Проект

Агродоктор (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Агродоктор

Торговля

Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2023/05 — 2023/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15186
системы - 1826
вендоры - 1031
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2164
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 313
проекты - 2167
системы - 700
вендоры - 400
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 521
системы - 88
вендоры - 64

2023: Безошибочный учёт товаров по сериям на 2500 м², или зачем компании «Агродоктор» понадобился софт «Клеверенс»?

Как могут быть связаны уровень загрязнения окружающей среды химикатами, безопасность медоносных пчёл и складское хозяйство? Очень просто: с сентября 2022 года за первые 2 пункта отвечает государственная система прослеживаемости ФГИС «Сатурн». А всем производителям и продавцам пестицидов необходимо вести учёт и отчитываться о движении продукции вплоть до потребителя.

Вот такой неполноценный учёт

Существуют определённые правила хранения, применения и транспортировки пестицидов и агрохимикатов. Так, например, хранение должно быть только на специальных складах с чётким зонированием помещений. И если с этим всё более или менее понятно, то с учётом продукции, если он ведётся вручную, возникают вопросы.

Ранее сотрудники компании «Агродоктор», которая с 2005 года занимается оптовыми продажами удобрений и средств защиты растений и оказывает агросопровождение сельхозпроизводителей на всех этапах, вели учёт средств защиты растений на 5 складах общей площадью более 2500 м² только по весу и объему в «1С: Управление торговлей 11.5». Приёмку и отгрузку товара осуществляли в ручном режиме по номенклатурным спискам на бумажных носителях.

«
Ошибки при выполнении складских операций были постоянными спутниками. Кладовщик мог перепутать и отгрузить товар принятый на хранение. После чего приходилось менять его на идентичный, но брать с другого склада. Учёт по партиям вовсе не вели,
Максим Михалев, интегратор компании «Первый БИТ».
»

Реорганизация складов помогла оптимизировать сбор данных по каждому в отдельности. Но оперативно получать информацию об остатках на всех складах, о перемещениях продукции и о замене товара по-прежнему было сложно и неудобно.

Поиски нового решения

Утилизация пестицидов и агрохимикатов — непростой и трудоёмкий процесс. Недостаточно просто знать количество тарных мест или визуально определить объём насыпной массы. Ведь при транспортировке может оказаться, что эти данные не соответствуют фактическим, и дополнительных расходов не избежать. И раз определение «на глаз» не подходит, нужно искать другой способ получать точную информацию.

«
В сентябре 2022 года запустили новую государственную систему прослеживаемости ФГИС «Сатурн», которая призвана обеспечить учёт партий пестицидов и агрохимикатов. В связи с этим «Агродоктору» требовалось в первую очередь изменить бизнес-процессы и наладить партионный учёт,
Максим Михалев, интегратор компании «Первый БИТ».
»

Руководитель ЗАО «Агродоктор» искал исполнителя среди нескольких ИТ-компаний. По итогу выбрал интеграторов «Первый БИТ», так как они предложили оптимальное решение на основе текущей архитектуры ПО. «Сколково» и TAdviser определили лидеров российского рынка систем управления производственным процессом 6 т

Основными задачами, которые заказчик хотел решить с помощью автоматизации на базе программно-аппаратного комплекса, были:

  • повысить точность складских операций,
  • обеспечить прослеживаемость продукции по требованию законодательства.

Переходим к внедрению

Книга учёта прихода-расхода пестицидов по складу хозяйств представляет собой большой журнал, в котором по каждому отдельно взятому химикату расписаны дата приёмки, документ и место поступления/выдачи, количественные показатели прихода/расхода и остаток за день. С обязательной подписью получателя. Только представьте объём ручного труда, чтобы заполнить все необходимые данные! Автоматизация бизнес-процессов позволяет упростить и упразднить работу с такими «амбарными» книгами.

Доработки в системе учёта

Специалисты компании «Первый БИТ» сначала реорганизовали процессы поступления партионного товара в системе учёта «Агродоктор». Это позволило перемещать продукцию по складам с учётом весогабаритных характеристик и различных видов упаковок от поставщиков. А партионный учёт настроили согласно политике «Управление по FEFO остатками серий». Благодаря чему появилась возможность отслеживать сроки годности и ротацию товаров на складе. При том, что все основные виды номенклатуры включили в использование партионного учёта, запрос и внесение их будет осуществляться только на складах адресного хранения.

«
Такой механизм реализовали, чтобы избежать ошибок при внесении данных в базу 1С, при приёмке и отгрузке. А также чтобы упростить прослеживаемость перемещаемых или отгружаемых товаров,
Любовь Задера, руководитель проектов «Агродоктор».
»

Для всех 5 складов интеграторы компании «Первый БИТ» включили возможность принимать товары по услуге ответственного хранения. А для учёта товара по сериям и поклажедателям разработали нетиповой отчёт, который отражает собственные остатки товаров и принятые на ОХ.

Также всем имеющимся в базе НСИ присвоили данные от поставщиков — в виде идентификатора прослеживаемости и соответствующей ему упаковки с заданными весо-размерными характеристиками. Каждая из карточек номенклатуры теперь имеет в своём составе штрихкод. Именно он даёт возможность отслеживать и идентифицировать продукт и указывать общее весовое количество при оформлении закупки.

Мобильный софт и оборудование

Интеграторы «Первого БИТа» подключили термотрансферный принтер этикеток TSC TE200, чтобы у сотрудников «Агродоктора» была возможность наносить внутренний код, если поставщик прислал химикаты без GTIN. А также провели обучение сотрудников компании по внутреннему штрихкодированию.

«
Бизнес-процессы мы автоматизировали с помощью программного обеспечения «Склад 15» от российского разработчика «Клеверенс». Данное ПО помогает вести учёт товара по ШК, принимать, перемещать по складу, отгружать и проверять действительность кодов как в режиме онлайн, так и без доступа к интернету,
Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
»

Сегодня на складах ЗАО «Агродоктор» с терминалами сбора данных Urovo RT40 работают 3 кладовщика. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по Wi-Fi в онлайн режиме. На реализацию проекта ушло 1,5 месяца вместе с доработками в .

«
Процесс интеграции «Клеверенса» несложный: установить WEB-сервер Apache 2.4, опубликовать на нём базу системы учёта, создать пользователя ТСД в 1С для онлайн-обмена, отключить ненужные бизнес-процессы. Далее мы настроили «Приём на ответственное хранение», «Отгрузку с ответственного хранения», создание приходных и расходных ордеров для товаров на ОХ и на основании поступления или реализации,
Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
»

Внедрение прошло штатно, без каких-либо сложностей. Необходимости дорабатывать «Склад 15» не было, софт «из коробки» закрыл все потребности клиента. Дополнительно интеграторы провели 8-часовое обучение для, старшего кладовщика, 3 сотрудников склада и бухгалтера.

Итоги автоматизации

О преимуществах автоматизированного учёта перед учётом вручную написано много различных статей. Опыт компаний в различных сегментах и сферах бизнеса показывает, что использование специализированного программного обеспечения и оборудования не только улучшает работу склада, но даже способно увеличить прибыль компании.

Внедрение программно-аппаратного комплекса на базе софта «Клеверенс» и доработкам в системе учёта позволили ЗАО «Агродоктор» повысить точность складских операций. Сейчас кладовщикам достаточно отсканировать GTIN-коды с помощью терминала сбора данных, чтобы мобильное ПО безошибочно определило партию товара. При этом данные автоматически попадают в систему учёта по Wi-Fi, где также автоматически создаётся УПД на отгрузку химикатов.

«
Такой подход полностью исключает влияние человеческого фактора при формировании ордеров и накладных. Кроме того, с помощью ТСД и «Склада 15» можно легко провести инвентаризацию на складе и работать с ячейками,
Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
»