Разработчики: | Рыбинская судостроительная верфь |
Дата премьеры системы: | июль 2024 г. |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Анонс продукта
3 июля 2024 года стало известно о выпуске крупнейшего в России гражданского судна на воздушной подушке. Судно, названное «Хаска-10», разработано и построено на Рыбинской верфи в сотрудничестве с Крыловским государственным научным центром.
Длина судна составляет 23,70 метра, ширина — 13,60 метра, а высота со сложенной мачтой — 7,9 метра. Судно обладает полной водоизмещающей массой в 46,2 тонны и полезной нагрузкой до 10 тонн. Основная цель проекта — повысить экономичность и управляемость судов на воздушной подушке, сохранив при этом высокие характеристики амфибийности и мореходности.
Ходовые испытания «Хаска-10» проходят на Рыбинском водохранилище, где проверяются грузоподъемность, ходкость, мореходность и управляемость судна. В процессе испытаний также производится наладка систем автоматизированного управления. Этот этап важен для получения опыта в эксплуатации судов данного типа и планируется использовать для создания аналогичных судов с еще большей грузоподъемностью — до 20 тонн.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Проект «Хаска-10» стал частью подпрограммы «Развитие судостроительной науки» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы», реализуемой по заказу Минпромторга России. Применение гибких скегов, которые ограждают зону воздушной подушки, позволяет достичь высокой экономичности и управляемости судна.
Судно оснащено двумя главными двигателями мощностью по 1100 кВт каждый, что обеспечивает наибольшую скорость хода до 40 узлов при 50% запасов. Дальность плавания составляет 400 миль на скорости 30 узлов, а автономность — до трех суток. На борту могут находиться до 12 человек, включая экипаж из трех человек.[1]