Проект

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) использует систему WebTutor

Заказчики: ДОМ.РФ (ранее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, АИЖК)

Москва; Недвижимость

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2011/06 — 2014/09
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4443
системы - 423
вендоры - 300
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании

1.1. Общие сведения

Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (Агентство, АИЖК) создано в 1997 году по решению Правительства РФ. Главная задача Агентства заключается в реализации государственной политики по повышению доступности жилья для населения России. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ведет свою деятельность во всех регионах страны через своих региональных партнеров – участников системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов. АИЖК организует обучение сотрудников партнеров и участников рынка ипотечного кредитования по программам, разработанным на основе Стандартов процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения кредитов АИЖК. Организации, работающие с ипотечными продуктами Агентства, для соблюдения требований Стандартов АИЖК должны направлять своих сотрудников на обучение по базовым и специализированным программам обучения как при прохождении аккредитации в качестве Партнера АИЖК, так и в дальнейшем на регулярной основе в целях ежегодной переподготовки.


1.2. Территориальная распределенность

Агентство работает с партнерами на территории всей России. Партнерская сеть представлена от Калининграда до Южно-Сахалинска.


1.3. Численность персонала

Согласно требованиям АИЖК, партнер, чтобы выдавать ипотечные кредиты населению, должен быть аккредитован и провести обучение как минимум одного своего сотрудника (а по специализированным программам не менее двух сотрудников). Кредиты по стандартам АИЖК выдают более 900 банков и компаний-партнеров по всей РоссииБизнес уходит в облако: стратегии и подходы


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Можно выделить следующие категории пользователей системы:

  • 1.Заказчик обучения - в этой категории может выступать руководитель компании-партнера АИЖК.
  • 2.Обучаемый – сотрудник компании-партнера, на которого направлено обучение.
  • 3.Организатор обучения – сотрудник учебного заведения, которое проводит обучение партнеров АИЖК.
  • 4.Преподаватель – эксперт АИЖК, отвечающий за ту или иную сферу знаний.


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

Обучение сотрудников партнеров проводится Агентством как в очной форме на базе вузов-партнеров, так и с использованием технологий дистанционного обучения.

В 2012 г. Агентством совместно с Академией МУБиНТ при участии Лаборатории Мультимедиа был открыт проект «Виртуальный университет ипотечного кредитования», который успешно реализован. Цель внедрения дистанционного обучения:

  • •Повысить доступность обучения путем снижения общих затрат партнеров, связанных с обучением своих сотрудников.
  • •Сфокусировать обучение на актуальных темах.
  • •Нивелировать разницу во времени.
  • •Расширить круг обучающихся посредством современных технологий.
  • •Повысить качество работы партнеров, снизить риски, связанные с ошибками.


2.1. Требования к системе дистанционного обучения и ее поддержке

Для реализации системы дистанционного обучения и портала «Виртуальный университет ипотечного кредитования» была выбрана платформа WebTutor компании Websoft, как наиболее отвечающее поставленным задачам комплексное программное решение.

Задача наполнения системы контентом и актуализации разработанных курсов решалась специалистами отдела внедрения обучающих программ департамента инноваций, методологии и стандартизации дивизиона «АИЖК рефинансирование» Агентства. Разработка курсов осуществлялась на условиях аутсорсинга компанией «Лаборатория Мультимедиа». Техническое, консультационное и документационное сопровождение участников обучения осуществлялось специалистами Академии МУБиНТ.

Кроме того Агентство проводит несколько видов вебинаров, техническое сопровождение которых до 01.06.2014 г. также осуществляла Академия МУБиНТ:

  • •нформационные – проводятся с целью оперативного информирования партнеров об изменениях в Стандартах, процедурах и продуктах Агентства;
  • •учебно-консультационные – проводятся с целью разъяснения наиболее часто встречающихся вопросов, ответы на которые сложно найти самостоятельно;
  • •серия вебинаров – проводится с целью дистанционного онлайн обучения партнеров по определенной тематике, взамен очного обучения по программам Агентства. По итогам обучения и прохождения тестирования выдается электронный сертификат об участии в мероприятии;


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

В рамках реализованного проекта были автоматизированы следующие процессы:

  • 1.Подача заявок на активацию учебного курса (курсов) или вебинару.
  • 2.Оплата обучения по курсу или вебинару.
  • 3.Активация электронного курса или доступа на вебинар.


3. Параметры проекта

3.1. Реализованный пользовательский функционал системы

  • 1. Возможность подачи заявки на прохождение обучения.
  • 2. Получение доступа на учебный портал.
  • 3. Возможность просмотра списка назначенных курсов.
  • 4. Возможность просмотра списка доступных вебинаров (и перейти к необходимому).
  • 5. Возможность связи со службой технической поддержки.
  • 6. Изучение доступных электронных курсов.
  • 7. Участие в вебинарах.
  • 8. Прохождение тестирования.

3.2. Этапы разработки проекта

  • Июнь 2011 – Открытие проекта 106-11 «Внедрение системы дистанционного обучения по стандартам, продуктам и системам АИЖК».
  • Август 2011 г. – определение исполнителя по итогам запроса цен – Академии МУБиНТ (г.Ярославль).
  • Декабрь 2011 г. – сдача исполнителем 2х электронных курсов, их государственная регистрация.
  • Март 2012 г.: 1.Завершение настройки СДО, учебного портала и страниц на сайте АИЖК и МУБиНТ. Интернет-магазин курсов. Система тестирования. «Виртуальный класс».
  • 2.Информирование партнеров – публикация новости, вебинар для руководства компаний-партнеров.
  • Декабрь 2012 г. – завершена разработка всех электронных курсов.
  • Январь 2013 г. – старт эксплуатации системы.
  • Июнь2014 г. – подведение итогов, аналитика результатов.


3.3. Команда специалистов

Распределение ролей в процессе реализации проекта.

Агентство АИЖК:

  • •разработка концепции, методологии обучения сотрудников партнеров;
  • •разработка контента для электронных курсов;
  • •предоставление экспертов для проведения вебинаров.

Академия МУБиНТ:

  • •обработка заявок, предоставление доступа и ведение документооборота по платным услугам (обучение по курсам, участие в платных вебинарах);
  • •техническая поддержка процесса дистанционного обучения;
  • •мониторинг итогов обучения сотрудников партнеров, выдача сертификатов, подготовка аналитических отчетов.
  • Лаборатория мультимедиа: •внедрение системы дистанционного обучения на базе облачного сервиса;
  • •разработка электронных курсов;
  • •техническая поддержка процесса обучения.


3.5. Результаты проекта

  • •Портал «Виртуальный университет ипотечного кредитования» доступен для всех партнеров, независимо от местонахождения.
  • •Создано и размещено в системе 23 электронных курса.
  • •За 2 года постоянной эксплуатации системы обучение в формате электронных курсов прошло 300 человек.
  • •7400 человек приняли участие в вебинарах (в том числе 1300 человек в вебинарах, реали зуемых на платной основе).
  • •97 человек успешно завершили обучение в серии вебинаров.
  • •Все результаты хранятся в единой базе и доступны в любое время.

В 2013 году этот проект был признан лучшим инновационным продуктом АИЖК за год.

Сотрудники партнеров проявили большой интерес к учебному порталу и по достоинству оценили удобство и комфорт обучения в системе дистанционного обучения. Особенной популярностью пользуются вебинары и серии вебинаров.