Разработчики: | Microsoft |
Дата премьеры системы: | апрель 2019 г |
Отрасли: | Информационные технологии |
Технологии: | Средства разработки приложений |
Содержание |
Основные статьи:
- Логическое программирование
- Доказательное программирование
- Методология программирования
- Технология программирования
- Программист
2019: Анонс языка программирования
В середине апреля 2019 года Microsoft представила новый язык программирования, который получил название Bosque. Он распространяется с открытым исходным кодом и предназначен для того, чтобы написанный код был простым и понятным как для человека, так и для компьютера.
По словам разработчика Bosque Марка Баррона (Mark Barron), в проекте не используются многие модели, свойственные другим языкам программирования. Microsoft выбрала «упорядоченную модель программирования», которая, как считают в компании, повысит продуктивность разработчиков и качество софтверных продуктов, а также поспособствует появлению «золотой поры» для развития компиляторов и инструментов разработки.
В Bosque нет циклов вида «for», «while», «do while» — к условным конструкциям в языке программирования другой подход. Microsoft использует функциональные объекты (Functors), которые выполняют роли циклов и могут повысить качество работы ПО. Ниже представлено сравнение фрагментов одинаковых с точки зрения результата кодов с использованием циклов в JavaScript и функциональных объектов в Bosque.
Как пишет издание MSPoweruser, те, кто знаком с JavaScript и его вариацией TypeScript, поймут, что коды Bosque лучше всех, поскольку этот язык программирования создан на основе синтаксиса и типов, как у TypeScript, а также семантики, как у ML и Node/JavaScript.[1]
Microsoft выложили исходные коды языка программирования Bosque на портал GitHub.[2]Дмитрий Пенязь, OpenYard: Мы живем во времена бэби-бума на российском ИТ-рынке
Bosque пополнил перечень языков программирования, разработанных Microsoft: он включает C#, F# и TypeScript. Причем первый из них входит в пятерку самых популярных, а TypeScript находится на 12-й позиции в рейтинге RedMonk, который составляется на основе оценки популярности на GitHub и активности обсуждений на Stack Overflow (данные к марту 2019 года).
Языки программирования
- PHP
- JavaScript
- Java
- Python
- C++
- C#
- COBOL
- Bosque
- Project Verona
- CRN++
- Dart
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)