Разработчики: | Promwad |
Дата премьеры системы: | 2017 |
Отрасли: | Электротехника и микроэлектроника |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
Promwad приступила в 2017 году к исследованиям в области разработки устройств на базе датчиков ЭЭГ для потребительских устройств. Эта технология позволяет считывать электрическую активность различных областей мозга и создавать новые устройства и программы с нейроинтерфейсами для виртуальной реальности, обучения, медицины и сферы развлечений.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) использовалась в медицине еще с первой половины XX века, но около десяти лет назад стали появляться первые малопотребляющие ЭЭГ-датчики, которые можно было использовать в потребительской электронике для широкой аудитории непрофессионалов. Так появился новый рынок устройств на базе биодатчиков ЭЭГ.
Инженеры Promwad заинтересовались этой технологией и запустили первый проект по разработке прототипа устройства на базе сенсоров ЭЭГ. Новое устройство будет отслеживать волновую активность мозга человека в бытовых помещениях при большом количестве электронных устройств, которые создают низкочастотные помехи. Сейчас инженеры-программисты компании разрабатывают программное обеспечение для обучения и управления произвольными устройствами.
Promwad использует ЭЭГ-датчики с сухими электродами, которые можно использовать без контактной проводящей среды типа геля или физраствора. Само устройство с датчиками создано в виде гарнитуры; его программное обеспечение обрабатывает данные измерений и отправляет их через Bluetooth на пользовательское устройство — телефон, планшет, компьютер — или в «облако», где данные могут использоваться для работы различных приложений через API.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
Процесс разработки устройств на базе ЭЭГ-датчиков значительно упростился, т.к. дизайн-центры по всему миру получили доступ к готовым программно-аппаратным платформам и отладочным платам для измерения волновой активности мозга и отображения результатов в реальном времени. Они создают устройства и программы, способные интерпретировать данные измерений как бинарные значения «да» и «нет». Пользователи таких устройств получают обратную связь о своем психоэмоциональном состоянии в виде простейших графиков и довольно быстро учатся влиять на результаты измерений, сознательно меняя свое состояние, получая нужные значения «да» или «нет». Эта возможность позволяет инженерам создавать алгоритмы для управления любыми электронными устройствами с подключением к интернету: от простых алгоритмов для переключения каналов в телевизоре «силой мысли» до сложных настроек в электронике для бионических протезов, инвалидных кресел, а также для самых разных игр, аттракционов виртуальной реальности и детских игрушек.
Потенциальная сфера применения ЭЭГ-датчиков включает «живые игрушки», компьютерные или мобильные игры, реагирующие на деятельность мозга человека; интерактивное кино, где сюжет фильма зависит от настроения зрителя, контекстную рекламу и маркетинговые исследования, которые отслеживают реакцию клиентов на цену продуктов и услуг; коммуникационные устройства и роботизированные конечности для инвалидов, устройства и тренажеры для обучения и профессиональной подготовки.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)