Shell Wall (технология 3D-печати бетоном)

Продукт
Разработчики: Университет Мичигана (University of Michigan)
Дата премьеры системы: апрель 2023 г.
Отрасли: Строительство и промышленность строительных материалов

Содержание

История

2023: Анонс продукта

20 марта 2023 года американские исследователи из Мичиганского университета сообщили о разработке новой технологии 3D-печати бетоном (3DCP), которая позволяет снизить вес стен более чем на 70% по сравнению с традиционными конструкциями при сохранении прочности.

Метод 3DCP предлагает более эффективный подход к строительству зданий. Однако существующие системы данного типа ограничивают архитектурные особенности зданий простыми формами. Кроме того, при использовании 3D-печати увеличивается расход бетона, что создаёт дополнительную финансовую нагрузку. Новая технология, получившая название Shell Wall, позволяет решить эти проблемы.

Технологи Shell Wall

На большинстве строительных площадок, использующих технологию 3DCP, сопло экструдера с роботизированным управлением движется по прямым линиям параллельно земле, формируя каркас для стен по одному горизонтальному слою за раз. Затем полые зоны таких форм заполняются арматурой и бетоном.

В случае Shell Wall процесс начинается с создания компьютерной модели конструкции, в основе которой лежит наиболее эффективное распределение материала, необходимого для обеспечения требуемой прочности в каждой части здания. Затем печатающее сопло формирует многослойные элементы стен, состоящие из изогнутых вертикальных структурных ребер с более тонкими изогнутыми мембранами, перекрывающими промежутки между ними. При этом слои бетона не обязательно должны располагаться параллельно земле. По мере наращивания элементов внутрь полых ребер вставляются отрезки арматуры, а внутрь полых мембран укладывается теплоизоляция.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Предварительные тесты показали, что по сравнению с традиционными стенами того же размера, построенными из монолитного бетона, элементы Shell Wall обеспечивают снижение веса на 72% при сохранении такой же прочности конструкции. Теперь планируются полномасштабные испытания технологии на реальных строительных площадках.[1]

Примечания