Разработчики: | OpenAI |
Дата премьеры системы: | август 2021 г |
Отрасли: | Информационные технологии |
Технологии: | Средства разработки приложений |
2021: Анонс инструмента для перевода привычного текста в программный код
10 августа 2021 года компания OpenAI анонсировала инструмент под названием Codex, который позволяет переводить привычный человеку текст в программный код. Можно писать, что нужно запрограммировать, и сервис сам сгенерирует код.
Продукт Codex доступен в рамках API. Он позволит пользователям создавать свои собственные программные сервисы на базе системы искусственного интеллекта.
Codex - это улучшенная версия одноименного ИИ, который компания OpenAI разработала для GitHub Copilot, инструмента повышения производительности разработчиков и представленного в июле 2021 года. Оба алгоритма основаны на GPT-3, революционной нейронной сети, о которой исследователи OpenAI впервые рассказали в 2020 году. GPT-3 может писать эссе на деловые темы, создавать различные веб-страницы и выполнять другие задачи на основе простых инструкций на естественном языке, предоставленных самим пользователем.
Система Codex от OpenAI применяет тот же подход к кодированию, что и GitHub Copilot. Разработчик может дать подсказку на естественном языке, например, сделать пользовательский интерфейс с 10 кнопками и система Codex автоматически сгенерирует исходный код, который выполнит поставленную задачу. Система способна писать и более сложные программные продукты.
В одном из проектов, подробно описанных OpenAI, исследователи попросили Codex проанализировать погодные данные из Национального управления океанических и атмосферных исследований США и создать график пиковых дневных температур в Сан-Франциско. В другом эксперименте сотрудники использовали Codex для создания видеоигры. В третьем система искусственного интеллекта даже смогла взять кусок кода, написанный на Python и переписать его на языке Ruby.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
При запуске Codex поддерживает более десятка языков программирования, хотя наиболее хорошо владеет Python.
![]() | Как только программист знает, что создавать, процесс написания кода можно представить как разбиение проблемы на более простые задачи и сопоставление этих простых задач с уже существующим кодом (библиотеками, API или функциями). Последняя деятельность, вероятно, является наименее увлекательной частью программирования (и самым высоким барьером для входа), и именно в ней OpenAI Codex превосходит всех, - добавили исследователи из компании OpenAI. | ![]() |
В случае, если компания OpenAI продолжит совершенствовать Codex, увеличивая количество задач, которые ИИ может автоматизировать, то явно будет большой успех. Чтобы поддержать исследования OpenAI, Microsoft построила для лаборатории специальный суперкомпьютер и развернула его в сервисе Azure. Система включает в себя не менее 10 тыс. графических процессоров и 285 тыс. ядер центрального процессора, которые ученые лаборатории OpenAI используют для обучения новых моделей ИИ.[1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)