Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Трэктис |
Дата премьеры системы: | 2021/08/06 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы видеоаналитики |
Содержание |
Основные статьи:
2021
Передача прав на продукт компании «Трэктис»
Как выяснил TAdviser, в конце сентября 2021 года в группе «Соллерс» появилась новая дочерняя компания – «Трэктис». Подробнее читайте здесь.
![]() | «Трэксис» - дочерняя компания «Соллерс Груп», которая займется развитием компетенций видеоаналитики пассажиропотока для общественного транспорта, - пояснили TAdviser в «Соллерс Авто». - Компании передана наша разработка в области видеоаналитики. Соответствующий продукт был разработан компанией «Проф-ИТ». Было принято решение сосредоточить это перспективное направление в отдельной компании. | ![]() |
Представление решения Tracktice
Компания Ситиматикс, входящая в состав российского разработчика и интегратора решений для умных городов PROF-IT GROUP, выпустила решение для интеллектуальной видеоаналитики на транспорте. Об этом 6 августа 2021 года сообщила компания Prof-IT Group.
Многие муниципальные и коммерческие перевозчики сталкиваются с недополучением доходов от эксплуатации существующего парка, а также с недостаточной эффективностью использования транспорта на действующей маршрутной сети. Одним из часто применяемых решений для ответа на эти вызовы являются интеллектуальные системы подсчета пассажиропотока, которые обеспечивают высокий уровень контроля над заполняемостью и доходностью наземного транспорта.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Решение TRACKTICE, созданное PROF-IT GROUP на основе многолетнего опыта реализации комплексных проектов на транспорте, разработано на основе нейросетевой видео-аналитики, которая позволяет расширить функциональные возможности системы с использованием последних технологий. Система обеспечивает практически 100% точность подсчета независимо от времени года, освещенности и плотности пассажиропотока, типа транспортного средства, ширины и высоты прохода.
TRACKTICE является точным инструментом для оптимизации маршрутной сети и обеспечивает реальную возможность увеличить доход от эксплуатации транспорта.
Функциональность системы является комплексной, но может быть внедрена или подключена в виде отдельных модулей: подсчет пассажиропотока, категорирование объектов, интеграция с билетной системой, видеонаблюдение, реидентификация, сложные сценарии анализа.
Решение состоит из программного модуля видео-аналитики, основанного на нейросетевой аналитике видеопотока с точностью подсчета до 99.9%, и бортового оборудования, построенного на базе высокопроизводительного графического процессора Nvidia. Все вычисления производятся непосредственно на борту транспортного средства, что сокращает расходы на канал сотовой связи в 10 раз. Аппаратно-программный комплекс разработан и собирается на территории РФ.
Система позволяет использовать любые типы IP-видеокамер. Благодаря возможностям искусственного интеллекта в виде обученной нейронной сети есть возможность классификации объектов распознавания, подсчета перевезенного багажа, велосипедов и т.д., что позволяет гибко проводить тарификацию поездок. При многотарифном маршруте реидентификация пассажира позволят точно определить соответствие размера взимаемой платы с пассажира с использованным им отрезком маршрута.
К ключевым плюсам данного решения можно отнести:
- Обработку и хранение данных как на борту, так и в облаке;
- Собранная информация может быть привязана к конкретной остановке на маршруте;
- Решение может быть интегрировано со сторонним оборудованием, бортовыми и информационными системами перевозчика;
- Точность данных не зависит от освещения, геометрических параметров и размеров транспортного средства и проемов для прохода пассажиров;
- Система фиксирует попытки вмешательства в работу, повреждение или подключение к системе;
- Интеграция с билетной системой для сквозного контроля оплаты проезда;
- АПК может быть использован для видеонаблюдения на транспорте в соответствии с постановлением Правительства РФ №969 от 26.09.2016 без изменения конструкции и программной части;
- Стоимость решения на порядок ниже, представленных на российском рынке систем подсчёта пассажиропотока и является максимально комфортным, т.к. решение является российским и слабо зависит от курсовых разниц.
Решение ориентировано на большой круг заказчиков: коммерческие и муниципальные перевозчики, производители транспортных средств, ж/д перевозчики, интеграторы транспортных систем, государственные ведомства и организации.
![]() | Мы создавали наш продукт на основе глубокого изучения проблематики организации городского движения и анализа российского и мирового опыта применения продуктов такого класса. Проведенные пилотные испытания на базе подвижного состава одного из перевозчиков, подтвердили эффективность системы и востребованность заложенного в ней функционала. Уверены, что система поможет повысить качество транспортного обслуживания населения в городских агломерациях, позволит оптимизировать маршрутную сеть, повысить скорость и доступность транспортного обеспечения населения в городе, - комментирует Алексей Худолеев, генеральный директор ООО «Ситиматикс». | ![]() |
Система позволит осуществлять централизованное планирование маршрутной сети с обоснованием её соответствия стандарту качества. Она исключит дублирование маршрутов, и обеспечит применение наиболее экономически эффективных видов транспорта на маршруте. Город сможет задавать целевые показатели для каждого маршрута, формировать единую тарифную систему и повышать стандарты обслуживания населения на транспорте.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Бакулин Моторс Групп, БМГ (Volgabus) ранее ООО ГК Волгабас | Трэктис | 2024.02 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)