сети на базе Cisco MCS 7800 Series полностью выведена из эксплуатации.

Обучение и документация

По окончанию проекта заказчик получил всю необходимую эксплуатационную документацию по развернутому решению. Про обучение сотрудников администрации и администраторов работе в новой системе автоматизированной телефонной сети на базе Communigate Pro представители ГК «Перемена» также не забыли.

Масштабирование проекта

Помимо уже имеющихся 1200 лицензий телефонии CommuniGate Pro, в мае 2022 года закуплено еще 100 дополнительных, также планируется подключение к сервису управы районов Воронежа. «Мы довольны работой нашей новой телефонии. Для нас важно, что это российский продукт и единая платформа для нескольких сервисов. В дальнейшем мы рассматриваем возможность перехода на почтовую систему этого же разработчика» - отмечает заместитель руководителя управления - начальник информационно-технического отдела управления делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж Антон Иванович Джарты.

'CommuniGate Pro – российская платформа, включающая в себя не только телефонию, но и электронную почту, чаты, календари, заметки и задачи, корпоративное облако файлов. Приобрести все сервисы коммуникаций в одной платформе со скидкой 25% можно до 15 октября 2022 г.'