Заказчики: Агродоктор Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Первый Бит Продукт: Клеверенс: Склад 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2023/05 — 2023/06
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2023: Безошибочный учёт товаров по сериям на 2500 м², или зачем компании «Агродоктор» понадобился софт «Клеверенс»?
Как могут быть связаны уровень загрязнения окружающей среды химикатами, безопасность медоносных пчёл и складское хозяйство? Очень просто: с сентября 2022 года за первые 2 пункта отвечает государственная система прослеживаемости ФГИС «Сатурн». А всем производителям и продавцам пестицидов необходимо вести учёт и отчитываться о движении продукции вплоть до потребителя.
Вот такой неполноценный учёт
Существуют определённые правила хранения, применения и транспортировки пестицидов и агрохимикатов. Так, например, хранение должно быть только на специальных складах с чётким зонированием помещений. И если с этим всё более или менее понятно, то с учётом продукции, если он ведётся вручную, возникают вопросы.
Ранее сотрудники компании «Агродоктор», которая с 2005 года занимается оптовыми продажами удобрений и средств защиты растений и оказывает агросопровождение сельхозпроизводителей на всех этапах, вели учёт средств защиты растений на 5 складах общей площадью более 2500 м² только по весу и объему в «1С: Управление торговлей 11.5». Приёмку и отгрузку товара осуществляли в ручном режиме по номенклатурным спискам на бумажных носителях.
![]() | Ошибки при выполнении складских операций были постоянными спутниками. Кладовщик мог перепутать и отгрузить товар принятый на хранение. После чего приходилось менять его на идентичный, но брать с другого склада. Учёт по партиям вовсе не вели, Максим Михалев, интегратор компании «Первый БИТ».
| ![]() |
Реорганизация складов помогла оптимизировать сбор данных по каждому в отдельности. Но оперативно получать информацию об остатках на всех складах, о перемещениях продукции и о замене товара по-прежнему было сложно и неудобно.
Поиски нового решения
Утилизация пестицидов и агрохимикатов — непростой и трудоёмкий процесс. Недостаточно просто знать количество тарных мест или визуально определить объём насыпной массы. Ведь при транспортировке может оказаться, что эти данные не соответствуют фактическим, и дополнительных расходов не избежать. И раз определение «на глаз» не подходит, нужно искать другой способ получать точную информацию.
![]() | В сентябре 2022 года запустили новую государственную систему прослеживаемости ФГИС «Сатурн», которая призвана обеспечить учёт партий пестицидов и агрохимикатов. В связи с этим «Агродоктору» требовалось в первую очередь изменить бизнес-процессы и наладить партионный учёт, Максим Михалев, интегратор компании «Первый БИТ».
| ![]() |
Руководитель ЗАО «Агродоктор» искал исполнителя среди нескольких ИТ-компаний. По итогу выбрал интеграторов «Первый БИТ», так как они предложили оптимальное решение на основе текущей архитектуры ПО. Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Основными задачами, которые заказчик хотел решить с помощью автоматизации на базе программно-аппаратного комплекса, были:
- повысить точность складских операций,
- обеспечить прослеживаемость продукции по требованию законодательства.
Переходим к внедрению
Книга учёта прихода-расхода пестицидов по складу хозяйств представляет собой большой журнал, в котором по каждому отдельно взятому химикату расписаны дата приёмки, документ и место поступления/выдачи, количественные показатели прихода/расхода и остаток за день. С обязательной подписью получателя. Только представьте объём ручного труда, чтобы заполнить все необходимые данные! Автоматизация бизнес-процессов позволяет упростить и упразднить работу с такими «амбарными» книгами.
Доработки в системе учёта
Специалисты компании «Первый БИТ» сначала реорганизовали процессы поступления партионного товара в системе учёта «Агродоктор». Это позволило перемещать продукцию по складам с учётом весогабаритных характеристик и различных видов упаковок от поставщиков. А партионный учёт настроили согласно политике «Управление по FEFO остатками серий». Благодаря чему появилась возможность отслеживать сроки годности и ротацию товаров на складе. При том, что все основные виды номенклатуры включили в использование партионного учёта, запрос и внесение их будет осуществляться только на складах адресного хранения.
![]() | Такой механизм реализовали, чтобы избежать ошибок при внесении данных в базу 1С, при приёмке и отгрузке. А также чтобы упростить прослеживаемость перемещаемых или отгружаемых товаров, Любовь Задера, руководитель проектов «Агродоктор».
| ![]() |
Для всех 5 складов интеграторы компании «Первый БИТ» включили возможность принимать товары по услуге ответственного хранения. А для учёта товара по сериям и поклажедателям разработали нетиповой отчёт, который отражает собственные остатки товаров и принятые на ОХ.
Также всем имеющимся в базе НСИ присвоили данные от поставщиков — в виде идентификатора прослеживаемости и соответствующей ему упаковки с заданными весо-размерными характеристиками. Каждая из карточек номенклатуры теперь имеет в своём составе штрихкод. Именно он даёт возможность отслеживать и идентифицировать продукт и указывать общее весовое количество при оформлении закупки.
Мобильный софт и оборудование
Интеграторы «Первого БИТа» подключили термотрансферный принтер этикеток TSC TE200, чтобы у сотрудников «Агродоктора» была возможность наносить внутренний код, если поставщик прислал химикаты без GTIN. А также провели обучение сотрудников компании по внутреннему штрихкодированию.
![]() | Бизнес-процессы мы автоматизировали с помощью программного обеспечения «Склад 15» от российского разработчика «Клеверенс». Данное ПО помогает вести учёт товара по ШК, принимать, перемещать по складу, отгружать и проверять действительность кодов как в режиме онлайн, так и без доступа к интернету, Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
| ![]() |
Сегодня на складах ЗАО «Агродоктор» с терминалами сбора данных Urovo RT40 работают 3 кладовщика. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по Wi-Fi в онлайн режиме. На реализацию проекта ушло 1,5 месяца вместе с доработками в 1С.
![]() | Процесс интеграции «Клеверенса» несложный: установить WEB-сервер Apache 2.4, опубликовать на нём базу системы учёта, создать пользователя ТСД в 1С для онлайн-обмена, отключить ненужные бизнес-процессы. Далее мы настроили «Приём на ответственное хранение», «Отгрузку с ответственного хранения», создание приходных и расходных ордеров для товаров на ОХ и на основании поступления или реализации, Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
| ![]() |
Внедрение прошло штатно, без каких-либо сложностей. Необходимости дорабатывать «Склад 15» не было, софт «из коробки» закрыл все потребности клиента. Дополнительно интеграторы провели 8-часовое обучение для, старшего кладовщика, 3 сотрудников склада и бухгалтера.
Итоги автоматизации
О преимуществах автоматизированного учёта перед учётом вручную написано много различных статей. Опыт компаний в различных сегментах и сферах бизнеса показывает, что использование специализированного программного обеспечения и оборудования не только улучшает работу склада, но даже способно увеличить прибыль компании.
Внедрение программно-аппаратного комплекса на базе софта «Клеверенс» и доработкам в системе учёта позволили ЗАО «Агродоктор» повысить точность складских операций. Сейчас кладовщикам достаточно отсканировать GTIN-коды с помощью терминала сбора данных, чтобы мобильное ПО безошибочно определило партию товара. При этом данные автоматически попадают в систему учёта по Wi-Fi, где также автоматически создаётся УПД на отгрузку химикатов.
![]() | Такой подход полностью исключает влияние человеческого фактора при формировании ордеров и накладных. Кроме того, с помощью ТСД и «Склада 15» можно легко провести инвентаризацию на складе и работать с ячейками, Менеджер проекта «Первый Бит» Александр Волокитин.
| ![]() |