FanGid: FanStat Сервис аналитики популярности артистов стран СНГ

Продукт
Разработчики: FanGid, ФанГид (Гастроли)
Дата премьеры системы: сентябрь 2021 года
Отрасли: Индустрия развлечений, досуг, спорт,  Реклама, PR и маркетинг
Технологии: Big Data,  Data Mining

Основные статьи:

2021: Запуск инновационного IT-проекта в концертной индустрии

Ильяс Хуснияров, опытный руководитель, работающий в индустрии организации концертной деятельности, рассказал о запуске IT-проекта FanStat, разработанного и внедренного под его руководством.

В силу традиционной консервативности концертной индустрии многие организаторы и промоутеры отказываются от трансформации IT-инфраструктуры своего бизнеса, используя неактуальные алгоритмы, а также проверенные временем, но устаревшие программы - таблицы Google, Excel и аналогичные. Однако прогресс динамичен, информационные технологии и автоматизация процессов находятся сейчас в процессе бурного развития. Пренебречь этим развитием – значит привести компанию к кризису и стагнации.

В этой связи различные аналитические сервисы вызывают все больший интерес концертного бизнеса. В сентябре 2021 года на международном музыкальном форуме Colisium 2021 концертное агентство FanGid презентовало новый продукт - сервис аналитики FanStat, который представляет собой масштабную базу данных российских и зарубежных артистов. Но недостаточно собрать данные вместе, их необходимо также правильно «упаковать». «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT 23.7 т

Для удобства ознакомления вся информация в сервисе FanStat структурирована и поделена на блоки. Яндекс.Музыка, Apple Music, VK, Shazam, Spotify, Deezer, Яндекс Wordstat, Google Trends, Wikipedia, Twitter, YouTube, TikTok, Dance Melody, TopRadio, Fedstat, Rolld, Яндекс Афиша, Kassir.ru - эти и некоторые другие источники позволяют промоутеру следить за популярностью и посещаемостью концертов того или иного исполнителя.

Сервис FanStat — это аналитический инструмент, позволяющий отслеживать изменения показателей популярности артиста или группы за определённый период в определённой локации. Эти показатели быстро меняются в зависимости от множества факторов - выпуска нового трека или альбома, участия в медиапроектах, проведения масштабных мероприятий, даже произошедших изменений в личной жизни и связанных с исполнителем скандалов. Все эти и многие другие события отражаются на количестве подписчиков в социальных сетях, реакций читателей, просмотров видео, запросов в поисковых сервисах, прослушиваний треков в стриминговых сервисах, а также на посещаемости концертов. В случае, когда данные показатели стабильно растут на протяжении полугода - следует обратить внимание на этого исполнителя или группу и начать более глубокой анализ целесообразности и возможности проведения мероприятия с ее участием.

Чтобы решить эту задачу и был создан уникальный сервис FanStat, который объединил в себе свыше 20 источников информации об исполнителе и более 86 показателей его активности в течение определённого периода времени. Эта данные позволяют анализировать и получить объективную картину популярности и востребованности зрителями того или иного исполнителя, принимать обоснованные решение о проведении мероприятия в той или иной локации. По сути, сервис FanStat работает как DDDM-система - позволяет принимать решения на основе собранных данных. Подобные системы активно используются в самых разных отраслях и индустриях и являются общим трендом развития аналитических сервисов. Важно отметить, что аналогов данного сервиса в нашей стране не существует, да и в мире их число очень невелико: два подобных сервиса запущены в США и один – в Европе.

На этапе разработки в FanGid начали тестировать различные гипотезы на проводимых агентством мероприятиях, и приняли решение не ограничиться только предоставлением информации, а подключить машинное обучение для обработки больших данных. К сотрудничеству были привлечены крупные промоутеры и компании, которые предоставили FanGid информацию о сборах собственных мероприятий для последующего анализа. Используя алгоритм FanStat в агентстве сопоставили концертные сборы с показателями артиста за полгода до мероприятия, получили первые результаты и вывели предварительный коэффициент популярности артиста на основе анализа социальных сетей, поисковых систем и стриминговых сервисов. Также использовалась информация о локации концертного события, содержащая сведения о населении города, среднем доходе, количестве запросов исполнителя или группы в поисковых системах региона, вместимости площадки проведения концерта.

В итоге были подготовлены три основных модели прогноза оценки рентабельности проведения конкретного мероприятия или концерта. Эти модели позволяют организаторам изучить предварительный прогноз сборов в определенном городе страны и принять обоснованное решение о целесообразности проведения концерта или мероприятия с участием этого артиста или коллектива исполнителей. Благодаря разработанному сервису FanStat удалось добиться положительного результата с вероятностью в 45–50%. Дальнейшее зависит от экспертности, квалификации и удачи промоутера мероприятия, поскольку любой самый умный алгоритм не может с абсолютной точностью спрогнозировать посещаемость. Сервис FanStat призван не заменить промоутера или организатора, а предоставить им удобный инструмент оценки рисков и прогнозные значения на основе собранных данных. По мнению представителей индустрии, такого рода обоснованные данные способствуют развитию бизнеса и существенно влияют на результаты деятельности компании.

В FanGid искренне рады, что смогли предоставить эту помощь, и планируют дальнейшее развитие сервиса FanStat не только во всех регионах страны, но и в различных странах мира.

Автор: Ильяс Хуснияров

Дата: 28 октября 2021 года



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Инфосистемы Джет (13)
  Сбербанк (10)
  Полиматика (Polymatica) (9)
  Другие (645)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Другие (57)

  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  Полиматика (Polymatica) (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2)
  Другие (63)

  БизнесАвтоматика НПЦ (8)
  SL Soft (СЛ Софт) (3)
  Сбер Бизнес Софт (3)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (3)
  Синимекс (Cinimex) (2)
  Другие (71)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
  Полиматика (Polymatica) (4, 15)
  SL Soft (СЛ Софт) (3, 15)
  Oracle (12, 14)
  Другие (318, 183)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Сбербанк (2, 2)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (1, 2)
  Платформа больших данных (Platforma) (1, 2)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (1, 2)
  Другие (14, 16)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  Сбербанк (3, 3)
  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  Другие (16, 19)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  SL Soft (СЛ Софт) (3, 4)
  Полиматика (Polymatica) (3, 4)
  Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
  Rubbles (Раблз) (1, 2)
  Другие (15, 15)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 13
  IBM SPSS Decision Management - 10
  Loginom Аналитическая платформа - 10
  Другие 168

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  Loginom Аналитическая платформа - 2
  Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
  Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
  Другие 11

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  PIX Process Management (PIX Процессы) - 2
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
  ЦРТ: Speech Analytics Lab - 2
  Другие 15

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Rubbles Customer Insight - 2
  Retail Rocket: Smart Placement Ads - 2
  Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
  Сфера. Интеллектуальный анализ процессов - 1
  Другие 9

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  БизнесАвтоматика НПЦ (120)
  Большая Тройка (46)
  Умная Логистика (14)
  Сбербанк (14)
  Доверенная среда (13)
  Другие (489)

  БизнесАвтоматика НПЦ (12)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (2)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2)
  Другие (45)

  БизнесАвтоматика НПЦ (5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Другие (65)

  БизнесАвтоматика НПЦ (8)
  Сбер Бизнес Софт (3)
  TData (ТДата) (2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Авантелеком (2)
  Другие (79)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
  Большая Тройка (2, 46)
  Умная Логистика (2, 14)
  Триафлай (1, 13)
  Сбербанк (10, 10)
  Другие (257, 140)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
  МегаФон (2, 1)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
  Другие (8, 8)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
  Сбербанк (2, 2)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  Другие (17, 18)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Сбербанк (3, 3)
  DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 3)
  Luxms (1, 2)
  Ростелеком (1, 2)
  Другие (18, 21)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Триафлай BI-платформа - 13
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
  Luxms BI - 8
  Другие 137

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  МегаФон: Аналитика городской среды - 1
  N3.Аналитика - 1
  Другие 7

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 5
  Arenadata Catalog - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 17

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Arenadata Catalog - 3
  Luxms BI - 2
  Retail Rocket: Smart Placement Ads - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 15