Разработчики: | Почта России |
Дата премьеры системы: | 2016/06 |
Дата последнего релиза: | 2023/03/10 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
Онлайн-сервис otpravka.pochta.ru автоматизирует подготовку и отправку партий посылок.
Решение способно в автоматическом режиме проводить проверку правильности заполнения адресов, ФИО и телефонов, подбирать корректный почтовый индекс, рассчитывать стоимость пересылки, присваивать трек-номера и формировать весь пакет документов и бланков, необходимый для отправки партий посылок, а также отслеживать текущий статус каждого отправления.
Инструмент позволяет интегрировать системы «Почты России» в бизнес-процессы отправителя с помощью программного интерфейса (API), например, встроить сервисы «Почты» в свой сайт, приложение, систему управления складом или документооборотом.
Посредством интерфейса интернет-магазин может на своем сайте показывать покупателю актуальный тариф пересылки «Почтой России», сразу после покупки передать клиенту почтовый трек-номер, а также гибко адаптировать возможности сервиса к любым бизнес-процессам при подготовке отправлений на складе. Отправителю остается только наклеить бланки на посылки и доставить их в точку приема.
Принимают партии отправлений, как правило, специализированные Центры выдачи и приёма посылок, участки курьерской доставки и сортировочные центры. При этом корпоративные клиенты «Почты России» не ограничены в выборе точки сдачи: работу с новым процессом поддерживает любое почтовое отделение, в котором обслуживаются юридические лица.
2023
Включение в реестр отечественного ПО
Шесть ИТ-систем Почты России вошли в реестр российского программного обеспечения (ПО), в том числе и продукт «Отправка». Об этом Почта России сообщила 14 сентября 2023 года. Подробнее здесь.
Возможность одновременно регистрировать до 100 писем и посылок
Почта России 10 марта 2023 года сообщила о том. что упростила оформление и отслеживание при массовых отправках на сайте pochta.ru. Теперь здесь можно одновременно регистрировать до 100 писем и посылок и смотреть статистику по ним.
Все необходимые для отправки данные возможно загрузить одним файлом. Это удобно для предпринимателей и производителей в регионах, которые рассылают по несколько десятков посылок за один раз, но не работают с Почтой России по договору.Метавселенная ВДНХ
Также в личном кабинете появился раздел со статистикой исходящих отправлений, в котором отображаются статус каждой отправки, агрегированные данные по всем посылкам, сумма наложенных платежей и средний срок доставки. Эту информацию можно выгрузить в виде excel-таблицы.
Перед добавлением каждой функции мы исследуем запросы пользователей, собираем и анализируем обратную связь. Можно сказать, что миллионы наших клиентов участвуют в разработке цифровых услуг. Благодаря этому наш сайт становится удобным инструментом, единым окном для доступа ко всем сервисам Почты, — сказал Александр Шумилов, руководитель департамента веб-сервисов. |
2020: Запуск решения ускоренного подключения к сервису
31 марта 2020 года Почта России сообщила, что для поддержки российского малого и среднего бизнеса, нуждающегося в быстрой и прозрачной функции доставки товаров клиентам, разработала бизнес-решение, которое позволяет ускоренно подключиться к электронному сервису otpravka.pochta.ru по договору-оферте. Этот договор, обладает такой же юридической силой, что и бумажный, и открывает доступ ко всем базовым услугам. Упрощенная процедура заключения договора в цифровом виде позволит интернет-магазинам снизить временные затраты и быстро перейти к массовой отправке посылок своим покупателям, оперативно адаптируясь к реалиям рынка.
До появления электронной оферты подключение партнеров могло занимать недели, после запуска представленного решения время подключения не превышает нескольких часов. Почта России упрощает взаимодействие с бизнесом, сокращает временные и прочие издержки и предлагает умные универсальные решения, чтобы одно нажатие кнопки давало результат. Мы давно готовили это решение, но теперь стало особенно актуально запустить его как можно быстрее. Нам было важно как можно скорее поддержать наших партнеров, чтобы они не теряли ценное время на организации доставки, отметил генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов
|
Подключение состоит из нескольких этапов. Электронная регистрация по оферте занимает не более 30 минут, после чего клиент запускает проверку данных в автоматическом режиме. Далее компании-клиенту предоставляется доступ в Личный кабинет. Загрузка отсканированных копий документов не требуется, реквизиты организации подгрузятся автоматически при вводе юридического наименования. В дальнейшем за партнером закрепляется личный менеджер.
Почта России напомнила, что упрощённая регистрация по оферте работает в пилотном режиме с января 2020 года – за это время с помощью электронного сервиса подключились уже сотни компаний. В режиме тестирования процесса подключение занимало более суток.
Уже на март 2020 года более 30% всех посылок и отправлений внутри страны проходит через сервис otpravka.pochta.ru, ставший для бизнеса единой точкой взаимодействия с клиентом. Интернет-площадки получили возможность автоматизировать отправку, управлять логистическими процессами и вести юридически значимый документооборот.
В 2019 году электронный сервис заработал 13,7 млрд рублей. Количество зарегистрированных компаний-клиентов насчитывает порядка 70 тысяч. В течение месяца через сервис проходит 12 млн отправлений, выручка за указанный период достигает 1,65 млрд рублей.
2019: Интеграция с системой управления фулфилментом Ozon.ru
Интеграция системы управления фулфилментом Ozon, мультикатегорийной e-commerce площадки, с цифровым сервисом Почты России otpravka.pochta.ru сделала интернет-покупки доступнее для жителей 85 субъектов РФ. Благодаря интеграции систем двух игроков срок доставки в 42 тысячи отделений Почты России был сокращен вдвое. Например, клиенты на Сахалине и Чукотке, в Омской и Иркутской областях теперь получают заказы за 3 дня. Таким образом жители самых отдаленных территорий страны получили оперативный доступ к 2,1 млн товарных наименований, сообщили 21 августа 2019 года в федеральном почтовом операторе.
Сокращение сроков доставки уже повлияло на популярность покупок на Ozon — так, по данным Почты, количество заказов из регионов, доставляемых через Почту России, выросло на 200%.
На фулфилмент-фабриках Ozon теперь работают "импланты" Почты России — этот сервис сокращает предпочтовую обработку заказов и позволяет передавать заказы от Ozon в Почту России 6 раз в день вместо одного. Также реализована интеграция цифровых сервисов Почты России с сайтом и приложением Ozon — теперь клиенты видят максимально точные сроки и тарифы на доставку заказов Почтой России в самые отдаленные регионы страны.
По состоянию на август 2019 года, у Почты России работает 42 тысячи отделений по всей стране, из них около 30 тысяч расположено в малонаселённых пунктах.
Интеграция Почты России с крупнейшими игроками российского интернет-ритейла позволит ускорить развитие внутреннего рынка электронной коммерции и обеспечит россиян товарами по оптимальным для них ценам и срокам доставки. Почта России, как универсальный логистический оператор с развитой последней милей, обладает всеми возможностями для реализации таких проектов: масштабной сетью отделений, крупнейшей в стране курьерской службой и большим парком автомобилей, — отметил первый заместитель генерального директора Почты России по электронной коммерции Алексей Скатин. |
40% россиян проживает в городах с численностью населения менее 250 тысяч человек — там инфраструктура онлайн-торговли пока слабо развита, а ассортимент в оффлайн-рознице небольшой, что сильно ограничивает людей в выборе, — отметил Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon. — При этом потенциал спроса здесь очень высок — в первом полугодии 2019 года продажи Ozon в регионах выросли более чем в 2 раза год к году. Реализовать потенциал поможет развитие региональной логистической инфраструктуры, в том числе совместно с партнерами — благодаря интеграции с Почтой России мы сделали ассортимент из 2,1 млн товарных гораздо доступнее даже для жителей самых отдаленных территорий. |
По данным исследования рынка срочной доставки, проведенного Data Insight, у 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца, при этом у 35% из них воспользоваться срочной доставкой не получилось в силу отсутствия такой возможности у интернет-магазинов. Скорость доставки также крайне важна для принятия решения об онлайн-покупках.
2018: Начало сотрудничества с EBay
11 октября 2018 года Почта России сообщила о начале сотрудничества с eBay, направленного на развитие розничного экспорта из России и упрощение логистических процедур для отечественных экспортеров. Партнерство предполагает интеграцию системы Почты России otpravka.pochta.ru в единый кабинет продавца на платформе eBay, которая включает в себя в том числе возможность трекинга посылок для российских экспортеров. Благодаря интеграции российские продавцы смогут оформить документы и оплатить международное отправление онлайн, не выходя из офиса или дома.
Полный доступ к информации и услугам Почты России будет открыт из кабинета продавца на площадке eBaymag.com, специального сервиса для экспортеров из России и стран Восточной Европы. Сервис позволяет в размещать товары одновременно на восьми сайтах eBay в разных странах. Все данные о товарах автоматически переводятся на десять языков, а цены выставляются в местной валюте.
На октябрь 2018 года в едином кабинете eBaymag.com продавцы смогут автоматически рассчитать стоимость доставки отправлений с товарным вложением Почтой России в любую точку мира, оформить необходимые документы и совершить оплату онлайн. Кроме этого, через личный кабинет на сайте eBay покупатели из 192 стран смогут отслеживать свои заказы с помощью автоматически присвоенного трекинг-номера Почты России. У экспортных продавцов eBay теперь есть два способа проще и быстрее отправить свои товары за границу Почтой России:
1. Оформление предоплаченных посылок в центре выдачи и приема посылок.
Для этого экспортеру необходимо в кабинете продавца на платформе ebaymag.com ввести информацию об отправителе и получателе, получить бланк с трек-номером, оплатить его онлайн и приклеить к посылке. Главное преимущество этого способа заключается в том, что оформленную и оплаченную посылку можно сдать без очереди.
2. Оформление предзаполненных посылок с пакетом документов во всех отделениях почтовой связи.
Для этого экспортеру также необходимо ввести информацию об отправителе и получателе, получить бланк с трек-номером, распечатать его и предъявить оператору в отделении, который отсканирует трек-номер, и вся информация появится в системе. После этого останется только взвесить посылку и произвести оплату.
Наблюдается активный рост объемов не только входящей почты, но и экспортных отправлений. Мы планируем, что по итогам 2018 года объем почтового экспорта значительно вырастет. Я уверен, что наше партнерство с eBay станет эффективным инструментом для российских предпринимателей для развития международных каналов продаж. Сергей Малышев, заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу
|
Качественная логистика – это половина успешного бизнеса для экспортера. Интеграция с Почтой России – важнейшая веха в нашей работе по развитию сервиса для экспортных продавцов из России. eBay cтал маркетплейсом, который получил для своих продавцов стратегическую возможность упрощенного оформления экспортных отправлений от национального перевозчика. На октябрь 2018 года 25 000 российских продавцов на eBay смогут проще и быстрее отправлять свои товары покупателям по всему миру, а значит, получать больше заказов и развивать свой бизнес на нашей площадке. Такие партнерства являются ключевыми для развития российского экспорта. Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы
|
2017: Доступность во всех регионах России
26 июля 2017 года «Почта России» объявила о доступности онлайн-сервиса otpravka.pochta.ru во всех регионах страны.
Воспользоваться сервисом могут корпоративные клиенты с действующим договором на отправку посылок. Для того, чтобы получить доступ к сервису, достаточно зарегистрироваться на портале otpravka.pochta.ru и подать заявку на подключение. После проверки сотрудником «Почты» функционал будет активирован.
За год работы сервиса otpravka.pochta.ru им воспользовались более 2 тысяч интернет-магазинов, преимущественно московских. Теперь удобно и быстро подготавливать к отправке партии посылок могут наши корпоративные клиенты во всех регионах страны. Специально для них у нас действуют продукты «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», предполагающие отправку посылок по фиксированным тарифам в гарантированные сроки в крупные города России. Предлагаем всем интернет-магазинам оценить удобство и скорость работы «Почты России», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу Сергей Малышев |
2016: Запуск для Московского региона
Сервис otpravka.pochta.ru был запущен в июне 2016 года первоначально для отправителей из Московского региона.