Разработчики: | Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) |
Технологии: | Виртуализация, ИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM) |
Содержание |
Основные статьи:
- Виртуализация. Классификация и области применения
- Security Information and Event Management (SIEM)
- DLP - Data Loss / Leak Prevention - Технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации
The Standoff — это платформа Positive Technologies, позволяющая создавать виртуальные модели ключевых объектов информационной инфраструктуры и тестировать их на устойчивость к попыткам получения несанкционированного доступа, к хакерским атакам.
2021
Тяжело в киберучениях, легко в кибербезопасности. Итоги The Standoff Moscow
В Москве прошли крупнейшие в мире киберучения The Standoff Moscow, организованные компанией Positive Technologies в партнерстве с ГК Innostage. В статье "Тяжело в киберучениях, легко в кибербезопасности. Итоги The Standoff Moscow" подробно рассказывается о ходе битвы, дается оценка инфраструктуре виртуального государства и разбираются техники нападающих и защитников. Подробнее здесь.
Обнаружение уязвимостей в смарт-контрактах NFT-картин
В Москве на открытых киберучениях завершился конкурс The Standoff Digital Art, в ходе которого «белые» хакеры взламывали картины представителей отечественного цифрового искусства. Об этом 17 ноября 2021 года TAdviser сообщили представители проекта The Standoff.
The Standoff Digital Art — это виртуальная галерея, каждая картина в которой представлена в виде NFT-токена. Именно его и пытались взломать специалисты по кибербезопасности. Свои работы предоставили российские диджитал-художники Desinfo, Meta Rite, Артем Ткач, volv_victory, Anomalit Kate и Loit.
NFT — невзаимозаменяемый токен. Его нельзя разделить на части или заменить на аналогичный. NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире, поэтому ценится не меньше, а в некоторых случаях даже больше своей аналоговой версии. Но спрос рождает не только предложение. Произведения искусства всегда кто-то хочет присвоить. Из галереи картину можно украсть, проникнув на выставку. Диджитал-картину можно украсть не вставая с дивана.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
При этом технического способа вернуть украденный NFT прежнему владельцу не существует. Вся технология блокчейна, смарт-контрактов подразумевает, что выполненные действия нельзя отменить. Если в самом смарт-контракте не прописан вариант возвращения NFT, то нет и возможности это сделать. С другой стороны, вывести деньги за украденный NFT-объект очень сложно. И замести следы сложнее, чем в случае кражи реальной картины. Все транзакции видны в эксплорере, отследить, кто, что и когда сделал, довольно просто. При этом из блокчейна невозможно что-либо вывести в реальный мир, не используя криптобиржу, а все криптобиржи на ноябрь 2021 года запрашивают подробные персональные данные о каждом из своих пользователей. И тем не менее, кражи совершаются. Одним из громких «дел» стала кража двух криптопанков с платформы NFTX в июне 2021 года. Взломщику удалось выручить лишь 6 ETH, в итоге платформа выкупила их обратно. Другой инцидент случился с коллекцией авторов криптопанков (Larva Labs) под названием Meebits. В коде смарт-контракта была обнаружена уязвимость, которая позволяла предугадать редкость нового meebit при его минтинге. Хакеру удалось получить сверхредкий NFT и продать его за 200 ETH.
![]() | NFT — это токен, который реализуется по определенным стандартам. Но они являются лишь предписанием о том, что должно быть в смарт-контракте. При этом стандарт не регламентирует сам код — отсюда и возникают проблемы. Конечно, есть библиотеки, в которых уже все реализовано и протестировано, но ничто не мешает изменять этот код или добавлять свой. Как правило, именно в этом причина всех уязвимостей, говорит руководитель отдела исследований по защите приложений Positive Technologies Арсений Реутов.
| ![]() |
Подобные слабые места и искали участники The Standoff Digital Art, проверяя на прочность смарт-контракты настоящих российских NFT-объектов. Чтобы завладеть картиной, нападающие находили уязвимости в смарт-контрактах путем анализа исходного кода. Они были опубликованы в тестовой сети блокчейна Ethereum. Каждую из уязвимостей проэксплуатировали только один раз.
Представители кибер-арта сошлись во мнении, что NFT — это безусловный тренд, а NFT-картины могут не уступать по стоимости аналоговым. Это связано с механизмом ценообразования.
![]() | NFT обеспечил CG-художникам возможность выхода на арт-рынок. Появилась возможность продавать — появился и рынок. Именно рынок формирует стоимость диджитал-арта: самые дорогие работы — это либо самые известные изображения, либо то, что создано медийным автором. Ценность определяется вовлеченной аудиторией, заметил цифровой художник Артем Ткач.
| ![]() |
Участники The Standoff Digital Art также отметили, что наметилась определенная тенденция на взаимопроникновение аналогового и цифрового искусства:
![]() | Диджитал-направление принесло офлайновым художникам инструмент, чтоб создавать свои произведения и делиться ими. Например, когда был карантин, многие традиционные художники занялись созданием цифрового арта, которым было удобно делиться со всем миром. Так что, с моей точки зрения, это направление — дополнительный инструментарий для художников, чтобы показать миру, чтó ты умеешь. Также это удобно. Технологии должны работать на человека, отметил художник, креатор, артист Александр Тито.
| ![]() |
Однако очевидно, что об обеспечении безопасности NFT-арта известно недостаточно. Итоги конкурса доказывают актуальность этого направления для ИБ-компаний. Ведь хакеры внимательно следят за трендами, и все технологии мгновенно попадают в их поле зрения.
![]() | Все больше людей погружаются в тему, изучают язык Solidity и блокчейн-платформы. Но порог вхождения остается довольно высоким, особенно в сфере децентрализованных финансов. Чтобы разобраться в смарт-контрактах, нужно не только знать Solidity, но и сам протокол и всю связанную с ним математику и финансовую сторону. В NFT все попроще, но и там есть очень сложная логика, с которой необходимо разобраться, отметил организатор The Standoff Digital Art Арсений Реутов.
| ![]() |
Описание The Standoff
По информации на ноябрь 2021 года The Standoff — это киберполигон, на котором ведущие специалисты в области «нападения» (offensive) и «защиты» (defensive) борются за ресурсы виртуальной копии мира. На полигоне воссозданы производственные цепочки, бизнес-сценарии и технологический ландшафт, характерные для различных отраслей экономики.
На The Standоff защитникам и атакующим из всего многообразия прототипов реальных компаний доступны логистические, транспортные (грузовые и пассажирские перевозки), добывающие и распределительные энергетические инфраструктуры, системы умного городского хозяйства, финансовые, телекоммуникационные структуры и многое другое. Участие в The Standoff позволяет протестировать возможность реализации кибератак и оценить масштабы их последствий в безопасной среде, получить знания и практические навыки выявления кибератак и противодействия им, изучить сценарии реагирования на известные и неизвестные риски, исследовать взаимосвязи кибербезопасности и бизнеса.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)