Разработчики: | ITOB (АЙТОБ) |
Дата премьеры системы: | 2020/02/28 |
Технологии: | Логистическая информационная система |
2020: Презентация мультисервисной логистической платформы
28 февраля 2020 года компания «Айтоб» провела вебинар-презентацию Мультисервисной логистической платформы (МЛП). В прямом эфире представили реализованные личные кабинеты Грузоотправителя и Транспортной компании. Также действуют кабинеты для Экспедитора и Грузополучателя. В планах запустить личные кабинеты ВЭД и Страховой компании.
Со слов разработчика, Мультисервисная логистическая платформа – это ИТ-инфраструктура для управления доставками. Предназначена для грузоотправителей, экспедиторов и транспортных компаний. Через платформу можно выстроить полную инфраструктуру по работе с доставками, подключая ТК, заказчиков, водителей, курьеров и склады.
Как отметили в «Айтоб», удобство использования МЛП в первую очередь заключается в автоматизированном обмене данными между системами. Платформа поддерживает идеологию, что если пользователь один раз заполнил документ в своей учётной системе, то не нужно его дублировать. Представленные на рынке сервисы, как правило, не имеют взаимного обмена информацией. Приём и отправка заданий на перевозку происходит с помощью разных каналов коммуникаций (почта, телефон, мессенджеры) и через внесение данных в несколько окон. В МЛП создан единый стандарт оформления заявок. Больше не нужно заполнять однотипные формы с информацией о доставке в своей программе учёта, кабинете транспортной компании, при оформлении задания водителю. Параметры вносятся один раз удобным способом (ERP система, 1C:TMS, Excel, web-интерфейс) и передаются между контрагентами без потерь и ошибок. Перевозчик принимает данные в свою учётную систему или пользуется личным кабинетом. В Справочник компании вносятся транспортные средства и водители, что позволяет назначать их на заказы.
В МЛП действует калькулятор предварительного расчёта стоимости рейса или отдельной заявки. Чтобы быстро сравнить цену на доставку между несколькими ТК, достаточно отправить заявку на тендер. ТК либо соглашается с предложением и принимает заказ в работу, либо предлагает свои условия. Всё это происходит в личном кабинете в режиме реального времени.
В «Айтоб» подчеркнули, что МЛП – это не биржа заказов. Функционал интеграционной платформы направлен на повышение удобства работы грузоотправителей со своими партнёрами по перевозкам. Чтобы пользоваться обменом по API, между пользователем и ТК уже должен быть заключен договор на оказание услуг, и получен ключ. Можно пригласить компании, с которыми пользователь уже сотрудничает, присоединиться к МЛП и сделать работу более продуктивной.
Для документооборота предусмотрена возможность обмена сканированными версиями. Также можно будет подключить ЭДО.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Особое внимание уделено безопасности. Данные передаются по защищённому протоколу https. В истории видны все входы в личный кабинет (когда заходили, с какого IP-адреса и браузера), а если зарегистрировано несколько сотрудников, им можно присвоить разные роли, утверждают в «Айтоб».
В личных кабинетах ведётся учёт статистики, на основе которой формируются отчёты о проделанной работе. Автоматическое предоставление статуса доставки повышает контроль за исполнением заказа, а рейтинги позволяют влиять на качество оказываемых услуг транспортными компаниями, считает разработчик.
Если пользователь использует учётные системы, то он может даже не пользоваться личным кабинетом МЛП – весь обмен будет происходить по API. Интерфейс платформы полезен для грузополучателей и мелких перевозчиков.
На февраль 2020 года МЛП работает в тестовом режиме. Пользователь может зарегистрироваться, подключить своих партнёров по API (настроен обмен с транспортными компаниями СДЕК, КСЭ, ПЭК, ДЛ) и начать работать с заданиями на перевозку. Есть возможность кастомизации платформы под пользователя, персональной настройки под бизнес-задачи и индивидуальных доработок.
2019: Разработка платформы
23 января 2019 года компания «Айтоб» сообщила о запуске в рамках дорожной карты Национальной технологической инициативы «Автонет» проекта: «Разработка мультисервисной логистической платформы с функцией интеграции различных информационных систем и возможностью включения участников отрасли транспортно-логистических услуг в единое информационное пространство». Логистическая платформа, по заявлению разработчика, позволит грузоотправителям, перевозчикам, экспедиторам и складским комплексам оперативно, без задержек и потерь обмениваться информацией, необходимой для эффективного управления и координации распределенных транспортно-логистических процессов.
Со слов разработчика, решение будет полезно транспортным и курьерским компаниям, занимающимся коммерческой перевозкой грузов, потребителям транспортно-логистических услуг (производственным и торговым организациям, экспедиторским компаниям, дистрибьюторам, интернет-магазинам), логистическим сервисам и системам автоматизации логистических процессов и планирования перевозок, складам временного хранения, пунктам самовывоза продукции «по требованию».
Как отметили в «Айтоб», ключевая функция мультисервисной логистической платформы – организация взаимодействия по универсальному API-интерфейсу/протоколу с различными внешними источниками: системами ERP, TMS, WMS, LMP, GLONASS. Интеграционные возможности создаваемой мультисерсвисной логистической платформы для оперативного обмена информацией между игроками рынка (грузоотправители, транспортно-логистические компании) позволят унифицировать бизнес-процессы и оптимизировать временные затраты на осуществление транспортно-логистической деятельности, минимизировать привлекаемые в процесс человеческие ресурсы и оптимизировать ИТ-инфраструктуру контрагентов.
Согласно заявлению разработчика, мультисервисная логистическая платформа позволит добиться повышения эффективности транспортно-логистических процессов:
- Простой интерфейс платформы и оперативный обмен данными о доставках в режиме 24/7 ускоряет взаимодействие между грузоотправителем и перевозчиками. Появляется доступ к большему количеству вариантов транспортных средств как со стороны грузоотправителя, так и со стороны транспортных компаний. Это позволяет оптимизировать подбор транспорта для выполнения заказов. В итоге длительность перерывов в работе, связанных с человеческим фактором, может быть снижена не менее чем в 2 раза.
- Использование механизма универсальной интеграции с системами оптимизации маршрутов и планирования доставки последней мили дает возможность автоматически строить оптимальные маршруты с учетом транспортной загрузки дорог, качества дорожного полотна и возможных затруднений проезда большегрузных автомобилей. В результате время пути сокращается на 50%.
«Необходимость создания мультисервисной платформы для цифровизации транспортной логистики была продиктована такими технологическими барьерами как отсутствие полноценного диалога между участниками рынка, слабый уровень цифровизации отрасли, отсутствие глобальной автоматизации бизнес-процессов и единой базы о разных видах транспорта. Мы рассчитываем, что наша разработка поможет преодолеть эти барьеры, откроет вход для информации от разных контрагентов и будет способствовать эффективному взаимодействию игроков рынка в рамках единой логистической платформы». |
Проект реализовывается при финансовой поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям), НТИ «Автонет».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (198)
ITOB (АЙТОБ) (145)
Ай Ти Скан (IT Scan) (123)
LogistiX (Логистикс-Тех) (103)
Ant Technologies (АНТ Технолоджис) (70)
Другие (427)
Ай Ти Скан (IT Scan) (9)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Axelot (Акселот) (3)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Другие (15)
Ай Ти Скан (IT Scan) (11)
Яндекс (Yandex) (2)
1С-Рарус (2)
Axelot (Акселот) (2)
LogistiX (Логистикс-Тех) (2)
Другие (11)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (3, 233)
Axelot (Акселот) (2, 228)
ITOB (АЙТОБ) (3, 146)
Ай Ти Скан (IT Scan) (3, 123)
LogistiX (Логистикс-Тех) (7, 103)
Другие (126, 458)
Ай Ти Скан (IT Scan) (2, 9)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (2, 4)
Axelot (Акселот) (2, 3)
Ситек (Ижевск) (1, 2)
Другие (11, 16)
Ай Ти Скан (IT Scan) (2, 11)
Axelot (Акселот) (2, 3)
Яндекс (Yandex) (1, 3)
1С-Рарус (1, 2)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 2)
Другие (7, 8)
Ай Ти Скан (IT Scan) (1, 9)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 6)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С-Рарус (1, 4)
1С Акционерное общество (2, 3)
Другие (12, 15)
1С-Рарус (1, 3)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 3)
Ситек (Ижевск) (1, 3)
1С Акционерное общество (1, 3)
Ай Ти Скан (IT Scan) (1, 2)
Другие (3, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:WMS Логистика. Управление складом (Axelot) - 224
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
LogistiX LEAD WMS - 89
Expert Logistic RTW - 72
WMS Logistics Vision Suite - 70
Другие 477
Expert Logistic RTW - 6
StockM (Россия) - 5
Проксима-Склад - 3
CWMS-3000 - 2
LogistiX LEAD WMS - 2
Другие 17
Expert Logistic RTW - 9
Яндекс.Маршрутизация - 3
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
StockM (Россия) - 2
LogistiX LEAD WMS - 2
Другие 10