Название базовой системы (платформы): | Microsoft Windows |
Разработчики: | Microsoft |
Дата премьеры системы: | 1995/08/24 |
Технологии: | ОС |
Содержание |
Windows 95 - гибридная 16/32-разрядная операционная система с графическим интерфейсом, выпущенная 24 августа 1995 года корпорацией Microsoft.
История
2018: Выход версии ОС в виде приложения
В августе 2018 года операционная система Windows 95 была выпущена в виде приложения, доступного для персональных компьютеров под управлением Windows, Linux и macOS. Программа создана разработчиком корпоративного мессенджера Slack Феликсом Ризебергом (Felix Rieseberg).
Он выложил исходные коды и установочный пакет на портал GitHub. Загрузив приложение windows95 v1.0, пользователи получают доступ ко многим известным программам и классическим играм, которые были в Windows 95. В частности, речь идет о рабочем столе, меню «Пуск», текстовом редакторе Wordpad, графическом редакторе MS Paint, игре «Сапер» и «звонилке» Phone Dialer.
Есть и тогдашняя версия браузера Internet Explorer, однако в проекте Ризеберга она не работает — интернет-страницы не загружаются, отмечает издание The Verge. Кроме того, не реализована работоспособность таких приложений, как AOL (`FREE Trial!`), CompuServe 3.0 и Microsoft Network.
Для портирования ОС Ризеберг использовал Electron — фреймворк для кроссплатформенной разработки настольных приложений с использованием Chromium и Node.js
Предлагающее доступ к Windows 95 приложение имеет размер 129 Мбайт. После запуска оно занимает около 200 Мбайт оперативной памяти, тогда как оригинальная версия ОС требовала гораздо меньше ОЗУ — около 4 Мбайт. Скорее всего, сказывается нагрузка Electron.
В отличие от полноценной операционной системы ее имитация в случае сбоя не требует перезагрузки компьютера — достаточно просто перезапустить программу. При этом разработчик уточняет, что проект несет сугубо образовательную функцию и официально не одобрен компанией Microsoft.
Выход приложения, запускающего среду Windows 95, состоялся через 23 года после релиза самой ОС. Microsoft выпустила эту компьютерную платформу 21 августа 1995 года.[1]
1992-1995
Работа над новой версией операционной системы, которая должна была стать преемником популярной Microsoft Windows 3.1, началась в 1992 году и продолжалась немногим более 3-х лет.
Официально название новой операционной системы Microsoft Windows 95 было объявлено 8 сентября 1994 года, а непосредственно выпуск состоялся 24 августа 1995 года.
Летом 1995 года корпорация развернула грандиозную маркетинговую программу во всем мире. Повсюду звучала реклама с хитом Start Me Up группы Rolling Stones. На небоскреб Empire States Building в Нью-Йорке проецировалось изображение логотипа Microsoft Windows, а в день выхода Windows 95 армия одетых в униформу сотрудников корпорации вручала копии программы фанатам, простоявшим в очереди всю ночь.Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
За четыре дня продаж во всем мире было продано более 1 млн. копий Windows 95, а к 17 октября это число достигло 7 миллионов.
Нововведения
- Значительно улучшен интерфейс графической оболочки системы. Экран дисплея представлял собой поверхность рабочего стола, на котором файлы показаны в виде пиктограмм, помещенных в специальные папки. Для работы с программами Windows 95 использовалась одна кнопка Start (или «Пуск» — в русской версии), а для доступа к уже запущенным программам предназначалась специальная панель задач, как правило расположенная в нижней части экрана.
- Реализован режим Plug and Play, предназначенный для автоматического распознавания периферийных устройств, имеющиеся в компьютере и установки нужных драйверов.
- Увеличена предельная длина в наименовании файлов - теперь имена могут содержать до 255 символов.
- Заметно переработаны и дополнены средства мультимедиа.
- Появилась поддержка 32-разрядных приложений и новых сетевых протоколов
Недостатки
Несмотря на все преимущества, Windows 95 - это по-прежнему вариация на тему Windows 3.1. Для большинства пользователей это означает, что заложенные в ней архитектурные анахронизмы могут приводить к неожиданному краху системы. Даже по мнению специалистов Microsoft, для важных бизнес-приложений более предпочтительным является использование Windows NT, которая обеспечивает защиту данных и устойчивость к некорректной работе приложений.
Одной из проблем Windows 3.1 являлась способность приложения вызывать крах системы, вынудив делать перезагрузку. В Windows 95 осталось много старого кода, с помощью которого осуществляется выполнение приложений. Например, такие критические компоненты операционной системы, как USER и GDI, которые соответственно обеспечивают управление окнами и предоставляют средства графического интерфейса, являются по-прежнему 16-разрядными и работают в том же адресном пространстве, что и 16-разрядные приложения. Поэтому 16-разрядное приложение, содержащее ошибки, может потенциально "подвесить" виртуальную машину, на которой работают подсистемы USER и GDI, или, что еще хуже, заставить USER или GDI неверно работать, что может привести к краху всей ОС. Даже 32-разрядные приложения могут вызвать остановку системы. Большая часть нижней памяти размером в 1 Мбайт, принадлежащая адресному пространству системного кода Windows 95 (то есть системной виртуальной машине System VM), открыта для операций приложения Win32.
Многозадачность - это еще одно потенциально слабое место. Windows 95 пересылает все вызовы USER API через 16-разрядную системную виртуальную машину System VM, которая размещается там же , где и выполняемое 16-разрядное приложение. Если 16-разрядное приложение "подвешивает" машину System VM, отказываясь обрабатывать сообщение (встречающийся чаще всего тип ошибки в существующих приложениях Windows), то все остальные процессы приостанавливаются. Пока пользователь не завершит в принудительном порядке зависшее 16-разрядное приложение и тем самым не освободит машину System VM, другие выполняемые программы, даже 32-разрядные, будут заблокированы.
Архитектура Windows 95
Архитектура Windows 95 представляет собой немного улучшенную версию архитектуры Windows 3.1. Внутри системной виртуальной машины выполняются приложения Win16 и Win32. Большая часть кода операционной системы и данных также размещается здесь. Приложения Win32 работают на основе алгоритма вытесняющей многозадачности в отдельных адресных пространствах. Все приложения Win16 выполняются как единый процесс в общем адресном пространстве на основе алгоритма невытесняющей многозадачности. Библиотеки динамической компоновки USER, USER32, GDI, GDI32, KERNEL и KERNEL32, которые предоставляют системные сервисы всем приложениям, загружаются в системную виртуальную машину и отображаются в адресные пространства каждого прикладного процесса. Это повышает производительность за счет устранения затрат времени на переходы между кольцами защиты при вызове системных функций. Однако с другой стороны, это также ставит под угрозу целостность системы, открывая доступ к частям операционной системы для прикладных программ. На виртуальных DOS-машинах (VDM) выполняются DOS-программы. Они работают в режиме вытесняющей многозадачности.
Подсистема управления файлами Windows 95 работает в нулевом кольце защиты и обрабатывает все вызовы, связанные с вводом-выводом. Большинство вызовов обрабатывается в защищенном режиме, но некоторые по-прежнему приводят к переключению в режим Virtual 86, и обрабатываются в реальном режиме DOS. Диспетчер устанавливаемых файловых систем IFS передает вызовы файлового ввода-вывода драйверу соответствующей файловой системы. Драйвер файловой системы VFAT реализует собственную VFAT-систему Windows 95, которая похожа на файловую систему FAT с добавленными средствами обработки длинных имен файлов. Драйвер CDFS заменяет MSCDEX и управляет операциями по вводу данных с CD. Редиректор, выполненный в виде драйвера файловой системы, обеспечивает обращение к сетевым накопителям. Можно устанавливать дополнительные драйверы файловых систем. Подсистема блочного ввода-вывода выполняет соответствующие операции на физическом уровне в ответ на запросы драйверов файловых систем.
Подсистема управления виртуальными машинами (VMM) предоставляет низкоуровневые сервисные функции, например, планирование нитей и управление памятью. Сюда также относятся драйверы виртуальных устройств (VxD) для аппаратуры.
Обновления
- Windows 95 Retail SP1 (1995 г.)
- OEM Service Release 1 (1996 г.)
- OEM Service Release 2 (1996 г.)
- OEM Service Release 2.1 (1996 г.)
- OEM Service Release 2.5 (1997 г.)
Ссылки
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)